В последнее время все чаще слышу о предстоящем понижении минимально допустимой концентрации алкоголя в крови водителей с 0,5 промилле до 0,3. Из медицины известно (см. хотя бы Википедию — http://ru.wikipedia.org/wiki/Определение_содержания_алкоголя_в_крови), что алкоголь до уровня 0,5 промилле влияния на качество управления автомобилем не оказывает.

В крови здорового человека, не употребляющего алкоголь, в среднем содержится 0,12 промилле, а у отдельных людей в зависимости от индивидуальных особенностей организма — 0,2 промилле и выше. Повышение уровня алкоголя в крови вызывают столь безобидные продукты питания, как кефир, квас, некоторые сорта шоколада, кремовые торты, спиртосодержащие лекарства, а также (как ни страннно для людей, «заедающих» алкоголь) ментоловые жвачки и даже некоторые заболевания полости рта.

С другой стороны, судя по публикациям, аварии по причине злоупотребления алкоголем с тяжелыми последствиями обычно возникают при уровне 1,5 промилле и выше (это средняя степень опьянения).

Вот почему в большинстве стран предельно допустимый уровень алкоголя определен в 2-3 раза ниже, чем 1,5 промилле, с одной стороны, и в 2-4 раза выше, чем у человека, который не употреблял алкоголя — 0,5 (кое-где в Европе и 0,8) промилле, с другой стороны.

Надо также понимать, что пониженное внимание и замедленная реакция могут вызываться общераспространенными неалкогольными факторами:

— утомление после рабочего дня;

— стресс (домашний скандал или выволочка на работе);

— плохое самочувствие, особенно в жару (вспомните, сколько было ДТП последним летом — наверняка больше, чем от алкоголя);

— перенесение на ногах (точнее, за рулем) болезней, особенно с повышенной температурой тела;

— выяснение отношений за рулем;

— разговоры по мобильнику за рулем;

— питание и вообще любое отвлечение за рулем;

— ночная езда.

Лишь в России бюрократы решили бороться с пьянством путем снижения ПДК с 0,5 до 0,3 промилле, причем мотивировалось это почему-то правами водителя. Инициаторы сочли, что число спорных ситуаций при ДТП уменьшится. Не надо быть пророком, чтобы понять, что оно увеличилось, т.к. бОльшее число водителей вышло за пределы новой нормы. Чем жестче норма — тем больше нарушителей. Неудивительно, что в марте этого года в Госдуме начали готовить законопроект по отмене новой нормы.

Вопрос о том, кому выгодно ужесточение, очевиден: бюрократии, чтобы отчитаться об усилении борьбы с пьянством за рулем, улучшить показатели раскрываемости «правонарушений» и увеличить поступления в бюджет. Кроме того, хотели этого инициаторы ужесточения или нет, снижение порога расширяет почву для коррупции.

Конечно, пьянство — страшное зло, а за рулем — зло еще большее. Это отвратительное явление — большой бич нашего общества, нашей культуры, и очень мешает стране развиваться.

Чтобы бороться с пьянством за рулем (и не только) не на бумаге, а на деле, представляется необходимым:

— в течение 2-3 лет внедрить электронное водительское удостоверение на чипах, без которых иммобилайзер в автомобиле не позволяет завести двигатель. Это положит конец управлению автомобилем без прав (ведь чаще всего пьющие, которых ГАИ уже однажды лишило прав, как ни в чем не бывало продолжают управлять автомобилем и творят новые беды). Причем можно не ждать инициативы на европейском уровне: не слишком сложно наладить производство и установку этого нехитрого устройства в Беларуси так, чтобы без него нельзя было пройти техосмотр — наверняка при массовом выпуске оно стоило бы каких-нибудь 100-150 тыс. руб, что на фоне стоимости автомобиля и всех издержек его эксплуатации несущественно. Можно вообще стать зачинателем европейской и всемирной моды на это и даже наладить экспорт этого простого устройства, кардинально решающего проблему наличия удостоверения у водителя;

—  почаще устраивать стихийные проверки и визуальное наблюдение за дорожной обстановкой в сельской местности (где в стельку пьяных водителей можно встретить за рулем даже в 8 утра — на днях моему ближайшему коллеге именно такой пьяница-рецидивист без прав разбил машину, т.к. оказался не в состоянии ехать ровно по своей полосе);

— по-настоящему бороться с пьянством и алкоголизмом на уровне страны и устраивать показы «антиалкогольных» фильмов не только нарушителям в ГАИ, но и перед обычными киносеансами в кинотеатрах, чтобы создать во всем обществе обстановку нетерпимости к выпивающим водителям, чтобы никому в голову не могло предложить им выпить и уж тем более никто не настаивал и не обижался;

— убрать налог на импорт качественных вин крепостью до 12 градусов (число пьющих это не уменьшит, зато замедлит интеллектуальную деградацию и разрушение личности пьющих людей и значительно снизит ущерб для их здоровья).

Только не надо твердить, что любой алкоголь в любых, даже симолических дозах вреден и снижает внимание и реакцию.

Во-первых — да, снижает. Но не меньше, чем по другим причинам. Точно так же вредно за рулем болеть, нервничать, разговаривать, отвлекаться и т.д. — я уже перечислял эти факторы, и все они губительно сказываются на статистике ДТП не хуже алкоголя. Когда Вы садитесь после рабочего дня за руль усталым и совершаете ДТП, один из обязательных вопросов ГАИ — «Не чувствовали ли Вы сегодня недомогание, не болела ли голова и пр.?». Если ответите «Да, чувствовал, болела, недоспал», то Вы виновны в ДТП не меньше, чем если выпили 2 бутылки пива, т.к. Вы точно так же нарушили Правила, т.к. управляли автомобилем «в болезненном или утомленном состоянии».

