Только что пришли со спектакля «История одного города» по М.Е.Салтыкову-Щедрину в кукольном театре.

Образы Угрюм-Бурчеева и глава «Органчик», где роль градоначальника долго исполняла кукла-автомат, умевшая произносить только два слова: «Не потерплю!» и «Разорю!», и ему их хватало для успешной работы городским головой, давно стали нарицательными. Самое смешное, что в спектакле их не оказалось! Были другие сцены, менее известные.

Впечатление двойственное. С одной стороны, спектакль могли бы даже запретить, если бы он был талантлив. Но спектакль оказался бездарным. Слаб и довольно бессвязен сценарий без указанных выше глав, набраны случайные эпизоды великой книги о бюрократии — возможно, самой великой книги о бюрократии всех времен и народов. Актерская дикция настолько плоха, что мало что можно было разобрать.

Хотя спектакль для взрослых, к сожалению, большинство зала составляли старшеклассники и младшие студенты, которые ничего не поняли и весь спектакль ели, пили, дрались, непрерывно шелестели шоколадной фольгой, обменивались СМСками и вголос общались между собой. Их то и дело приходилось утихомиривать. Играть для такой аудитории, мягко говоря, тяжеловато.

С другой стороны, когда актер пародировал голос и манеру речи Брежнева, куклы маршировали строем с красными флагами, фоном пускалась фонограмма радиоточки советских времен о грандиозных успехах в сельском хозяйстве или произносился кусок о «добром батьке градоначальнике» — каждый раз несколько человек в зале аплодировали!

Симпатичными были куклы и декорации. Сами кукольники и их куклы были симпатичными и игривыми, но без сверхкреатива. Неплохо, но не более того. Думаю, самой слабой в спектакле была работа режиссера. С другой стороны, что взять с людей, получающих зарплату 175 тыс руб в месяц. В Беларуси потому и не осталось ни одного хорошего театра — все уехали. Мне сегодня сказали, что театры собираются переводить на самоокупаемость, представляете! Их тогда не станет ни одного. Это будет культурная катастрофа.

Если интересно содержание, подвигнувшее меня на этот культпоход с напрасным срыванием семьи — вот исходник: http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0010.shtml.



Комментарии (4) на запись «“История одного города” в кукольном»

  1. Коля | 18.10.2007 в 23:20

    >>В Беларуси потому и не осталось ни одного хорошего театра — все уехали.

    А как же Купаловский? Может, конечно, дело в «безрыбье», но мы всегда ходим туда с огромным удовольствием.

  2. Юрий Зиссер | 18.10.2007 в 23:59

    Да, в Купаловском осталось хоть что-то. Как не обожать «Камедыю» Рудова! (Кстати, был знаком с ним). Уже более 100 спектаклей прошли с аншлагом. и «Арт» хорош. Но все остальное несравнимо с уровнем даже среднего московского театра. Моя жена раз в пару лет ездит в Москву и каждый вечер смотрит по спектаклю: Кама Гинкас и т.д. Разве у нас есть такие режиссеры?

    Конечно, еще есть Современный художественный театр — они ставили «Двенадцатую ночь» Шекспира. Это было очень здорово. Но это не театр, а самодеятельность. Актеров, прозябающих в своих театрах, собрали вместе на антрепризу, и они на хороших ролях показали то, чего им не дают сделать в том же ТЮЗе. Они так великолепно и играли потому, что это была антреприза. Когда спектакль идет много раз, он начинает «лосниться», а у них пока все свежо.

  3. Анатолий | 29.10.2007 в 02:51

    Ходил на комедию Романа Виктюка вчера, нормальная, но не сказал бы, что лучше комедии «Пигмалион» в Киноактере. Да, молодежный театр уступает, да им. Держинского уступает, но кто-нибудь ходил на постановки Нового художественного театра? Мне кажется не все потеряно=)

  4. Юрий Зиссер | 11.11.2007 в 00:04

    Виктюк — мистификатор. Я его уважаю, он умница, но то, что он делает, скучно и нудно ровно настолько же, настолько претенциозно. О Новом художественном театре не слышал.

Оставить комментарий