Не могу не поделиться тем, как бесстрашный сотрудник Минюста совершил преднамеренный наезд на пешехода, которым в данном случае был я.

Сегодня утром поехали с нашим юристом смотреть очередной офис — на этот раз на Коллекторной, прямо напротив Министерства юстиции Республики Беларусь. Припарковаться в том районе — настоящая мука: кругом ремонтирующиеся дороги и территории и куча офисов. Я приехал на 5 минут раньше коллеги, припарковался и, увидев свободное место, стал его, чтобы на него никто не стал. Через минуту туда хотел припарковаться мужчина, но я вежливо-просяще объяснил, что жду коллегу, который вот-вот приедет, и извинился. Мужчина внял и поехал искать другое место.

Через три минуты приехала «Шкода» и стала припарковаться. Я так же подошел к водительскому окну и так же предельно вежливо-умоляюще с улыбкой объяснил, что через 1-2 минуты здесь припаркуется мой коллега, и отошел на прежнее место. Сидящий за рулем угрюмый мужик колхозного вида ничего не стал мне объяснять, а просто начал диагонально парковаться задом прямо на меня. Я удивился, т.к.не ожидал такого оборота. Машина медленно ехала на меня задом и, прикоснувшись к моим обеим ногам задним бампером, медленно начала вытеснять меня от дороги, прижимая к бетонной стене и другому автомобилю.

Я попятился. Машина продолжала медленно, но верно толкать меня задом. Через полтора метра мне надоело пятиться и пачкаться об автомобиль, я снова подошел к переднему окну машины и спросил водителя: «Так и будете на меня ехать?» — «Да, я тут работаю». — Я сейчас ГАИ вызову за наезд на пешехода» — «Вызывайте, здесь нет пешеходного перехода». Разговор был очень спокойным, будничным, без тени повышения голоса. Я, отскочив в шоке и испуге метров на двадцать на другую сторону улицы, начал в стрессе нажимать все возможные режимы мобильника и зачем-то громко произнес в пространство, глядя куда-то в сторону: «Какое хамство!». Правда, вокруг никого не было. Из машины вышли мужчина и женщина и направились по дорожке ко входу в Минюст, где благополучно растворились. Через минуту подъехал наш юрист, я развел руками, и он потерял еще 5 минут на поиски нового парковочного места.

Если бы мужик просто попросил меня по-человечески и сразу объяснил, что он здесь работает и потому ему нужнее поставить машину, я бы его понял и отошел сам. Но вместо этого он на меня попросту совершил наезд. Без предупреждения, без объяснения, без просьбы отойти. Просто так. Как будто я не человек, а пустое место. Как будто совершает наезды каждый день. По его циничному поступку и поведению похоже, что так это и есть. И этот человек (если, конечно, он действительно работает в Минюсте) следит за законностью в стране. Рыцарь если не без упрека, то уж точно без страха. А чего ему бояться? Он же и олицетворяет собой правосудие.

Вот оно, лицо нашего правосудия:



Комментарии (26) на запись «Сотрудники Минюста наезжают»

  1. SliShad | 19.09.2009 в 00:07

    =
    Ненавижу таких людей…

  2. sasha.orbit | 19.09.2009 в 00:51

    Хамло)) как и большинство белорусских чиновников.

  3. ioni | 19.09.2009 в 02:15

    Я допускаю мысль, что он просто не расслышал, что вы ему сказали. Хотя очень типично для наших служителей закона, очень.

  4. nn66tj | 19.09.2009 в 17:51

    да вслед за этим виснут блоги на тутбай.вот и неверь в теорию заговара

  5. ne_ja | 19.09.2009 в 19:13

    ну не всех же дибилов война перебила….Вот один например на Шкоде ездит….

  6. nn66tj | 19.09.2009 в 19:20

    да ne ja вы совершенно не культурны .а в мире каждый борется за свое выживание.вы что фашистов оправдываете.вас ведь тоже могло на свете не быть война величайшее горе.да молодеж не культурна

  7. holdvit69 | 19.09.2009 в 19:26

    мне кажется, стоять на парковочном месте вместо машины тоже не совсем правильно…

  8. KrIAWm | 19.09.2009 в 19:26

    Неправда. Среди чиновников есть только один плохой. Плохо только, что он обязательно попадется вам. :)
    Хорошо только, что у правил должны быть исключения.