Во-вторых, даже 2-3-кратное замедление реакции (на десятки или сотни миллисекунд) не влияет на качество вождения в обычной дорожной обстановке и не служит причиной ДТП. Я уже не говорю о том, что скорость реакции зависит от самого организма, возраста и статуса нервной системы водителя, а также качества подготовки водителя. Даже у совершенно здоровых людей скорость реакции различается в разы!

Пьянство за рулем опасно тем, что служит причиной самых тяжелых ДТП. Так давайте и бороться именно с тяжелым рецидивирующим опьянением, оставив в стороне символические дозы выпитого, которые на качество вождения и статистику ДТП реально не влияют. Ведь тяжелые ДТП совершаются не теми, кто выпил рюмку, а теми, кто на ногах не стоит, когда не надо никаких приборов, чтобы распознать пьяного, а показания приборов служат только для протокола и суда.

Наконец, я всегда думаю о том, почему рубежом ПДК составляет 0,5, а в некоторых странах — даже 0,8 промилле, а уровень ДТП в расчете на душу населения или (особенно на) 1000 автомобилей там на порядок ниже, чем у нас в Беларуси или соседних России или Латвии. Значит, не в промилле дело. Точнее, не только и не столько в промилле.



Комментарии (50) на запись «Половину водителей зачислят в алкоголики»

  1. Lavon Volski | 21.09.2010 в 12:50

    Даўно хацеў выказацца на гэтую тэму, але цяпер ужо ня трэба. Усё дакладна і вычарпальна сфармулявана. Дзякуй!

  2. Егор | 21.09.2010 в 12:51

    Тут проблема в другом… Вы рассуждаете исключительно с медицинской токи зрения, хотя алкоголь — это как правило социальная проблема. Сам факт «допустимой дозы» уже действует, как вседозволенность. И поверьте, каждый для себя начнёт сам устанавливать соотношение между выпитым (различной крепости) и уровнем алкоголя в крови. Или кто-то будет с алкотестером садиться за стол, чтобы проверить на сколько он опьянел? И вот такой субъективизм рождает проблемы. Реальные проблемы! 1% пьяных за рулём дают 60% всех ДТП. Поэтому я лично за то, чтобы исключить какую-либо допустимую дозу вообще. И кефир — это не аргумент. Если вы выпьете стакан кефира — то такую дозу прибор даже не распознает. Что касается всего остального (лекарства, усталость, стрессы) — это всё тоже достаточно чётко в ПДД оговорено.

  3. volandzz | 21.09.2010 в 13:11

    2 Егор
    «1% пьяных за рулём дают 60% всех ДТП»
    Откуда такая статистика? Ваш домысел или поделитесь пруфлинком?

    Я имею некоторый опыт вождения по дорогам Голландии и Бельгии. И могу сказать, что основа безопасности — это транспортная инфраструктура. У них на трассе при всем желании невозможно выехать на встречку (а это причина большинства смертельных аварий). Поворот налево на перекрестке только по светофорной стрелке.
    И никто там не делает нерегулируемых пешеходных переходов через 4 полосы междугородних трасс, где ездят >100 км в час. И кстати там все садятся за руль после бокала пива.

  4. Дмитрий | 21.09.2010 в 13:27

    …. о предстоящем повышении минимально допустимой концентрации алкоголя в крови водителей с 0,5 промилле до 0,3.

    Позволю себе сделать замечание. Не повышение, а понижение.

  5. _observer_ | 21.09.2010 в 13:32

    Улыбает Ваше новаторство (я о чипах) ) Просто удивительно, что в европе еще не додумались до этого) В таком подходе вижу лишь способ подзаработать фирме разработчику и государству, а так же тем, кто такие чипы будет подделовать. Кстати и отдолжить права тоже не такая большая проблема..

  6. aboutmagic | 21.09.2010 в 13:45

    Спадар Юрий!
    Вы призываете заменить новую норму, личной сознательностью и ответственностью каждого водителя.
    Я Вам на это отвечу вот что: Норма, безусловно, драконовская, и на мой взгляд ее введение ни к чему хорошему в плане улучшения не приведет. Но при этом вопрос личной ответственности для белоруса неактуален.
    Неприучены мы к этому. Все за нас царь решать должен.
    Так что хоть совой о пень, хоть пнем о сову, проблема культуры вождения как была, так и останется. И никакая норма будь то самая суровая или самая либеральная тут ничего не решит. Мне так кажется, что лишь политика кнута или политика пряника способна что-то изменить. А свободный выбор и ответственность за этот выбор это не для нас.

  7. libertyone | 21.09.2010 в 13:46

    Когда людям за большую зарплату надо показать, что они действительно что-то делают на работе они и не такое придумают. И тонировка им мешает и промилле.
    Система установлена на то, что все потенциальные преступники. Так и работает. Систему надо менять с репрессивной в доверие к ответственности граждан. Если не влияет 0,5 так и отстаньте от людей. Что и делают в Штатах например. Но! Если ты нарушил, добро пожаловать в тюрьму. Людей не способных к самоконтролю «лечат» не репрессиями, людей лечат рублем.

  8. Alex | 21.09.2010 в 13:57

    Согласен 100%. Имитация деятельности — привычное состояние наших властей. Посмею напомнить, что в нашем государстве люди, обладающие деньгами и (или) властью, спокойно раскатывают «под шафе». Законы и сейчас достаточно суровые, только действуют не для всех.
    И помним — «ядов нет, есть ядовитые дозы».

