Впервые в жизни на 13-м году водительского стажа приобрел абсолютно новый автомобиль в салоне. Решил, что раз уж несколько моих подчиненных это сделали, то я тоже имею моральное право. Вообще-то это мой 7-й автомобиль по счету. До этого были ВАЗ-21011, Peugeot 309, Mazda 626, Renault Safrane, Ford Contour, Citroen Xsara Picasso. Причем я менял все свои автомобили не потому, что надоели, а вынужденно: или ломался каждый месяц-два, или заржавела, или разбил(-и). Так произошло и сейчас.

Как я его выбирал?

С одной стороны — методом исключения:

1. Сразу отмел все седаны, т.к.не влажу в них из-за габаритов своего тела (193 см и избыточный вес) и не люблю ездить лежа и вообще ложиться в машину. Люблю в машине сидеть, как на стуле.

2. Отмел все джипы, т.к. я «матрасник» и по грунтовым дорогам не езжу. Зачем переплачивать за машину и бензин? Как и вообще за бесполезные функции.

3. Отмел все слишком длинные и широкие автомобили, т.к.у меня очень узкий и сложный двор в центре города, в котором к тому же большой трафик из-за универмага и по-настоящему трудно припарковаться. Да и вокруг работы творится то же самое.

В результате остались однообъемные автомобили-хэтчбеки вроде Citroen Picasso, Renault Scenic и т.п.: они и внутри просторны, и габариты невелики, парковаться легко.

С другой стороны — выбрал то, что абсолютно непохоже на другие автомобили — см. http://zisser.by/2008/12/27/vybor-eksklyuzivnogo-avtomobilya/. В прошлый раз 3 года назад я выбрал Citroen Xsara Picasso и наслаждаюсь кофмортом. И когда в 2007 г.увидел C4 Picasso — мне еще тогда его захотелось из-за необычного вида. Хотя не в моих правилах повторяться и вообще быть приверженцем какой-либо марки. Всегда хочется чего-то нового и не такого, как у всех. Но и надо признать, что овальная форма этого авто ни на что не похожа.

Что не люблю

Renault Scenic мне нравится только образца 1996-2000 г. (особенно классно выглядит ее «джиповидный» вариант с пятым колесом сзади), но категорически не нравятся нынешняя серия Scenic с подорванной наспех отсеченной серпом задницей из другой оперы. Не покупать же 10-летнюю машину после 6-летней.

Mersedes никогда не куплю принципиально. Причем не только из-за безликости их одинаковых черных седанов, но и потому, что их выбирают люди, стремящиеся всячески продемонстрировать свой доступ к деньгам: бизнесмены, чиновники, президенты. Либо те, кто им всем завидует и смог наскоблить на 20-летнее авто, чтобы соотнести себя с упомянутыми выше категориями. Впрочем, Gelendwagen мне нравится: несмотря на поразительное (случайное ли?) сходство с милицейским «уазиком», это гармоничный и очень красивый автомобиль.

Volkswagen никогда не куплю тем более: это авто без характера для тех, кто стремится быть «как все», «не хуже других». Машина для среднего человека. Для кого-то это достоинство, для меня — недостаток. Touareg лично мне представляется нелепой неуклюжей каракатицей, остальные модели — «просто машины».

BMW никогда не пробовал, не сидел за рулем. Возможно, с точки зрения функциональности и удобства не-седаны от BMW (тот же Х5) — «мои» автомобили. Но опять же их покупают мачо, стремящиеся продемонстрировать окружающим претенциозность, агрессивность, тестостерон. Круто, просто не мое.

Есть варианты однообъемников или «паркетников» у других производителей, но они все или «просто машины» из 70-х без следов дизайна, или, наоборот, такое сзади наворотили, превратив зад авто в зеркальный небоскреб, что подойти страшно. Или итальянцы возьмут да сделают все окна в разных стилях, как будто комплектацию со свалки подобрали и в гараже собрали. В этом есть свой шарм, но мне кажется, что человек с нормальным эстетическим вкусом не должен такое выбирать.

Что люблю

У Picasso форма уникальная: необычная и округлая, неагрессивная. Когда я покупал Xsara Picasso в 2006 году, в городе таких машин почти не было. Сейчас же их стало полно. Но новых С4 Picasso в городе очень мало. В этом смысле я буду ни на кого не похож, но и никому угрожать не буду и ни к чьему успеху не стану примазываться. К тому времени, когда на них начнут ездить вся страна (а оно так будет, как было со всеми моими автомобилями) — мне придет время сменить авто.

Но самое классное у Picasso — даже не дизайн, а «фарш». Компьютер, круиз-контроль и климат-контроль есть даже в базовой конфигурации. Большой экран вмещает кучу полезной инфы, а цифры на спидометре такого размера, толщины и яркости, что их видно даже из соседних машин. Лобовое стекло огромное и простирается аж до половины салона — так что люк не нужен. На табло, кстати, не только текущий расход топлива за 2 последние секунды, средняя скорость и средний расход топлива после заправки и число километров до заправки, но и даже скорость, выставленная на круиз-контроле (на котором, кстати, можно фактически устанавливать скорость прямо в км/ч). Вообще, много всяких удобств и «защит от дурака». Забавно, что ключ от машины складной — не протыкает карман.

Есть своеобразный паркомат, рекомендующий или не рекомендующий парковаться в проезжаемый справа промежуток между машинами. Ну и главное — практически все элементы управления, включая управление компьютером и настройками, находятся на руле! Никуда лазить и отвлекаться не надо. Управление климат-контролем у водителя, переднего пассажира и задних пассажиров свои собственные. МР3-музыка и радио есть и на руле, и на пульте. Удобно.

Безопасность меня мало волнует, т.к.езжу в основном по городу. Но в машине есть все мыслимые подушки безопасности, на всех креслах какие-то специальные приспособления для детей (помимо обычной блокировки дверей). Электрический ручной тормоз срабатывает автоматически при выключении зажигания и управляется с пульта, ни за какую ручку дергать не надо. Это страшно удобно. Есть и ABS, и ESP — система стабилизации курсовой устойчивости на снегу, грязи и льду. Между водителем и пассажиром ничего нет, кроме углублений для кофе (я там обычно ставлю портфель или сумку), и у каждого переднего седока свои подлокотники. Боковая поддержка действительно держит.