  9. golova-82 | 19.09.2009 в 23:08

    «Сидящий за рулем мужик колхозного вида ничего не стал мне объяснять, а просто начал диагонально парковаться задом прямо на меня.»

    — Юрий, а вы нашего Министра юстиции знаете? Может он самый!?

    «И этот человек (если, конечно, он действительно работает в Минюсте) следит за законностью в стране. Рыцарь если не без упрека, то уж точно без страха. А чего ему бояться? Он же и олицетворяет собой правосудие.»

    — Если поточнее, то Минюст не совсем следит за законностью, они пишут законы (акты законодательства) для всех (по линии исполнительной власти), но особенно проводят юридическую экспертизу
    правовых актов государственных органов исполнительной власти: Министерств, Комитетов, Департаментов, исполкомов всех уровней и т.д. перед их включением во все возможные Национальные реестры правовых актов, эталонные банки данных и т.д. Согласитесь, это ещё хуже.

  10. Юрий Зиссер | 19.09.2009 в 23:10

    holdvit, это не было парковочное место. Это была дорога. С одной стороны — тротуар, с другой — каменная стена, подпирающая газон перед Минюстом, довольно далеко от официальной расчерченной стоянки. Около каменной стены все машины и ставят.

    Строго говоря, я занял собой место на проезжей части (т.к.с моей стороны тротуара просто нет, там каменная отвесная стена над дорогой без обочины, и я стоял между припаркованными машинами, абсолютно никак не препятствуя редкому движению), и права стоять на дороге в соответствии с ПДД у меня формально не было, я согласен. В любом случае, такие вещи, как очередь куда-либо, законодательство не регулирует (если, конечно, это не очередь на государственное жилье).

    Когда меня самого таким образом люди не пускают припарковаться и держат место — а это случается довольно часто — я разворачиваюсь и ищу другое место. Мне и в голову не приходит спорить: если люди так поступают, значит, им очень нужно. Мне и в голову не могло прийти, что за возможность припарковаться в определенном месте можно совершить наезд на человека, препятствующего парковке, а также что это сделает именно почтенный работник Минюста, а не бандит с большой дороги или молодой безбашенный отморозок с орущей магнитолой в бойкой компании.

    ioni, всё он прекрасно расслышал, т.к.ответы и действия были быстрыми, конкретными, осмысленными и деловыми. В любом случае я ему не нанес никакого вреда, ничем не оскорбил и не обидел. А он по собственной воле, без внешнего принуждения или необходимости, совершил наезд на пешехода.

  11. nn66tj | 20.09.2009 в 00:39

    вы сами согласились что тоже нарушали пдд.быть преступником в преступном обществе значит поступать в интересах справедливости.и что это за характеристики колхозного вида по одежке встречают а по уму проважают вот он вас по уму и проводил

  12. nick_it | 21.09.2009 в 17:54

    Юрий Анатольевич, а эта площадка камерами не просматривается?

  13. nn66tj | 21.09.2009 в 18:16

    nick и причем тут камеры если припарковатся не дают и хотят место захапать когда машины нет и под колеса кидаются а оправдывают тем что все так делают пусть бы юрист сам и парковался.все спешат это не оправдание и это общественное место и не укого нет привелегий.и не дело пешеходов стоять без дела на проезжей части

  14. e-terminal | 21.09.2009 в 20:53

    Надо было, сказать мерзавцу: «Платная парковка, 10000 в час». А вообще, надо было дождаться юриста, вызвать ГАИ и написать в протоколе что наехал мол, так и так. А юрист был бы свидетелем.

  15. Юрий Зиссер | 21.09.2009 в 22:24

    nn66tj: я был ничуть не больший преступник, нежели человек, переходящий улицу в метре от «зебры». К тому же я никак не мешал движению автомобилей. Наезд представляется неадекватной мерой, даже если представить себе, что это был не самосуд, а стандартная мера, применяемая правоохранительными органами к нарушителям ПДД.

  16. Юрий Зиссер | 21.09.2009 в 22:27

    Коля, насчет камеры не знаю. Скорее всего, вряд ли, т.к.дорогу от здания отделяет высокий каменный забор и большой газон метров 50.

    Golova, это не мог быть министр: наши министры за рулем не ездят, да и одеваются приличнее.