  9. Виталий | 21.09.2010 в 14:00

    Самое главное понемание водителя, что бухой за рулем это «беда» для всех. Соглашусь полностью с Юрием, что дело даже не в промилях и не в дозах выпитого алкоголя… А комментарии которые оставил Егор — это высказывания через меру правильного и законопослушного гражданина, которые в действительности не осазнает, что «тупики» или «теоретики», которые ездят за рулем и создают действительно проблемы для понятливых водителей, в следствии чего чрезмерное количество аварий на дорогах. В действительности нам никто не запрещает нарушать правила дорожного движения, хочу еду 40,60,100,150 это мое дело и дело каждого, а если Егора выловит ДПС, после кружки выпитого кефира — это также будут проблемы Егора( и поверь мне «дружок» ты сразу же войдешь в статистику). Я никогда не ездил за рулем пьяный, раньше себе позволял даже бутылочку пивка, на сегодняшний день за рулем ни капли — за рулем так за рулем, пить так пить( службы такси в беде никогда не оставят).
    Все выше сказанное сугубо мое мнение, просто на самом не смотря на все ограничения законом мы граждане свободной республики и на своем уровне должны понимать, что нужно делать, а что нет, и комментарии типа «реальные проблемы!» это неочем и неоргумент, т.к. у нас, уважаемый Егор, в каждом кабинете «реальные проблемы». Ну, ничего жили и жить будем…
    С Уважением, Виталий.

  10. Alex_RB | 21.09.2010 в 14:07

    Добрый день!
    Насчет чипов идея действительно хорошая, только может возникнуть проблема их подделки.
    На мой взгляд, проблема тут заключается не в количестве промилле и степени опьянения. Проблема заключается в общем отсутствии культуры в обществе (и как следствие, культуры вождения). Нашему человеку не привито чувство отвественности за свои поступки, поэтому сесть пьяным за руль — это норма для некоторых людей.
    Бороться с этим можно одним способом (в реалиях нашей страны) — только штрафами. за вождение в нетрезвом виде сразу забирать права на лет 10 (а лучше пожизненно). Может это и жестко, но жизни ни в чем не повинных людей стоят дороже. Плюс штраф, чтоб больше даже не хотелось и думать о подобном. Еще как вариант — вместо штрафа конфисковывать машину (без прав она все равно не нужна). А если словят повторно, то в тюрьму и сразу.
    Мне кажется, что через 1 год после введения таких мер «лечения» пьяных водителей результат будет на лицо (и «на бюджет»).

  11. f_suhov | 21.09.2010 в 14:24

    Уважаемый Егор, Ваши 60% всех ДТП не лезут ни в какие ворота, эта цифра не соответствует действительности:
    «»По данным УГАИ, за шесть месяцев этого года в столице произошло 441 ДТП с пострадавшими, 22 человека погибли, более 500 получили ранения. В 77 случаях причиной дорожно-транспортных происшествий стало превышение скоростного режима движения — в таких ДТП погибли 10 человек, более 100 были травмированы»»
    Хочу заметить, что за три месяца (январь-март)этого года в столице произошло только 6 (!) ДТП по вине нетрезвых водителей. не думаю, что за апрель, май, июнь произошло 258 ДТП с участием нетрезвых водителей.
    Так что Ваше мнение не имеет основания быть. :)
    По вине нетрезвых водителей происходит от 4 до 7% ДТП.
    (Это не значит, что я призываю пить за рулем, ДТП с участием нетрезвых имеют очень тяжелые последствия.)
    Ежедневно в столице задерживается в среднем около 20 человек не имеющих права управления.
    По республике ежедневно задерживается от 150 до 250 человек управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. (кстати, лидер брестская область)

    Норма содержания алкоголя в крови 0,5 промилле, это вполне адекватная цифра, даже меньше чем в некоторых странах Европы — 0,8 промилле, на что указал Юрий Анатольевич в своей статье.
    не стоит забывать о людях болеющих язвой желудка, и сахарным диабетом, у которых уже завышен порог промилле.

    — Юрий Анатольевич, Ваше предложение с чипами не выдерживает критики, достаточно привести в пример «программирование» сотовых телефонов, и бортовых компьютеров автомобилей.
    Я так полагаю, Вы уже что хотите предложить? Хотелось бы услышать об этом подробнее. (Готов приехать к Вам)
    Но пока Ваше предложение не вижу панацеей.

  12. concept | 21.09.2010 в 15:02

    Подпишусь почти под каждым словом автора, кроме чипа — проблема с ним будет легко решаться как тех. умельцами, так и машиной на другое имя.

    У нашего (и не только) ГАИ только два вида нарушителей (пьяные и «лихачи»).
    Трезвый, скорость не превышаешь? Пожалуйста, едь непристёгнутым, на убогом ТАЗе или Чери, на летней резине по льду, вези детей, стоящих на заднем сидении. Не показывай повороты, заезжай за стоп-линию, ползи 65 при разрешённых 90 — не волнуйся, не тронут (ну или отделаешься символическим штрафом).

  13. concept | 21.09.2010 в 15:28

    Alex_RB, а если обиженные потребуют забирать машину и давать год тюрьмы, только за то что подрезал (под «моралфажество» об убиенных невинных), вас это устроит? А если расстреливать за любое ДТП — тоже согласитесь водить?

    Наказание должно быть адекватным, а то 3 года лишения и огромный штраф и пьяному в стельку летящему сотку по городу, и имевшему неосторожность переставить вечером машину. (Для сравнения, в Германии, если вы попались с 0,6 промилле 1й раз в течение года, и адекватно вели себя на дороге, 400 Евро штрафа и месяц лишения.)

    А лучше всего профилактика (давайте сначала снизим уровень потребления алкоголя, а потом уже и норму).

  14. Александр | 21.09.2010 в 15:36

    А что Вы так за всех паритесь!Отвечайте за себя! Не пейте и не надо ничего бояться. Не будете отвлекаться, нервничать, не будет голова болеть и.т.д.Вы видно не без грешка, поэтому так и рассуждаете.а то что большая половина водителей любят пить — это факт.