Пространство

Спереди 4 бардачка. Один там, где у всех машин. Еще два больших бардачка — на верхней панели перед водителем и пассажиром. Наконец, под магнитолой — холодильный отсек на 1,5-литровую бутылку и две 0,5-литровых. Само собой, под полом тоже бардачки для всякой всячины. Но если в предыдущей модели был 31 бардачок, то в этой гораздо меньше. И правильно — все равно ими всеми не пользуешься. Хотя в багажнике слева могли бы бардачок оставить, удобно было. Но там сейчас на этом месте фонарик :). Правда, взамен появился другой бардачок в днище багажника, в котором лежит готовое приспособление для ремонта колеса или проколотой шины, даже насос и клей туда входят, решили обо всем позаботиться. Ну, и как и раньше, имеется складная тележка на 22 кг, чтобы было с чем сходить в магазин.

Внутри места намного больше, чем кажется снаружи: локти не соприкасаются, места для ног даже задним пассажирам большое. Сзади, как и в старом Picasso, каждое сиденье одним движением складывается по отдельности, и багажник становится гигантским — я в таком багажнике и «Ежедневник» , и «Радио TUT.BY» перевозил из одного офиса в другой: мебель, компы и пр. — туда конь влезет. Даже огромную 4-местную качель на дачу отвез. Правда, тогда пришлось и пассажирское кресло из 1-го ряда сложить тоже.

Есть две конфигурации машины — С4 Picasso и С4 Grand Picasso. Grand всего на 12 см длиннее, но в нем есть третий ряд из двух складывающихся сидений, т.к.он 7-местный. Остальное все то же самое. Я чуть было его не взял, но потом присмотрелся, что по форме он все-таки простоват и сбоку и сзади похож на любую машину этого класса, и в его форме уникальности меньше. Похож на тот же Туран.

Цена

Новая под заказ стоит ~19 тыс евро. Но я выбрал по каталогу машину 2008-го года ядовито-голубого цвета (такой цвет сам выбрал из имеющихся, чтобы быть не похожим ни на кого) с французского склада и на том сэкономил 3000 евро. Естественно, коробка автомат (я уже механику не возьму никогда). Причем автомат своеобразный и по поведению больше похож на ручную коробку: при трогании с места машину не тянет вперед до нажатия педали газа, а после отпускания педали газа во время езды она катится вперед по инерции, как на нейтралке, не притормаживая. Режим «езда» вместо D называется А. Как обычно, хочешь — езди на автомате, хочешь — в любую секунду можешь перейти на высшую или низшую передачи, нажав на правую (+) или левую (-) «лопасть» прямо под рулем, при этом остаешься в режиме автомата. Это не Tiptronic. В мануале это называется «6-ступенчатая механическая коробка передач с электронным управлением». Впрочем, в продаже доступны и стандартный автомат, и обычная механика, просто мне со склада досталась именно такая машина.

В автосалоне мне по ходу оформления сообщили, что французы сделали покупателю этой машины специальный бонус — тонированные стекла! Естественно, первое, что салону пришлось за свой счет сделать по прибытии автомобиля в Минск перед продажей — заменить стекла на обычные. Ничего, вместо них есть штатные боковые шторки. Вообще, в машине все, что можно, штатное — электрический насос и фонарик теперь хоть выбрасывай. Подарю теще.

Волшебная подвеска С5

По ходу мне также пытались продать Citroen C5. Стильная машина представительского класса. Уникальность состоит в ее патентованной ситроеновской гидравлической подвеске. Дизайн клиновидный, стильный. Внутри — море бизнес-наворотов вроде памяти на расположение регулировок кресла и вообще очень много всякого фарша, еще больше, чем в Пикассо. Директор автосалона Ситроен собственной персоной (т.к.сам полтора года ездит на такой машине) провез меня по лесу по ужасной грунтовке с ямами и лужами, а потом уступил мне место за рулем, и я по ним проехался на скорости  — кочек вообще почти не чувствуется! Вот это да!! Причем у них патент, и никакой другой производитель такую подвеску не делает. Я даже заколебался в выборе авто, т.к.из-за близорукости и рассеянности отношусь к категории «слепой водитель» и вечно пропускаю ямы, и для меня такая подвеска — самое то. Но — дважды выходя из этой машины, я оба раза стукнулся головой, как было в BMW 530… Не по Сеньке шапка, хотя С5 — и бизнес-класс.

Фото такой машины, какую я в конце концов купил, можно посмотреть  http://images.google.com/images?hl=ru&safe=off&client=opera&rls=ru&um=1&newwindow=1&q=citroen+c4+picasso+blue&sa=N&start=21&ndsp=21 — свои собственные фото еще не успел сделать. Или есть подборка  http://citroen.by/index.php?id=262. Все-таки они фотографируют лучше меня. А я выложу свои собственные позже — ибо надо не только сфоткать, но и замазать номера…



Комментарии (49) на запись «Купил новое авто»

  1. Heinrich | 15.08.2009 в 23:59

    Рабочие голодают, буржуи — машины купляют.

  2. blogtester | 16.08.2009 в 12:21

    Поздравляю с новой покупкой!!! Описание здоровское!

  3. r-t-t | 17.08.2009 в 01:57

    Кра-асивая машинка, Юра. Да и кнопки на руле — это то, чего мне не хватает, очень понимаю:)

  4. nick_it | 17.08.2009 в 18:28

    Поздравляю с покупкой!
    Добрых дорог!
    Французы — рулят :)

    Судя по полевым драйв-тестам «100 Дорог», команда С4 осталась очень довольно, а Picasso явно еще веселее.

    Гидроподвеска — классное дело, но столько на неё нареканий слышал от знакомых Xantia-водов!.. Да и во дворах часто вижу лежащие брюхом на асфальте буквально Xantia. Хотя наверняка с тех пор над надежностью поработали.

    Комплектация — однозначно здоровская. Но при этом обилие электронных фишек настораживает — тот же «электронный ручной тормоз» — это потенциально самые слабые места в машине. Недавно проходила инфа, что подавляющее большинство проблем с современными машинами — это электрика/электроника.

    Самый банальный пример: машину с иммобилайзером и севшим аккумом — никак не завести, кроме замены аккумулятора (плюс надо ещё в салон / под капот для этого попасть!). Менее продвинутые экземпляры при этом отлично стартуют с буксира, например… При этом ремонт всей этой сложной электроники (с которым рано или поздно приходится сталкиваться) стоит просто-таки неимоверных денег.