  17. nn66tj | 22.09.2009 в 20:09

    вообщето согласен ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ не мне судить .существа дела я не видел.так что если оскорбил извените

  18. amaminfo | 24.09.2009 в 15:23

    Вы вот удивляетесь этому, Юрий, а посмотрите, как ведут себя ваши сотрудники — http://am-am.info/rebenokby/
    написала даже вам письмо уже про это, но не уверена, что оно дойдет… :)

  19. Юрий Зиссер | 24.09.2009 в 17:57

    Сочувствую. Только этот человек у нас не работает и никогда не работал.

  20. hallo_ | 10.10.2009 в 02:05

    Бугага!

    Теперь посмотрим на эту ситуацию с точки зрения обычного водителя. Центр города, мест припарковаться нет. И тут видишь! Оно! Но по нему бегает бородатый чувак и как в старые советские времена в пригородной электричке говорит, что тут занято! Как это Вы еще торбу не поставили в центре :)))

    Смешно и неудобно.И таких людей немало — где-нибудь в Лидо побросают рюкзаки да куртки и пошли затариваться. А те, кто уже купил поесть, бегайте по залу и ищите свободное место. В электричке одна бабуська займет 5 мест своим подружкам. Расставит сумки, раскинет руки и «не пущает».

    Я тоже встречала такую женщину, которая своему мужу на «пасцате» держала место. Я сначала растерялась, а потом стало так смешно от этого колхоза…

    «А еще боремся за звание дома высокой культуры…» :)))

    Но давить я бы Вас не стала. Мало ли психов нынче…

  21. nn66tj | 11.10.2009 в 11:42

    hallo я с вами не согласен.я тоже сразу гнал на юрия пока не сталкнулся с похожей ситуацие.хам он и есть хам и тут дело не в правилах .

  22. morion | 14.10.2009 в 14:51

    Юрий Анатольевич, так а почему Вы не вызвали ГАИ? Ну и что, что минюст: если дежурная служба зафиксировала вызов — не отреагировать они не могут.

  23. Юрий Зиссер | 18.10.2009 в 03:03

    morion: да ну, еще пачкаться.

  24. pain | 18.10.2009 в 16:46

    Я далека от подобных ситуаций. Пешком хожу. Перекрёсток пересекаю по пути на работу. Всякие водители есть. В большинстве своём вежливо пропускают и даже машут ручкой.)) А я по привычке опасаюсь и пропускаю, хотя знаю правила. Если попадать под машину, то только под колёса скорой помощи. :)
    В Вашем поступке просвечивается вера в интеллигентность и порядочность окружающего мира. Как Вы наивны в данном случае!В товарище приятно удивила хладнокровность, умение не повысить голос.

  25. 4050090 | 18.12.2009 в 11:38

    Да, поздновастенько я сюда заглянул…
    Ну ничего, хорошо что Ю.А. фотки выкладывает…
    ТеперЬ. если это чмо еще не продало свою говношкоду — ежели увижу где в городе, также спокойно наеду, как бы между прочим и незаметивши…
    Мне-то что, машынко на каско, а поговорка о том, что «дурака учить, что мертвого лечить» работает не всегда.
    Кстати, мож это чмо мобнуть, ежели еще не поздно?..

  26. romul2009 | 11.02.2010 в 22:52

    Cразу чувствуется, что пешеход — Юрий Зиссер — работает в СМИ — вынес на публичное обсуждение темы, которая плавно переросла в «культура в повседневной жизни»…
    … Да, к сожалению, хамства в окружающей действительности — хватает… И в этом смысле Юрий Зиссер правильно ставит вопрос об этичности поступка сотрудника министерства юстиции. Интересно, автору блога никто до сих пор не перезванивал, не извинялся?
    Хотя в жизни есть много и других моментов… Часто в пробке пропустишь со второстепенной — и рукой помашет, и гаишники как-то моргнули поворотниками, когда их пропустил — приятно становиться, когда делаешь доброе /хотя и пустяковое/ дело! А случай Ю.Зиссера — возмущает, меня обычно выводит из себя случаи подобного хамства…
    Ещё в тему… В нынешние снегопады под моим домом почищу место /благо «шуфль» вожу с собой/ — в обед приеду опять занято… Хотя рядом — непаханнай целина мест, но в снегу… После 5-го очищенного места стал оставлять шувль на месте парковки. Не занимали…
    Мой вывод — в нашей стране нет устоявшейся водительской культуры, от этого так много страшных аварий… Только когда критическая масса водителей будет вежливыми на дорогах — ситуация измениться. И всё больше с содроганием думаю слова юриста — «дорога — источник повышенной опасности» и стараюсь реже ездить в Минск…

Оставить комментарий