  15. Alex_RB | 21.09.2010 в 15:39

    concept:
    Не надо утрировать до такой степени и путать грешное с праведным.
    Адекватным наказание может быть в Германии, а мы живем в Беларуси. Надо же учитывать реалии нашей «культуры» и особенности менталитета.
    А вот как раз «подрезание» — это то, что больше всего раздражает при повседневной езде. И это — в чистом виде проявление отсутствия культуры (оно же просто хамство)!!!

  16. bvv | 21.09.2010 в 15:44

    Юра, видимо надо создавать клуб «Пьяный водитель». Что то типа взаимопомощи, т.е. ты выпил, звонишь в клуб и тебя другой (трезвый) участник клуба везет домой бесплатно.. Ну и ты в свою очередь должен будешь такую повинность выполнить.

  17. bvv | 21.09.2010 в 15:48

    Продолжу, глюкануло слегка..
    Как мне кажется, за исключением не здоровых психически, никто бы не сел за руль пьяным, если бы не пытался сэкономить время и деньги. Конечно экономия призрачная, но видимо так принято.
    А если по теме, то считаю, что после даже бутылки пива нашим людям за руль нельзя. Мы не Европа, культуры вождения и пития нет.

  18. bigbydlo | 21.09.2010 в 16:16

    Alex_RB, вы писали «Проблема заключается в общем отсутствии культуры в обществе (и как следствие, культуры вождения).» а далее
    «Бороться с этим можно одним способом (в реалиях нашей страны) — только штрафами.», «забирать права на лет 10 (а лучше пожизненно)» и «конфисковывать машину»
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ меры! Именно они и решат проблему «культуры вождения». ))
    Всё чего вы добьётесь своими «мерами» — это появлением пьяных камикадзе на дорогах. (вряд ли «кривому» быдло-водителю захочется подарить свою машину любимому государству, будет до последнего пытаться скрыться)

    PS Alex_RB, вам любой адекватный сотрудник ГАИ скажет, что ужесточение наказаний за нарушения ПДД практически не влияет на статистику аварий.

  19. Alex_RB | 21.09.2010 в 16:42

    bigbydlo:
    Согласен отчасти. Меры не совсем подходящие самой проблеме, но и обычной пропогандой здорового образа жизни, мне кажется, ее не решить.

  20. concept | 21.09.2010 в 16:50

    bvv, расскажите, пожалуйста, чем это наша культура пития бутылки пива отличается от европейской? Больше промилле получается что-ли?

  21. Алексей | 21.09.2010 в 17:03

    Абсолютно согласен с ЮА.
    Вот идея про демонстрацию роликов в К/Т — вот это очень хорошая мысль, заново озвученная. Можно вообще раза 2 показать между рекламами кинолент. Пусть это будут маленькие ролики прямо призывающие к порицанию.

    Немцы, литовцы и иже с ними — все могут бахнуть бокал пива либо бокал винца и прыгнуть за руль, и нормально все водят.

    Вот опять же плюсую, что опасне ухандоханым после работы возвращаться, когда глаза устали, общая усталость, стресс, рассеяность — вот это хуже всего.

    И, кстати, 50 граммов коньяка как раз-таки включили бы мозг. Не 100 или 200, а 50.

    Да, пить за рулем — это страшное дело, но к этому вопросу надо привлекать медиков, сравнивать состояния разных людей с разной соматикой и с разными дозами выпитого — тогда и появится допустимая норма.

  22. Юрий | 21.09.2010 в 17:21

    Очень развеселило

    «в течение 2-3 лет внедрить электронное водительское удостоверение на чипах, без которых иммобилайзер в автомобиле не позволяет завести двигатель»

    Предлагаете ставить на корчи 20 летней давности, половина которых сейчас заводитмся тумблером? За какую цену? Или выдавать вместе с правами? А если установил, то запретить открывать капот во избежани попыток обмануть электронику?

  23. concept | 21.09.2010 в 17:27

    > Вот опять же плюсую, что опасне ухандоханым после
    > работы возвращаться, когда глаза устали, общая
    > усталость, стресс, рассеяность — вот это хуже всего.
    В одной автоэнциклопедии читал (и согласился), что опаснее всего садится за руль в подавленном состоянии, после ссоры, оскорбления итп.
    Человек «уходит в себя» и снижает внимание на внешние раздражители.

  24. Латышев Сергей Викторович | 21.09.2010 в 18:42

    Господа! О чём Вы?!
    Слабо тем, кто «у руля» сделать так:
    1.0,5литра водки = 0,5 литра коняка = 10 Евро.
    2.0,7 литра натурального вина = 5 Евро.
    3.0,5 литра пива = 3 Евро.
    4.20 сигарет (самых дешёвых) = 5 Евро.
    За такие деньги, да при наших «зарплатах» кто согласен выпивши садиться за руль?! В пору и пить и курить резко бросить…
    P.S.Водительское удостоверение — очень дорогое удольствие и его НЕОБХОДИМО ПОЖИЗНЕННО ОТБИРАТЬ У ТЕХ, КТО НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО ЗА РУЛЬ НЕОБХОДИМО СОДИТЬСЯ ТРЕЗВЫМ, ОТДОХНУВШИМ И СЧАСТЛИВЫМ!
    Латышев Сергей Викторович

  25. Engine-r | 21.09.2010 в 18:55

    Мой водительский стаж не особо велик (4 года), не считая времени от сдачи на права(что ещё 15 лет разного спорадичного вождения). Скажу честно: особых скотов за рулём не встречал. Так, гойсающие малолетки (девушки в т.ч.), дамы с гранатой за баранкой, пенсионеры, позабывшие правила лет 30 назад да разные чайники под стать малолеткам + пенсионерам. Среди людей близко моего круга что бы кто-то под градусом за рулём? Исключено. Что бы ни говорили о белорусах, чувство ответственности большинству из нас всё-таки присуще. А исключения бывают из любых правил.
    Поэтому полностью поддерживаю ваш тезис: снижение промилле равно ужесточение наказания за ВНВ ни к чему положительному в Беларуси не приведут. Попутно согласен с volandzz. Не с того конца берутся ребята. Сначала нужно капитально перелопатить ремонт и эксплуатацию дорог. Уверен,- это % на 90 снизит всякий травматизм.
    Второй аспект: уровень благосостояния общества. Кто сейчас может себе позволить машину, расходные, резину, масла от автодилера? На чём ездит ср.ст. белорус?
    В общем, болевых точек больше, чем расслабляющих. И драконовкие меры тут,- как телеге 5-е колесо.