    Имхо, автомобиль должен оставаться автомобилем, а не компьютером с функциями движения :) У Mercedes E-класса нового даже есть штатная функция «преследования» авто, когда от водителя требуется лишь выбрать, кого «сопровождать» и всё — руль можно не крутить :)

  5. Юрий Зиссер | 18.08.2009 в 01:36

    Всем: спасибо!

    nick_it: так рассуждать не годится. Электроника — это не блажь, а удобство, комфорт и безопасность. Помню фразу моего любимого Ф.Брукса об эффективности ПО в «Мифическом человеко-месяце»: «Если бы для нас действительно была так важна эффективность ПО, мы бы до сих пор программировали в машинных кодах без каких бы то ни было компиляторов и операционных систем».

    Перефразирую: если бы ремонтопригодность для нас была важнее удобств, мы бы до сих пор ходили пешком. Или по крайней мере ездили на карбюраторных машинах вроде ВАЗ-2101, в которой я еще мог собственноручно заменить масло или подкрутить зажигание. Лично я предпочту компьютер на колесах. Технологический прогресс неотвратим.

    Конкретно: Коля, тебя дезинформировал либо лох, либо, наоборот, специально напугал профессиональный автомастер. То, что зад а/м Хantia сидит на колесах — признак исправности гидравлической подвески (а не ее слома), это блокировка колес припаркованного автомобиля, средство безопасности. Мой электронный ручной тормоз дублируется механической отмычкой, вставляемой в отверстие в полу водительского места. В салон автомобиля при отключенном аккумуляторе всю жизнь попадаю с помощью обычного механического ключа через двери или багажник. Не понимаю, зачем заводить машину без аккумулятора. Когда аккумулятор садится — прошу кого-нибудь дать «прикурить» через провода, которые всегда много лет вожу в багажнике, не меняя аккумулятор, но эта проблема есть и на механике без сигнализации.

    Наконец, все мои серьезные и несерьезные поломки на последнем автомобиле были исключительно механическими, ни разу электроника не подвела (правда, раз предохранитель перегорел, в результате чего ночью не подсвечивалась часть кнопок панели, чего я несколько месяцев не замечал). На Рено сломался механический рычаг круиз-контроля — так я спокойно ездил без круиз-контроля, которого у многих машин просто нет.

  6. nick_it | 18.08.2009 в 10:55

    Да, действительно, ксантияводы подтвердили, что по «сложенному заду» действительно нельзя судить о неисправности гидроподвески — она может быть как исправна, так и нет (если подняться не может — значит, неисправна). Я что-то неправильно интерпретировал, сорри. Правда они добавили, что «кладут зад» чтобы снизить давление в системе при длительной стоянке, про блокировку колес таким образом ни один из двух не знает :)

    В более новых ксантиях есть спецклапан который позволяет держать подвеску «как надо» на стоянке сколь угодно долго.

    По поводу машин и электроники: я скорее даже не о ремонтопригодности (понятно, что новую машину сам чинить в случае чего не будешь), а о том, что авто не должен быть умнее хозяина и, фигурально, «ехать куда ей вздумается». Это же касается и компьютеров: мне, например, не очень нравится, когда Касперский или Windows Firewall за меня решает, что правильно, что нет. Потому что такие радости зачастую приносят не комфорт, а дискомфорт. Куча новых возможностей, принесенных электроникой, тот же впрыск, подушки безопасности, ABS+разнообразная курсовая устойчивость — это благо. А вот отсутствие дублирования важных возможностей «механикой» — это зло. И связанные с этим ограничения — тоже. Имхо.

    Поэтому DVD-привод «с дырочкой» будет всегда цениться хоть чуточку, но выше, чем без дырочки :)

    По поводу поломок — http://news.tut.by/auto/135099.html «большинство» все же не подавляющее, признаю, но и 58% (электрика/электроника+зажигание+впрыск) — порядочный процент.

    Прикуривание и ключ — вариант, но всё равно вопросов со «слишком умными» машинами хватает. Не знаю, насколько они соответствуют реальности, но слышал много нытья от знакомых на иммобилайзеры и другие «навороты». Правда, у менее умных (и более старых) собратьев хватает своих проблем: стареющий кузов, износ механики и т.д. :)

    Лучше чтоб не ломалась ни электрика/электроника, ни механика.

  7. polyext | 22.08.2009 в 10:06

    Выбор неплохой, поздравляю!

    Но на мой взгляд по вашим запросам подошла бы и другая француженка — Пежо 308. Тоже есть в версии хэтчбек. На высоких колесах смотрится как маленький мини-вэн. Сидишь однозначно выше других машин в потоке, обзорность дальше.

  8. Юрий Зиссер | 22.08.2009 в 13:49

    Коля, еще раз: все электронные прибасбасы на всех автомобилях (включая мой) дублируются механическими. Кроме того, в любое мгновение любая фишка одним полудвижением пальца буквально по любой клавише или педали переключается из электронного режима в механический или выключается вообще: передача, круиз-контроль, система стабилизации курсовой устойчивости и т.д. Но по опыту знаю, что если ты сформировал какое-то мнение, то сформировал его навсегда :), поэтому верить мне не прошу.

    Что касается статистики ADAC, то это статистика вызовов службы, аналогичной нашей СПАС-001. Разумеется, она резко отличается от статитстики поломок вообще, т.к. «желтые авто» вызывают только тогда, когда стал колом на дороге. В то же время многие неисправности любого типа подлежат консервативному лечению без вызова «лафета». Это как измерять заболеваемость в стране по статистике вызовов «скорой помощи»: артроза и онкологии вообще не будет, зато кардиология, неотложные состояния и переломы костей будут по максимуму.

    polytext: разве дизайн 308-й сопоставим с уникальным дизайном Пикассо! Впрочем, я любил свою Пежо-309 именно за уникальный дизайн задницы. Эта машина была совершенно не похожа на своих собратьев по классу вроде Гольфа. К сожалению, в ее реинкарнациях (306, 307, 308) компания пошла по «стандартному» пути. В результате модели этого ряда потеряли индивидуальность и стали «как все», «просто машиной».

  9. kot.i.k | 22.08.2009 в 20:02

    Поздравляю с покупкой!
    Хорошая машина, но как мне кажется, с одним недостатком — тяжеловаты передние стойки, перекрывают вид не слабо. Хотя к этому можно привыкнуть и чаще наклоняться на сиденье, что полезно!
    Хороших дорог и чтобы Вас не догнал лежащий полицейский!

