Заскочив к теще, у подъезда увидел мой прежний автомобиль — Citroen Xsara Picasso, на котором ездил до покупки нового. То ли ностальгия обуяла, то ли это правда — но подумал, что лучший дизайн всегда достается первой модели любой серии автомобилей. Начиная со второй и далее производитель обновляет дизайн путем пришпандоривания к исходному дизайну всяческих выкрутасов, идущих вразрез с концепцией дизайна первой модели ряда (или усиливающих до уродства и абсурда элементы, принесшие успех) и если не разрушающих ее (концепцию) совсем, то создающих шум, деформирующий исходный замысел.

У Citroen Xsara Picasso овальная форма почти совершенна, у Citroen С4 Picasso эта же форма «сдобрена» излишествами и украшательствами, не связанными с идеей серии: изгиб двери на задних боковых стеклах (уродство), еще большее остекление крыши (усиление выигрышного элемента), да и вся машина стала выглядеть как-то тяжелее. В чем-то стало лучше, в чем-то хуже.

Это мое наблюдение касается не только пары Citroen Xsara Picasso vs. C4 Picasso, но и Renault Megane Scenic vs. Scenic II, Peugeot 309 vs. Peugeot 306-307, Mazda 626 разных годов выпуска и др. Чем новее — тем хуже.

У Peugeot 309 — оригинальная задница-козырек-ступенька, абсолютно уникальная — ну никто больше такой не делал, машина абсолютно узнаваема. А 306-я (преемница) — заурядный хэтчбек. 307-я — тем более.

Renault Megane Scenic — красивая машина (была в 1996 году, когда появилась), модель с колесом сзади — фактически джип. А у Scenic-II заднее стекло загнуто кпереди книзу, что не только разрушает исходную идею и делает машину похожей на другие модели марки Renault, но и реально уродует.

Mazda 626 1989 г.была «хищной» с характером, даже без распахивающихся фар-«телескопов». А более поздняя модель — обычный округлой формы седан, мало чем отличающаяся от «Фольксвагена».

Все это не значит, что я меньше люблю свой новый автомобиль. Просто рассуждения о дизайне.

В принципе то же самое можно сказать о любом новом дизайне, в том числе и веб-сайтов. Причем все это, видимо, обусловлено абсолютно рациональными причинами, но от этого не легче.



Комментарии (10) на запись «Лучшее — враг хорошего, или деградация автомоделей»

  1. Вадим Станкевич | 02.01.2010 в 23:41

    Яркий пример обратного тренда — компания Ford. Mondeo выпуска 2009-го — едва ли не самая красивая модель в D-классе, чего нельзя сказать про мой авто 2000-го года выпуска :)

  2. Jrob | 03.01.2010 в 17:48

    «Опель-кадетт» в свое время быда признана лучшим авто года (за НОВЫЙ, «дутый» дизайн — когда все остальные авто имели «угловаты») — «Астра» же сейчас — полная заурядность.

    >В принципе то же самое можно сказать о любом новом дизайне, в том числе и веб-сайтов. Причем все это, видимо, обусловлено абсолютно рациональными причинами, но от этого не легче.

    Ну, про «рационаьность» на тут.бае не скажешь — многое очень даже НЕ рационально — особенно НЕ на первой странице — а на длинных статьях, когда рекламная левая колонка фактически ПУСТАЯ, так как рекламы хватает на пол-дисплея вверху и … все!

    Да и фото пора уже пикселей на 800 по ширине помещать — как-никак не 2000 год на дворе, а уже MMX!

    С Новым Годом, Юрий, с полосатым, с белого тигра, с MMX!
    Удачи в Новом году желаю!

  3. Юрий Зиссер | 03.01.2010 в 22:19

    Спасибо, Jrob! Вас тоже с Новым годом, и тоже новых свершений!

    Насчет фото не уверен — вон на форуме пользователи бранятся за то, что теперь аж 4 фото к титульной, а не одна. Как говорится, to whom how. Насчет пустот помним и будем что-то делать.

  4. Юрий Зиссер | 03.01.2010 в 22:21

    Вадим, у Форда вообще отличный дизайн — может, и вообще лучше всех. Я с удовольствием отъездил 3 года на Форде-Контуре 1995 г. с 2003 по 2006 г.

  5. Jrob | 04.01.2010 в 20:25

    >Насчет фото не уверен — вон на форуме пользователи бранятся за то, что теперь аж 4 фото к титульной, а не одна. Как говорится, to whom how.

    Это так. Согласен. Но это — титульная.
    А вот когда фото-статья — типа «100 дорог» — там фото много(!) и все мелковаты, мелковаты… — там бы их по 800 по ширине то, а титульную разгрузить как можно лучше, это так, это уж верно.

    >Насчет пустот помним и будем что-то делать.

    Или еще — есть у вас на титульной поменять размер шрифта — это здорово! — но приходится менять каждый раз при заходе — надо его (измененный) где-то хранить — в куках наверное, иначе — напрягает, уж напрягает…

    P.S.
    А дизайн Форда мне не нравится. :-) — Угловатс и резокс. имхо

  6. Юрий Зиссер | 05.01.2010 в 00:04

    Спасибо! Переслал Ваши комментарии нашим разработчикам.

  7. Morion | 11.01.2010 в 23:16

    > В принципе то же самое можно сказать о любом новом дизайне, в том числе и веб-сайтов. Причем все это, видимо, обусловлено абсолютно рациональными причинами, но от этого не легче.

    Хотя с т.зр. тренда «массовой кастомизации» в маркетинге, логично было бы увидеть ситуацию, когда продается стандартизованное шасси — и тысячи разных комплектов на его основе, которые можно заказать через сайт и недорого собрать на ближайшей СТО. Причем дизайн-комплектов как от официального производителя, так и от тюнинг-ателье. Хочешь — вот тебе биодизайн, хочешь — суровый, как HMMWV, хочешь — простой, как жестянка Лиззи, нет — закажи аэростиль 50х или дутые формы сороковых, а если ты панк — что ж, катайся в чем-то, собранном наспех из листов фанеры.
    И это было бы также возможным рациональным шагом: выпендрись-как-тебе-хочется.

  8. SliShad | 24.01.2010 в 21:54

    А как-же гольфы?
    С каждым новым автомобилем они становятся лучше и лучше. То же самое можно отнести и к BMW

  9. byrul | 11.02.2010 в 16:49

    Юрий, вы ведь можете позволить себе практически любой автомобиль, почему выбрали этот, а не С6, например?

  10. Юрий Зиссер | 22.05.2010 в 22:13

    Slishad, изначально не люблю белорусскую народную машину «Гольф». Мне кажется, что она тоже «унифицировалась» и утратила лицо, и ее стало не отличить от какого-нибудь Пежо 307.

    byrul, большая машина не влезет в мой узкий двор. Да и парковаться приходится в разных местах.

Оставить комментарий