  26. Геннадий | 21.09.2010 в 19:13

    Пьянство за рулем актуальная проблема: им «море по колено», ощущение собственных безграничных возможностей, бравада, игнорирование ПДД — некоторые из причин аварий! Однако ужесточение ответственности — палка о двух концах. Действие рождает противодействие! Поймают и посадят — буду удирать до последнего, отберут права — потом буду ездить без прав, куплю на худой конец, конфискуют машину — найду на чем покататься, нужны будут «примочки» в автомобиль — от предложений отбоя не будет и так далее! Мне кажется, что трезвого, да и вообще любого водителя нужно воспитывать с раннего детства — сады, школы и далее. Это могут быть информационно-образовательные проекты на Государственном уровне (как со стороны МВД так и минобразования) и обязательное введение предмета ПДД с экзаменами по нему. Другой вопрос, что все мы разные. С разными способностями к вождению автомобиля. И эти способности нужно определять, выявлять людей с «риском закрыть глаза в сложной ситуации» — вносить их в «группу риска», давать возможность спецподготовки за счет Государства. Сейчас эта работа не ведется, а зря!

  27. bvv | 21.09.2010 в 20:34

    То concept..
    В отличии от Европы, после первой бутылки идет вторая, а потом и водочки чуток. Печень наша генетичиски крепкая, в сравнении с другими странами.. Поэтому, чтобы хоть что то почувствовать от выпитого, одной пива — — маловато будет.. А если нет никаких ощущений, то зачем пить вообще??? И тем более садится за руль.. :))
    А вот если почувствовал кайф — — уже 1 промилле есть..
    Так что Вы правы на 100%

  28. Ван | 21.09.2010 в 20:51

    Статья классная Ведь давно известно и всем понятно чем больше запрещают тем больше нарушают Возьмем пример Унас в Белоруссии количество милиции увеличилось в десятки раз пропорционально увеличилось и количество преступлений

  29. Виталий | 21.09.2010 в 21:56

    Предложения о борьбе с пьянством за рулем автомобиля должен вносить человек, который (хотя-бы) сам ездит на своем (или отечественном) автомобиле (Гомель — эта аграмегаполис!).

  30. f_suhov | 21.09.2010 в 23:17

    кстати, Юрий Анатольевич, Вы немного лукавите или не полностью владеете информацией
    [цитата]а уровень ДТП в расчете на душу населения или (особенно на) 1000 автомобилей там на порядок ниже, чем у нас в Беларуси или соседних России или Латвии. Значит, не в промилле дело. Точнее, не только и не столько в промилле.[/цитата]
    Вот более достоверная информация
    [цитата]В России в ДТП ежегодно гибнут 230 человек на 1 млн. жителей, в Европе — 120 погибших. ГАИ Беларуси удалось снизить смертность на дорогах до европейского уровня — по последней статистике погибло 129 человек. Дальнейшее снижение количества погибших невозможно без строительства автомобильных дорог, отвечающих современным требованиям безопасности дорожного движения. Тем более, при наличии растущего количества автомобилей в Беларуси. [/цитата]
    http://resurs.by/auto/627-gai-udalos-v-belarusi-snizit-smertnost-na-dorogax.html
    как видно из статистики, Беларусь практически сравнялась с Европой.
    Но во второй части Вы абсолютно правы:
    «Не в промилле дело» — дело в дорожной инфраструктуре.
    Вот сегодняшний пример белорусской дороги смерти
    http://news.tut.by/197846.html
    Дорога эта, единственная ниточка, связывающая юг страны со столицей
    http://resurs.by/auto/370-minsk-mikashevichi-doroga-smerti.html

  31. Юрий Зиссер | 22.09.2010 в 01:32

    Спасибо всем, кто высказался! Очень интересные мнения.

    Товарищ f_suhov, насчет статистики — если по населению, то Вы правы, действительно у нас смертность ненамного выше европейской. Но если взять по числу автомобилей на душу населения, то почти катастрофа. Кстати, если Вы имеете отношение к ГАИ, есть смысл встретиться — можно порассуждать о контроле с помощью водительского удостоверения на бесконтактном чипе, когда сотрудник ГАИ даже на расстоянии сможет определить «разлоченный» автомобиль, не открывая капот. Передавать чипы друг другу можно, но кто ж одолжит, когда самому ездить надо? Да и вряд ли чип одолжат пьянице, зная, что может подвести под монастырь.

    Сравнение этого решения с регистрацией мобильных телефонов отвергаю, ибо регистрация мобильных телефонов ограничивала бы свободу граждан по использованию желаемого телефона и возможности сэкономить на «серых» телефонах, а то, что предложил я, ограничивает свободу граждан нарушать ПДД, управляя автомобилем без водительского удостоверения (включая случаи, когда его отобрали за пьянство).

    Еще можно вместо чипа брать на особый учет пьяных водителей, у которых отобрали права, чуть ли не отмечаться в ГАИ, как условно судимые, и каким-то образом явно помечать транспорт, которым они владеют (краской, что ли, или специальной хорошо заметной установкой), чтобы все вокруг видели, что машина опасна. Выглядит странно, да и идея явно нуждается в додумывании, зато законопослушные водители не пострадают.