  10. dr.helen | 22.08.2009 в 22:06

    Здравтвуйте, Юрий!
    поздравляю с прекрасным выбором. У меня такая-же машина уже 5 месяцев и всё ОК. Можно уже создавать в Минске клуб С-4 picasso-водов (нас уже человек 10). Желаю гладких дорог для новой машины!

  11. igor_gubar | 23.08.2009 в 00:12

    Вообще то, заказуха чистой воды :-))
    по соотношению — ценакачество продуктапотребительские качества — выбранная Зиссером модель долекооооо.. не на первом месте.(даже при его (автора) анатомии)
    А потому, а также по легкому, ненавязчивому :-)) поливанию говнецом марки — лидеры либо предпочтений либо продаж , можно сусделать вывод — Юра, теперь вы пилите только «специально принесенные гири»?
    Я даже вас не стыжу — немае смыслу….

  12. sr0918 | 23.08.2009 в 00:15

    Это ужасно…. Как можно это купить! Это же француз!

  13. Юрий Зиссер | 23.08.2009 в 00:37

    Игорь, объясните, пожалуйста:

    — какая может быть заказуха без упоминания рекламодателя (не из Франции же мне ее заказали);

    — почему, когда я неделю назад опубликовал эту запись в блоге либо когда в опубликовал аналогичную хвалебную запись за 2006 год в моем же блоге про предыдущую машину, или когда в январе 1988 г. опубликовал в «Автобизнесе» хвалебную статью про Пежо-309, никто не написал, что это заказуха, пока наши редакторы не вытащили мой блог в рубрику «Отклик»?

    — ну и главное: какая машина с требуемыми мной свойствами (не только моей анатомией) лучше, раз уж Вы авторитетно заявили, что она не на первом месте среди искомых?

  14. igor_gubar | 23.08.2009 в 01:00

    по пунктам —
    1) ВЛАДЕЛЬЦЕВ ФРАНШИЗ указанного вами производителя — 1 в РБ
    Откуда ноги растут ясно(но конечно, не из Парижа:0).Не считайте людей идиотами, это унижает прежде всего вас.
    2)Вы не напомните себе — какой год и какая экономическая ситуёвина ныне? В голодный год — и пескарь рыба, особенно ежели «за него» попросить.
    3)Туран из группы VW, C-MAX — группа Ford. Это как минимум.
    4) Не в тему. Я не утверждаю , что статья -ЧИСТАЯ заказуха(чего не бывает, может помыслы ваши и были чисты). Но.. Подана и по стилю — как чистая заказуха.

  15. Юрий Зиссер | 23.08.2009 в 01:18

    Я купил в «Вуатюр де Франс». Но ведь Ситроеном занимается еще «Юкола» и какая-то фирма во Фрунзенском районе, на рекламу новых автомобилей Ситроен которой я наткнулся пару недель назад. Так что точно не один продавец. К сожалению, я далек от автобизнеса, не веду учет дилерам и не объезжал все эти фирмы, чтобы купить машину. Купил в этом центре, т.к.они показывали мне эту машину на Автошоу. Ваше знание того, сколько точно автоцентров Ситроена в Минске, для меня объясняет Вашу горячность — видимо, обиделись за свой центр и свою марку.

    Про Туран и вообще Фольксваген я писал, почему не выбрал — уродство и безликость. Вы бы хоть прочли до конца, что я написал — и эту запись в блоге, и предыдущие на автотему. Форд C-max знаю, смотрел, дизайн симпатичный, как и вообще у Фордов. Хорошие машины. Вообще американцы — красавцы. Но я устал от «фордов» из-за слабой подвески (я отношусь к категории «слепой водитель» и не замечаю дорожных ям). Пока три года ездил на Контуре — буквально всю подвеску поменял (стойки вообще дважды) и должен признать, что удовольствие это было недешевым. Каждые 2-3 месяца в подвеске что-нибудь вылетало, причем без видимых причин. Форд требует хороших дорог и аккуратных водителей, объезжающих каждый люк и каждую ямку.

    Собственно, а почему я должен ругать машину, которую выбрал? Тем более что недостатки за 2 недели пока не проявились. Через пару месяцев, когда вылезут недостатки — я их обязательно опишу.

  16. igor_gubar | 23.08.2009 в 01:41

    ок, хозяин-барин. Вы правы, я в теме(автомобильной). И именно поэтому отчетливо различаю(анализируюя стиль, время, место , ситуацию)- что, кто , когда и какими методами продвигает продукт(тот или иной).
    Статью (как и все подобные материалы)читаю полностью, если дурость автора не отвращает сразу. Вашу — дочитал. Просто подожду , когда выйдет следующая, с анализом 2-х месячной экспл.

  17. aleksandr.tararak | 23.08.2009 в 02:30

    Просто реклама «француза».Говно твои ситроены!А «немцы» настоящие машины!!!

  18. air | 23.08.2009 в 10:11

    Зря вы так про фольцы. Хотя про тураны — поддерживаю, неудачная машинка.

  19. dr.helen | 23.08.2009 в 10:35

    To igor_gubar, aleksandr.tararak и всем снобам, которые не признают «французов» в принципе: по данным последнего рейтинга ADAC — C4 picasso самый надежный автомобиль в своем классе. От ADAC врядли можно ждать заказуху, особенно по отношению к французам. Многие «специалисты» до сих пор живут опытом эксплуатации машин 10-15летней давности и не в состояии понять суть выбора НОВОГО автомобиля по критериям дизайна ,удобства и эксплуатационных качеств. Вылезайте из-под машин, господа!

  20. furbo | 23.08.2009 в 13:28

    Ребята, конечно это реклама. Проблема, Юрий, в том, что вы не просто ничего не понимаете в машинах, а, судя из написанного, вы просто не любите автомобили. Я тоже, прочитав вашу оценку других производителей просто возмутился. Не буду комментировать ваши глупости про немцев и итальянцев. На месте Феррари я бы на ваш сайт в суд подал бы, что пишете чушь. Касательно других дилеров Ситроена, их нет и вы это знаете. Юкола уже год как продала весь свой автобизнес Атланту. А с Ситроеном вроде пытается работать ваша фирма “Вуатюр де Франс”. Но, насколько я знаю, у них де-юре нет никакого контракта с Ситроеном на дилерство. Ситроен когда-то с Юколой обжёгся, французы потеряли здесь кучу денег. Поэтому не скоро согласятся работать здесь. Тем более объёмов продаж в Беларуси нет. Этот Вуатюр работает уверен как субдилер, что может сказаться на качестве обслуживания и реальной гарантии.

  21. igor_gubar | 23.08.2009 в 15:37

    turbo —
    вот это не предвзятое суждение со знанием дела.
    Учитесь, Юрий. Ам оценивается не по субъективным оценкам (что , конечно, допустимо — каждый должен иметь Право на мнение и высказывать его).Просто когда непрофессионал несет нечто близкое к полной чуши и все это выплескивается на широкую аудиторию(есть доступ к СМИ) — это уже (какими бы не были намерения)- как то нечистоплотно.
    Что же касается «снобизма»(см выше пост) — как говорил Генри Форд — «Лучший ам — новый ам».Поэтому — не поливая грязью иные марки(как не поливают грязью жену знакомого, потому что вам нравится ваша) — ищите своё , НО не черните не ваше.

  22. andryushin | 23.08.2009 в 16:36

    Шеврон Ситроена попал прямо в свою цель)))
    С4 — этот автомобиль изначально запрограммированный маркетологами на программиста — Серёга не споет о нём. Авто — это не коммуникатор, не их страсть, они предпочетают автомобилю велосипед — если на дороге велосипедист, в шести случаях из десяти им окажется программист, а стало быть «ботаник» — маслянным разводам тот предпочитает красоту радуги — и как следствие голубой цвет. Мол, на дорожном холсте С4 Пикассо как яркий авангардный штрих к обмылкам и разводам из Фордов и Тойот.
    Французы знали, что программистов к автомобилю привлечет не абревиатура quatro иль рев движка, а скорее ссылка на исскуство, как противопоставление их цифровому миру.
    Ну, а имя известного художника в названии — для «ботаника» тонкий аксессуар, такой же приятный на слух набор букв как для людей из Лексуса «Prado» или «Vertu», только для более изысканных натур.
    Вива Франция! Вива Ситроен С4, достойный наследник DS! Вива маркетологам-иллюзионистам!

  23. Юрий Зиссер | 23.08.2009 в 19:34

    andryushin: спасибо Вам! Браво! Вы попали в самую точку и написали то, что я хотел написать, да не смог так точно выразить мысли. Да, я — «ботаник», и мне действительно ужасно нравится и то, что у машины есть начертанное на боку почерком самого художника имя-автограф, и то, что у машины есть лицо (хотя, конечно, только идиот свяжет произведения Пабло Пикассо с дизайном конкретных моделей Xsara и C4: я все-таки интересуюсь творчеством Пикассо с 20 лет, пересмотрел сотни его произведений в самых разных музеях мира и утверждаю, что связи нет). Кстати, в произведениях Пикассо почти не используется ярко-голубой цвет. Если Вы имели в виду «голубой период», то там скорее цвет заката, серо-синий печальный, да и картины по-юношески печальные (Пикассо тогда было 20 лет). Я же выбрал веселый жизнерадостный цвет, который к творчеству Пабло Пикассо никаким боком. Французы рулят!

    dr.Helen: спасибо за поддержку! Абсолютно с Вами согласен.

    furbo и igor_gubar: товарищи автодилеры! Понимаю Вашу обиду на то, что я купил авто не в ваших автосалонах. Если кто-то в этом виноват — то только вы сами. Ваши рассуждения о том, какой дилер какого поставщика представляет, какие и с кем у него договоры и франшизы и прочие ваши оптово-посреднические дела, мне совершенно неинтересны, и я оставляю их вам как профи. Я разбираться в этом не должен и не желаю, т.к.я — конечный потребитель, меня интересует лишь сам товар. А свои мнения о конкретных марках и автомобилях Вы так и не привели и мои не оспорили, потому я так и не понял, чему могу у вас научиться. Если по фактуре Ваших обвинений — то о продаже Юколы Атлант-М я узнал от Хусаенова на прошлой неделе (т.к.занимаюсь бизнесом, весьма далеким от автомобильного), а фирма «Вуатюр де Франс» — не «моя» (как вы изволили выразиться), а принадлежит известному в Минске предпринимателю Дмитрию Розуму, которому также принадлежат газета «Автобизнес» и еще куча других бизнесов. «Феррари» я вообще не упоминал — интересно, за что она на меня должна наезжать?

    Еще хотел бы отметить, что я не лажал другие марки, а объяснял, почему они ЛИЧНО МНЕ не подходят, а это две огромные разницы. Уж точно БМВ не провинилась в том, что я в ее авто обычно не влажу, эта великая компания от моих габаритов и предрассудков хуже не стала. И Мерс не виноват в моем равнодушии к деньгам и престижу. И Фольксваген после моего блога меньше покупать не станут, т.к.эта марка идеально ложится на белорусский менталитет, и в Беларуси ей суждена жизнь вечная. Нет на свете плохих и хороших марок. Просто одному покупателю больше нравятся одни марки и модели, другому — другие. Зависит это не от качества или технических характеристик автомобилей, а от ценностей, привычек, предрассудков и иллюзий покупателя. Странно, что кто-то, профессионально занимаясь автомобилями, этого не понимает. Уверен: похвали я марку, продаваемую в вашем автосалоне, вы бы мое описание рекламой не сочли. Еще раз прошу почитать мои предыдущие тексты в блоге и «Автобизнесе» на аналогичные темы — легко увидеть, что стиль и статьи похожи и узнаваемы. Вот, оказывается, сколько автокомпаний мне рекламу заказывали за 13,5 лет моего водительского стажа! Но они мне ничего не заказывали. Сегодня даже пожалел об этом. Еще почитайте в моем блоге мои отзывы о магазинах и турфирмах — интересно ваше мнение.

    Еще раз подтверждаю, что и в дальнейшем буду писать обо всех достоинствах и недостатках, которые вылезут в ходе эксплуатации этой машины, нравится это кому-то или нет. Но вытаскивать эти рассказы в «ОТКЛИК» на TUT.BY единственно с целью раскрутки моего блога и вообще блогосферы на TUT.BY наши редакторы по таким поводам больше не будут, так что наведывайтесь ко мне сами.