  32. Алексей | 22.09.2010 в 09:36

    Идея с чипом не пойдет — ведь человек, ездящий без прав, врядли будет регулярно проходить техосмотр :)

  33. Латышев Сергей Викторович | 22.09.2010 в 09:45

    Господин Зисер!
    Тотальная слежка за человеком?! Это уже проходили! Но… в феодальном государстве к этому ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ необходимо стремиться. Феодал должен знать всё и о всех… на то он и феодал.
    Если и следить, то за транспортным средством, не зависимо от того кто им управляет, например с помощью GPS навигации, которую легко обосновать и законодательно закрепить за каждым транспортным средством. Это даст возможность ослеживать любые нарушения, например превышение скорости, выезд на встречную полосу, остановку и парковку в запрещённом и месте и т.п. без ущемления прав человека и нарушения его конституционных прав!
    Ещё раз внимательно прочитайте мой предыдущее высказывание. И спроецируйте на несколько нормальных Государств (не феодальных).
    Латышев Сергей Викторович.

  34. vitex | 22.09.2010 в 10:10

    Может все таки надо смотреть в сторону неработающих законов и нормативных актов? Если нетрезвый водитель уверен, что 200-300$ решат проблему на месте, а за 500 его привезут с мигалками домой, он спокойно садится за руль. Если пьяный таможенник, еле стоявший на ногах, протаранивший авто знакомому (на переезде удар сзади), после экспертизы оказался трезвым, если знакомый мент, остановившийся поздороваться, сказал что не выйдет из машины, а то упадет,- о каких промилле вы толкуете, какие техн. средства предлагаете,- да сделайте хоть 0.01 промилле, это ничего не изменит, кроме добавления геморроя всем водителям.
    Какой тщательный техосмотр был на старте, а какой теперь? Как в принципе может пройти его 5-7 летняя Газель? Но ведь ездят, еще и людей возят!!!
    А вы о промилле, о чипах!

  35. concept | 22.09.2010 в 10:17

    bvv, отвечу на …
    > В отличии от Европы, после первой бутылки идет
    > вторая, а потом и водочки чуток.
    Тогда извините и будет зашкал за 0,5 промилле, а я говорю лишь про одну бутылку пива, выпитую у нас и у них.

  36. concept | 22.09.2010 в 10:19

    Юрий, извините, а какую машину помечать краской, а если она принадлежит другому лицу (большинство лишённых прав собственную машину продают)? Прокатную машину тоже помечать?

  37. concept | 22.09.2010 в 10:24

    Латышев Сергей Викторович, к Вашими ценнику на алкоголь надо бы сразу дописать:
    — самогон низкокачественный — 1EUR/0,5л,
    — одеколон — 0,5EUR/0,2л
    — БЛО …

    По 2-му пункту, много ли людей всегда садится за руль отдохнувшими и счастливыми?

  38. f_suhov | 22.09.2010 в 11:16

    цитата
    «»по количеству автомобилей на тысячу жителей Беларусь обогнала такие развитые страны Европы, как Венгрия, Польша, Словакия и Чехия. К примеру, в Польше на тысячу жителей приходится 243 автомобиля, в Беларуси — 261, в Германии — 545.»»
    — Если брать за основу расчетов Германию (545 автомобилей на 1000 человек), то количество погибших в два раза превышает количество погибших в Германии.
    — Я вообще сторонник сравнения всех показателей с Германией, в том плане, что во всем, без исключения, нужно брать пример с идеального образца для подражания. И в моем понимании Германия таковой является.
    Но не стоит забывать, что в Германии образцовые дороги, образцовые не только для Беларуси, но и для всего мира.
    Достижение уровня Германии в области БДД возможно, но для этого необходимо внимательно изучить опыт Германии, и самое главное — это построить дороги, соответствующие современным требованиям безопасности. Любой проект государства, направленный на повышение БДД должен содержать комплекс мероприятий, начиная от активной пропаганды ПДД средствами СМИ, и заканчивая реконструкцией старых дорог, строительством новых дорог и развязок. Простыми запретами и штрафами результата не достичь, и история это уже доказала.
    — Вот к примеру:
    Лобанка, восемь полос — проезжая часть (новая дорога) установлен «лежачий полицейский» перед пешеходным переходом!!! Это нонсенс! Литературными словами передать свое мнение об архитекторах невозможно.
    (Вроде уже убрали ЛП, давно там не был)
    Сам факт такого, мягко говоря, непродуманного решения поражает.
    По моему мнению, на дорогах имеющих 2 и более полос для движения в одном направлении необходимо строить подземные переходы. Да, это дорого, но кто мешает совместить подземный переход и пару, тройку магазинчиков, пунктов бытовых услуг. И детям будет интересно пройти по подземному переходу, и взрослым зайти починить обувь — к примеру. Государство в выигрыше — окупаются затраты на строительство подземного перехода; рабочие места; налоги в казну; улучшается экологическая обстановка, по оценкам экологов 70% выбросов в атмосферу от автотранспорта; снижается количество пробок; банальная экономия топлива. (убрали киоски с улиц, сколько людей потеряли работу?)
    И самое главное — это снижение количества ДТП с участием пешеходов, ведь по статистике ГАИ 50% ДТП с участием пешеходов происходят по вине пешеходов.
    — Это я к вопросу «что дело не в промилле»

    Что касается вопроса отношения к ГАИ, то я не являюсь сотрудником ГАИ, но видя, что ГАИ ведет себя как слон в посудной лавке, трудно сдержаться от желания заняться изучением и анализом проблемы БДД, и взаимоотношений ГАИ и водителей. И пока я больше на стороне водителей, хотя проблема пьянства за рулем меня волнует не меньше, а может быть и больше чем ГАИ.
    С уважением Федор Сухов , член оргкомитета ОО «За авто».