  24. dom_ | 23.08.2009 в 19:41

    3. Отмел все слишком длинные и широкие автомобили

    Пикассо соответствует этому требованию?

  25. Юрий Зиссер | 23.08.2009 в 19:56

    dom_: вполне. Длина — 4,47 м, ширина — меньше 2 м. Его ближайший родственник С4 — вполне средний седанчик. Мой выигрыш — в высоте и объеме салона.

  26. igor_gubar | 23.08.2009 в 21:01

    Цитата — «товарищи автодилеры! Понимаю Вашу обиду на то, что я купил авто не в ваших автосалонах. Если кто-то в этом виноват — то только вы сами.»
    Тут согласен. Если вы не стали нашим клиентом — это наш промах.
    Что касается высказывания andryushin и вашего восторга по этому поводу.
    Повторюсь, мы НЕ ОБСУЖДАЛИ МАРКИ АМ И ГДЕ ОНИ КУПЛЕНЫ — мы говорили о некой морали в подаче публичного материала об автомобилях (конкретных марках). Вы передернули, Юрий, и самоуверенно считаете , что этот легкий мухляж проглотят. Бог вам судья, значит именно так вы относитесь к вашим читателям(«схавают и не заметят, а те , что заметят — их слишком мало для принятия в расчет»). Пост andryushin мне лично очень нравится — чувствуется и фантазия и любовь к необычному и!!! умение это выразить. Учитесь, Юрий, это никогда не поздно.(особенно, после довольно глупой дезавуации самого себя — то ждете денег из Парижа за статью, то
    вдруг оказывается, что вы лично знакомы и с китами белорусского автобизнеса(Хусаенов)и точно знаете кто владелец франшизы на французские ам)

  27. francemobile | 23.08.2009 в 21:25

    > Юкола уже год как продала весь свой автобизнес Атланту.

    ООО «Юкола-Мото-Центр» является атворизованным сервисом Ситроен в Беларуси. Новые автомобили они не продают, а вот обслуживанием и ремонтом занимаются. Что такое авторизованный, надеюсь, товарищ Furbo вам объяснять не надо?

    > А с Ситроеном вроде пытается работать ваша фирма “Вуатюр де Франс”. Но, насколько я знаю, у них де-юре нет никакого контракта с Ситроеном на дилерство.

    Курите материальную часть. Или иными читайте мануал. Вуатюр де Франс является официальным ИМПОРТЕРОМ Ситроен в Беларуси. Кто такой импортер вам объяснить?

    > Ситроен когда-то с Юколой обжёгся, французы потеряли здесь кучу денег. Поэтому не скоро согласятся работать здесь.

    Отличный перл. Читайте пункт второй.

    > Тем более объёмов продаж в Беларуси нет. Этот Вуатюр работает уверен как субдилер, что может сказаться на качестве обслуживания и реальной гарантии.

    И вновь читайте пункт второй. «Этот» Ситреон — импортер. Кроме него на рынке уже работает автосалон на Гурского — ДИЛЕР Ситроен.

    З.Ы. Интересно, какую автомобильную марку «представляете» Вы? Поведайте миру! … чтобы точно знать куда покупать новые автомобили идти не стОит … :)

    Юрий, поздравляю. Очень интересное авто.

  28. Юрий Зиссер | 23.08.2009 в 21:48

    Игорь! Я уже пространно ответил на обвинение в неэтичности в своем сегодняшнем посте от 19.34. Я в своем личном блоге никого не лажал, а лишь выразил свои личные субъективные предпочтения, на что безусловно имею право. Про Юколу я «узнал от Хусаенова», проводя с ним интервью, и вместе со мной об этом узнали все слушатели Радио TUT.BY (не помню, попало ли это в опубликованную сокращенную текстовую спечатку, но в фонограмме должно быть). Остальных Ваших пассажей (про гонорар из Парижа и знание владельцев франшиз) я вообще не понял и оставляю их на Вашей совести. Согласен с Вами только в одном — что нам всем стоит поучиться у andryushin, мне его пост тоже очень понравился, он — в точку.

  29. morion | 24.08.2009 в 10:04

    Поздравляю с приобретением. Ну как, по опыту прошлой машины — разделяете точку зрения, что их минивэна и джипа можно пересесть уже исключительно в другой вэн или джип?

  30. matana1270 | 24.08.2009 в 12:28

    aleksandr.tararak «Просто реклама “француза”.Говно твои ситроены!А “немцы” настоящие машины!!!»
    Эх Александр, сами же себе противоречите. Нужно уважать выбор каждого, даже если ему с тобой не по пути
    http://img.i.tut.by/avatars/670114/320×3201227955769.jpeg

  31. 123q123q | 24.08.2009 в 12:37

    C4 Picasso — интересная машинка, надо будет как-нибудь тест-драйв устроить. Сам катаюсь на C-Max — мне, ну очень нравится. А вообще каждый пусть покупает и ездит кому-что любо-дорого. Кто-то любит понтануть, а кто-то практичность.

  32. jt30 | 24.08.2009 в 13:06

    Вот, поделился человек своим мнением — и сразу налетели знатоки его «на место ставить». Да, многое в статье не бесспорно, я почитал и усмехнулся. У всех свои вкусы и странности, надо же учиться принимать чужое мнение. Cам с подозрением отношусь к авто с высоким центром тяжести, слишком много видел перевёртышей, да электронный ручник для меня — это как минимум непонятно, ибо что делать если в сильный мороз примёрзнут тормоза на стоянке?
    Но я так же отдаю отчёт, что Юрий — это другой человек который может себе позволить некоторые прихоти, и посему, поздравляю его с покупкой, которая ему по душе.
    Ведь машина — это как женщина.. нельзя выбирать её исходя только из размеров и прочих тактико-технических характеристик. Ситроену плюс очко за то, что смогли угодить конечному потребителю.

  33. gista | 24.08.2009 в 13:17

    «Mersedes никогда не куплю принципиально. Причем не только из-за безликости их одинаковых черных седанов, но и потому, что их выбирают люди, стремящиеся всячески продемонстрировать свой доступ к деньгам: бизнесмены, чиновники, президенты.»
    Я слышала, что жаба — это самое страшное животное. Так вот эти Ваши слова большое тому доказательство. Самое страшное, что так считает большинство нашего населения и жаба их давит и давит. А ведь чем больше вокруг меня богатых и довольных жизнью людей, тем богаче и счастливей я! MERCEDES (по-моему все-таки правильней так будет) надежный автомобиль признанный всем миром, впрочем как и другие немецкие авто.

  34. e-terminal | 24.08.2009 в 14:51

    Добрый день Юрий. А давайте сделаем из моего автомобиля рекламный автомобиль tut.by. Я живу в Минске, но имею вид на жительство в Латвии. Могу сделать официальный именной автомобильный номерной знак «tut.by» и разукрасить его Вашим логотипом и рекламой. Я думаю, будет здорово, такой брэнд-автомобиль.

  35. jt30 | 24.08.2009 в 14:59

    конечно-конечно, при словах «немецкое» сразу обильное слюноотделение. Вот и ездит пол-страны в насквозь ржавых корытах марки ОРЕЛ, а французские машины все плохие, это же со школы понятно, по фильмам с Луи де Фюнесом.
    Мыслите стереотипами..

  36. twilightsamurai | 24.08.2009 в 15:06

    1. Ну да… когда пишет кто-то из селебритей, то любое личное мнение можно посчитать заказухой. :) Не важно, задумывалось оно так или нет. Собственно — нам-то какое дело? Даже если заказуха — личное дело Юрия. Надеюсь, вуатюр де франс хоть спасибо сказал… хотя вряд-ли.

    2.
    >>“Mersedes никогда не куплю принципиально. Причем не только из-за безликости их одинаковых черных седанов, но и потому, что их выбирают люди, стремящиеся всячески продемонстрировать свой доступ к деньгам: бизнесмены, чиновники, президенты.”
    Я слышала, что жаба — это самое страшное животное.

    +1
    Я тоже себе мерседес никогда не куплю. Как и БМВ. ПО тем же соображениям. Это машины с безнадёжно испорченной кармой. Как и фольксваген (дешёвое ни-о-чём с претензией) Поэтому ощущаю себя вполне счастливыми и богатым в своём Volvo S80. :)) Ну… до момента, пока какой нибудь электрический компонент этого компьютера на колёсах не начинает требовать ресета. Но в Вольво ЕСТЬ недокументированная КНОПКА Reset!!! 😉

    Хотя вообще мне отлично ездилось и на старом пробе, пока не начал замечать, что «социальный стандарт» требует «соответствовать». Бред, конечно, но вот так оно есть. Но всё равно не мерин и не бумер… на меринах, кстати, ездить всегда было позорно 😉

    Юрий может себе больше позволить в плане положить на социальные стандарты и выбирать ещё более по любви, поэтому он ещё счастливее в автомобильном плане :)

    Главное что? Главное, что машина должна радовать. Мы в ней живём часто больше, чем дома. Поэтому плевать что там и как — главное, чтобы каждое утро тебе было приятно к ней подходить, садиться, ехать, и вообще чтобы ты в ней и по её поводу ощущал себя комфортно. А уж как там ТТХ описаны, грамотно или нет, какая разница?

  37. twilightsamurai | 24.08.2009 в 15:24

    Вообще я бы может и рассмотрел ситроен. Машинка приятная. Но отвернуло на раз жуткое хамство руководства компании. На моторшоу снимал их стенд — у них там девушки вокруг аквариума стояли — услышал в свой адрес «папарацци-извращенец» и гыгыгы со стороны «больших дядей с беджами».

    А так может и купил бы жене.

    Понимаю, что оффтоп. Сори за это. Пишу исключительно потому, что увидел выше комент франсмобайла. Может стыдно кому станет. Ну или хоть придержат следующий раз языки, а то интернет нонче маленький. :)

  38. andryushin | 24.08.2009 в 15:50

    Эх, зря ушел на пенсию Сако Бруно — элегантный Мерседес стал похожим на мясистый БМВ, Автоваз объеденили с Камазом, глубокоуважаемый Юрий Зиссер купил автомобиль у человека, который печатает его в своей газете, и возможно даже за деньги с гонораров, которые тот выплачивал ему), у электрички метрополитена КПД несравненно выше КПД легкового автомобиля, что важно, если больше думать об экологии планеты, чем о собственном комфорте, троллейбус ЗиУ-9Б со старта делает любого, jt30 несомненно прав, господин igor_gubar будьте воспитанее, а на улице последние деньки лета — друзья, бросайте мониторы, садитесь, на велосипеды — возможно, вы станете больше размышлять о своих собственных возможностях, а не немецких иль французких авто)

  39. jt30 | 24.08.2009 в 16:53

    «садитесь, на велосипеды»
    +1 :)

  40. Юрий Зиссер | 25.08.2009 в 10:35

    jt30, twilightsamurai, francemobile — спасибо, согласен! +1!

    morion — да, именно так. Я уже никогда не куплю седан (как и автомобиль с механической коробкой передач). Хотя недавно покатался пассажиром в БМВ 730 — там для моих ног и тела оказалось очень просторно. Но ложиться в нее все равно надо, и обзора все равно нет. Седан и есть седан.

    andryushin, я печатался в «Автобизнесе» (и действительно получал гонорары) в 90-х годах прошлого века :). Просто писал для себя, потом посылал статьи по мэйлу в редакции — и статьи, как ни странно, вдруг выходили, хотя со мной по этому поводу никто не связывался. Просто брали в печать, и всё — меня это всегда удивляло и радовало. (Так, кстати, у меня происходило и с БГ, и с БДГ, и с другими). В последние годы в АБW не печатался. С владельцем газеты случайно познакомился месяц назад 14 июля на официальном приеме во французском посольстве по случаю взятия Бастилии, и об автомобилях и газете мы там, понятно, не говорили. Никто мне никогда не платил за отзывы — я так дешево продаваться не имею права, т.к.такие вещи могут легко разрушить мой бизнес — TUT.BY. Но Вы правы в том, что это у меня брак по любви — все-таки руководитель рекламной площадки в интернете может себе позволить вольности в плане дизайна (включая одежду).

    Насчет велика. У меня друг детства, переехавший в Гонконг и ставший там мультимиллионером, давно продал свою машину. Живет он в роскошной квартире в самом центре Гонконга, работает из дома, и машина ему там вообще не нужна. А когда ему надо выехать за город, он берет машину напрокат. Так что не исключено, что я купил свою последнюю в жизни машину, т.к.до работы мне 14 минут пешком, а давать нагрузку сердцу давать на 50-м году жизни, к сожалению, становится жизненной необходимостью.

    e-terminal: спасибо за предложение! Мы у себя на фирме посовещались и решили, все-таки это дорогое и не слишком эффективное (хотя и очень эффектное) удовольствие. Вроде бы индивидуальные номера в Латвии стоят 2500 лат — нам такое никогда не окупится. Мы вообще заказываем очень мало рекламы, довольствуясь пиаром. Но все равно спасибо!