  39. коша | 22.09.2010 в 11:34

    Выскажу мнение «пьяницы» с уже 2-х летним пешеходным стажем.
    Ездил с градусом довольно много. Какая была мотивация.. мне просто нравились ощущения ездить после 100-150 гр водки. ПДД (за исключением алкоголя) уважаю, поэтому до последнего раза (обычной проверки) ГАИ не знал.
    По поводу реакции, мои ощущения, что после 100-150 гр это примерно 0.7-1.0 промилле, только обостряется, увеличивается сердцебиение, немного адреналина. Несколько повышается уверенность за рулем, если может сами помните этого многим и не хватает при сдаче в ГАИ, и есть причина многих дтп с формулировкой «не справился с управлением».
    По поводу кровавого мяса по вине пьяных водителей, да, но при этом его в 8 раз больше по вине трезвых.
    Тут говорят про ужесточение ответственности, я не согласен, почему я будучи выпившим не совершавшим дтп и не нарушив других пдд, получаю меру намного большую нежели того, кто уже совершил дтп например из-за скорости.
    Какие сделал выводы: ездить под градусом, естественно, больше не буду (три года авто-импотенции большой срок), но прочие пдд игнорировать буду больше. Штрафы в 2-3 базовой ни идут ни в какое сравнение.

  40. Юрий Зиссер | 22.09.2010 в 12:31

    concept, лишь честные законопослушные водители, лишенные прав по недомыслию или однократной случайности, продают свои автомобили, т.к. не собираются нарушать закон. Рецидивисты ничего не продают и продолжают на них ездить. А на чьих же автомобилях они ездят, по-Вашему?

    Федор Сухов, согласен со всем, что Вы пишете, особенно по инфраструктуре и «лежачим полицейским», проезжая которые, лично я сосредотачиваю свое внимание на переезде ЛП и перестаю обращать внимание на пешеходов, ради которых ЛП и затевались.

    У нас главное «сороковник» воткнуть, а организация движения оставляет желать. В Германии нет ни одного случая, когда по полосе можно выбрать направление движения. Т.е. если дорога трехполосная, то из левой полосы можно ехать только налево, из центральной — только прямо, из правой — только налево. Вы там никогда не увидите две стрелки направлений из одной полосы, кроме узких сельских улочек, где несмотря на узость, перед перекрестком все равно создается маленькая левая полоса с поворотом только налево, а из правого ряда — прямо и направо.

    Насчет якобы хороших немецких дорог не согласен — французские и особенно бельгийские лучше, да и швейцарские и итальянские тоже. Видел в обсерватории в Симеизе ночной снимок Европы из космоса, где жирные световые точки — это столицы государств (особенно крупные Париж и Лондон), так вот: на месте Бельгии — одно сплошное желтое световое пятно. Почему? Насколько я помню визуально, в Бельгии все автобаны ночью освещены, поэтому там не надо фликеров и, естественно, ниже аварийность ночью.

    А вот от поста Коши я, честно говоря, в трансе. Даже не знаю, что и написать, но думаю, что если человеку по жизни нужен наркотик, то это не должно мешать окружающим.

  41. concept | 22.09.2010 в 13:50

    Юрий, он может ехать на машине брата, свата. Вспомните, на чьей машине ехал Ментюк.

    Я целиком разделяю Ваше мнение, кроме технических ограничений. А от рецидивистов избавит только снижение потребления Змия.

    Т.е. с одной стороны всё больше продаём низкокачественной водки и суррогатов, пива моцнага, с другой требуем, чтобы промилле было меньше.

    Про французские дороги — на них достают пункты взымания подати.
    В ФРГ к тому же есть участки без ограничения скорости (но на свой страх и риск при >130) — в этом немцам хотя бы не свойственна повсеместная двойная мораль: разрешать к эксплуатации купе с 300 л.с. и требовать от них ездить 90.

  42. f_suhov | 22.09.2010 в 14:14

    Может Вы и правы, но автобаны есть только в Германии, у нас же, как Вы указали, главное сороковник повесить и на деньги развести http://www.youtube.com/watch?v=mV6Zo3fkaQI
    Вот чем занимается сотрудник Гаи, вместо того, чтобы вести профилактику предупреждения нарушений ПДД и предупреждения ДТП.

    — к сожалению таких как Коша, за год набирается 54 тысячи — данные за прошлый год. Что самое интересное, так то, что за тот же прошлый год лишили водительских 54 тысяч человек, а автошколы выпустили 46 тысяч человек.
    54 тысячи это очень большой показатель! «Может что нибудь в консерватории следует поправить»?
    Получается, что 8 тысяч лишаются повторно.
    Вообще — на мой взгляд, это недоработка в воспитании в раннем возрасте: школа, училище, ВУЗ, семья. Практически полное отсутствие участия в процессе воспитания государственных органов, в частности ГАИ. Видео с мест ДТП, которые они показывают в залах ожидания административного здания ГАИ, являются лишь точечными ударами по лихачеству и пьянству за рулем. Разумеется, кадры с мест реальных ДТП показывать всему обществу нельзя, это было бы слишком жестоко по отношению к детям и женщинам. Но при нынешнем развитии интернета, телевидения необходимо создавать ролевые видеоролики. Более активно продвигать их на телевидение. Ролики с фликерами и пешеходами есть, ролики о скорости есть, роликов об алкоголе не помню.
    Слабая, очень слабая пропаганда. Фактически отсутствует.
    В свое время очень сильная была пропаганда по фликерам и правоте пешеходов, но как всегда перегнули палку: В бресткой области только с начала этого года совершено 10 наездов на спящих пешеходов, из них шесть не были обозначены фликерами. Но даже если обозначен, то это не значит, что можно спать на дороге. И не факт, что водитель видел фликер: фликер мог быть на рукаве, а пешеход мог положить руку под голову — чтобы удобнее было спасть. В итоге виноват водитель…..