    Еще, если интересно: меня автосалон Ситроен никак не охмурял. Я просто еще весной пошерстил интернет и выбрал эту модель там. Потом через пару месяцев сходил на Автошоу, чтобы покататься на машинках и посмотреть новый С3. Потом еще через месяц сам приехал заключать договор. Никто меня оттуда не терроризировал звонками или макулатурой. (Правда, я до этого говорил им, что целюсь на Пикассо, и они выжидали из засады). Все, что сделал Ситроен в плане маркетинга — прислал мне бесплатный входной билет на Автошоу (чего не сделали другие дилеры, а теперь здесь возмущаются моими наездами). Ну и, само собой, на Автошоу меня покатали (и я покатался) на С4 Picasso и С5, и в салоне посидел в каждой машине на всякий случай. Другие салоны не посещал, но прошелся по другим стендам, которых, к сожалению, на выставке было мало. И вообще меня давно никто не приглашал и не присылал рекламу по почте, кроме Mercedes, которую я дарю коллегам для их детей — очень качественные брошюры с картинками.

  41. andryushin | 25.08.2009 в 11:58

    Уж увольте, ежли дал повод думать в вашей ангажированности в печатных СМИ. Любому разумному человеку понятно, что за газетные гонорары новый автомобиль не купишь, да и вобщем не то имелось в виду: последний мой опус являл собой пародию на классический блог об автомобилях, где перед каждой запятой надо ставить кавычки)))
    А С4 Пикассо, действительно приятный автомобиль, в лучших традициях марки, незаурядный цвет и приятно европейское мышление при выборе авто)

  42. n1ka | 25.08.2009 в 18:22

    а мне кажется это отличный выбор из стаи минивенов, поздравляю, Юрий, и желаю ровных дорог.
    а тем, кто выражается нецензурной бранью по поводу французских машин хочу сказать, что товарищи очень ограниченны и склонны мыслить стереотипами. французские машины бывают разные, мало того, авто одной и той же марки и модели, одновременно сошедшие с конвеера, могут прожить совершенно разную жизнь, которая зависит слишком от многих фактов помимо страны производства.
    и уж который раз, сталкиваясь в жизни с такими категоричными замечаниями, подкрепленными крепкими словцами, хочется всем хамам прокричать: ЧИТАЙТЕ КНИГИ, ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ТАК МНОГО ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАЗИТЬ!

  43. divor | 26.08.2009 в 15:45

    С-4 Пикассо!!!
    Думал больше ничего не писать. Но вспомнил, как сам, выбирая автомобиль, читал на abw.by сравнение Рено-Лагуны и Ситроена-Ксантии. По всем статьям победил Ситроен. Техническим нокаутом. А, оказывается, Автобизнес и Ситроен в РБ — родные дети одного отца! Причем, в предисловии написано было — хотели сравнить Рено и Пежо-406. Но что-то передумали.
    Всё! Дальше слов нет.

  44. twilightsamurai | 27.08.2009 в 01:40

    хехе…

    А вот посмотрите на это с другой стороны: сколько у нас получилось трёпа из того, что Зиссер просто купил себе авто?

    Как обычно:
    1. часть людей прогнала… ну как же на Зиссера и не прогнать. К тому же можно показать себя умными а его не очень. Себе в смысле.

    2. часть полезла в характеристики. Ну.. да. Типа надо же посоветовать.

    3. часть, и я в том числе, начали рассказывать о себе и своих предпочтениях и мыслях.

    А всего-то один человек купил себе машину. При чём совершенно не авторитет в автомобилях. Просто автоюзер.

    Великая штука веб 2.0 — сколько вышло всего просто из возможности комментировать живого человека :)

  45. alnik | 30.08.2009 в 10:32

    Из практики могу сказать что Ситроен очень хорошее авто. Сам не водитель но за последних шесть месяцев перекатался чуть ли не на всех марках. Для пассажира ситроен — находка. Удобно.

  46. nn66tj | 01.09.2009 в 21:38

    как я вас понимаю юрий анатольевич .я тоже в июне 2009года купил машину новую 08года.вот я после покупки тоже интересовался кто что скажет о моем приобретении.поэтому понимаю почему юрий поместил сведения о своей покупке в отклик на тутбай.это не реклама просто интересно кто что скажет а может посоветует по эксплуатации автомобиля.я тоже купил французкую и что только не услышал отклики противоположные а я вот катаюсь на новой да совсех посмеиваюсь ведь у всех советчиков как правило старье .новая машина есть новая и с ней проблем нет.а вот как я вас понимаю когда вы расказывали как подбирали автомобиль по росту и по комплекции у меня тажа проблема и в седаны я невлажу.а автомобиль должен нравится только вам а не комуто чтобы потом было не обидно что годы проходят а автомобиль своей мечты все некак купить не можеш хоть и деньги есть все приходится опиратся на советы окружения а потом сожалеть что послушал советчиков

  47. stomp442 | 04.09.2009 в 16:42

    to divor:

    слова есть и дальше — про Автобизнес и Citroen в РБ — это как говорится было давно и не правда. Газета не имеет никакого отношения к импортеру. Соответственно ни о какой ангажированности газеты не может быть и речи. Как что ваш сарказм по-меньшей мере неуместен, если, конечно, речь не идет о «черном пиаре» — как в случае с Губарем.

  48. nn66tj | 03.12.2009 в 21:12

    машина не для нашего бензина.будут проблемы с эксплуатацией

  49. romul2009 | 11.02.2010 в 23:26

    1) Юрий Зиссер задел многих автолюбителей, перечислив в разделе «НЕ ЛЮБЛЮ»… В этом и весь сыр-бор… а не покупка Ю.З. нового авто — с чем поздравляем!
    2) Про стериатипы в нашем обществе: можно ли выставлять на показ /хвастаться/ покупкой нового авто? Характеристики самого авто уже идут потом… Подумайте, Юрий, об особенностях изложения нового материала — в дальнейшем! Советы бывшего издателя с провинции — Романа.

Оставить комментарий