  43. Латышев Сергей Викторович | 22.09.2010 в 18:39

    concept!
    Рад за Вас! Самогоноварение (самогонопитие) и одеколонопитие — это интересно, ноесть ещё рят «интересных» технических жидкостей. Я взял «чисто» Европейский ценник. Как у них там с Вашими предложениями?!
    Кстати, недавно прочитал, что потребление спиртного за последние несколько месяцев в РБ снизилось на несколько процентов. Причина? Пишут, что от нехватки средств у некоторой части электората.
    По поводу усталости и прочего — понимаю. Отдыхать некогда. Радоваться нечему. Круглосуточные мысли о «Как сыскать на хлеб насущный?» /Шура Балаганов/…
    Латышев Сергей Викторович.

  44. concept | 22.09.2010 в 19:54

    Сергей Викторович,
    У вас среднее по Европе (страны с сухим законом и нет).
    В Германии для макс. получения градуса с евро, можно 0,7 какого Корна (36-38 град.) от 3 EUR (причём купить в любое время суток на АЗС).
    Другое дело, что пить крепкие напитки там не принято (кроме, увы, молодёжи, в последние годы), да и вообще напиваться. Люди гораздо больше тренируются, путешествуют, …
    но выпить в Кнайпе два бокала пива и сесть за руль — допустимо.
    Из плюсов ещё, там есть чёткое разделение наказания за вождение под дурманом, учитывающиее повторность, промилле, стаж, поведение на дороге, а не — всем 3 года без разбора.
    По поводу же «нехватки средств», могу только ответить боянистым анекдотом:
    — Папа, ты будешь меньше пить?
    — Нет, ты будешь меньше есть.

  45. Латышев Сергей Викторович | 22.09.2010 в 20:11

    concept!
    Вообще то я потратил своё время не на обсуждение пить или не пить (даже за рулём — «Дуракам закон не писан.»).
    Меня больше волнует и интересует тема контроля за автомобильными правилами без ущемления прав собственников транспортных средств. Господин Зиссер поднял правильную и важную тему. Но она не состоит из одного пункиа: пить или не пить. Здесь важно в режиме реального времени контролировать местоположение транспортного средства и его скорость. Имея такую информацию легко решается ряд задач, в том числе и парковка в неустановленных местах и в неустановленное время.
    P.S.Численность населения РБ каждый год (за последние 19 лет)уменьшается на более 50 тысяч человек. Поколение «самогонщиков-одеколонщиков» вымирает, а на смену рождается всё меньше и меньше — некому передавать тонкости и традиции…
    Латышев Сергей Викторович.

  46. fili14 | 29.09.2010 в 09:51

    В общем и целом, нон-то все конечно правильно. Но коренным образом проблему не решит. Ну не любят у нас люди думать прежде чем что-то сделать. К сожалению, это еще большая редкость.
    Я бы лично предложил — как водятел, лишенный прав на 3 года за это самое, и очень хорошо осознавший, что это такое иметь машину и не иметь возможности на ней ездить — за пьяную езду лишать не на 3 года, а лет на 15 сразу. З года, как мне представляется, не воспринимается как нечто страно неприятное, катастрофичное и т.п. Да и люди у нас вообще совсем страх потеряли, и совесть. Пряник — сожрути рта не оботрут. А вот кнут — это да, это по-нашему, кнута у нас, к сожалению, пока еще боятся. Так почему бы не «удлинить» этот кнут? Может, хоть тогда наснут задумываться перед тем, как сесть выпвши за руль?..

  47. Лариса Владимировна | 05.10.2010 в 18:58

    Юрий Анатольевич, дорогой, не узнаю Вас! Наконец-то и алкогольная тема взволновала Вас. Значит, дело тронется с места. Но.
    Позвольте немного поправить Вас.Бороться-то может не надо. С кем, с чем. Научное обоснование где. Почему у Вас лично протест в душе. Алкоголик трезвый за рулём ещё большее зло, чем выпивший. И Ваш протест и несогласие, извините, под эту категорию подпадает — реакция давно изученная обычного рядового культуропитейщика. Уж не обессудьте за искреннее желание удержать Вас от пития спиртного. С уважением — Лариса Владимировна

  48. Лариса Владимировна | 05.10.2010 в 19:16

    Юрий, извините, оффтопик-в блог к себе меня не впускает Ваша система. Какое-то новшество? Времени жаль.День теряю или больше на выяснение уйдёт

  49. ba-za | 13.10.2010 в 11:48

    Когда я был в Праге по работе, то обратил внимание на том факт, что чехи обычно в обед пьют пиво. При этом на работу приезжают на машине.

    Я спросил у чешских коллег, сколько промилле алкоголя в крови за рулём допускает их законодательство. На что получил ответ — ноль. На мой резонный вопрос, почему они позволяют себе пиво, если с работы они едут за рулём, они улыбнулись и показали мне листок. На нём были нарисованы мужчина и женщина среднестатистического веса, а также сколько по времени в их крови будет находится алкоголь, в зависимости от напитка и его количества.

    Так вот, согласно этой таблице выпитый бокал пива «выветривается» из организма 80-кг мужчины примерно через 2,5 часа. Поэтому они спокойно пьют пиво в обед и не волнуются о возможных проблемах с полицией.

  50. Жена Бунши | 24.11.2010 в 16:23

    0,3 промилле — это большая ошибка с биологической точки зрения. Это слова главврача наркологического диспансера С. Молочко http://www.abw.by/number/see_note/7922/

Оставить комментарий