Почему ругают совок — понятно. Но вот не пойму, зачем обожествлять и идеализировать Запад. Там живут хищники, которым нет до Вас дела только, покуда ты такой, как все: дом, машина, страховка, Багамы на выходные. Когда там достигаешь уровня, высокого для западного общества, тоже появляется куча охотников поживиться. 

Говорят, когда в фирму приходит американская налоговая полиция, то фирме, считай, каюк. Они пока куда более квалифицированны, чем наши налоговики или Госконтроль. А прийти могут по доносу. Таких случаев полно.

А еще посмотрите на борьбу кандидатов в президенты в США или на судебные иски против той же Майкрософт, подаваемые по любому поводу и без оного. Скажем, тот же Нетшкаф сгубила звездная болезнь, они перестали развивать продукт, не отвечали на вопросы пользователей и в конце концов выпустили глючный 4.7, и всем ПРИШЛОСЬ перейти на IE —  так они от отчаяния, чтобы найти виноватого, устроили иск государства на Майкрософт, акции последней упали, и за несколько месяцев там произошел самый настоящий исход высшего менеджмента, успешно проработавшего там чуть ли не со дня основания и принесшего Майкрософт всемирную славу.

Я пишу не понаслышке, так что не считайте это советской агиткой, пожалуйста. Могу много случаев описать, а сейчас просто констатирую, что все, что писали советские газеты о зверином оскале капитализма — сущая правда.



Комментарии (38) на запись «Не надо никого идеализировать»

  1. rustick | 03.02.2008 в 17:07

    Да все всё понимают (Надеюсь, что во всяком случае многие). Но больше всего я не люблю когда люди всё делают из под палки, когда нету инициативы, когда кричат, что у нас всё хорошо, а на Западе плохо и что кругом враги, которые нас хотят съесть, а власть хорошая — защищает нас и поэтому человек это ничто, а государство всё. Уж лучше потихоньку привыкать, что жизнь вокруг часто показывает звериный оскал, чем когда-нибудь оказаться беспомощным перед лицом этого «ужасного» мира, когда государству нет ни до кого дела (как было когда развалился СССР)… да на Западе тоже всё плохо, но они, во-первых, обычно не делают вид что всё хорошо, а во-вторых, люди себя как-то свободнее себя чувствуют, во всяком случае не так как у нас… Даже такие вроде бы исламские страны как пресловутые ОАЭ, с которыми мы собираемся вроде как «дружить» не относятся так по свински к своим гражданам, совсем наоборот — арабы, которые на протяжении всей своей истории занимались торговлей, постарались сделать всё, чтобы развивать её у себя в стране — там наиболее хорошие условия для создания и ведения бизнеса, налогов, насколько я знаю, вообще нету. У нас такого, конечно никогда не будет, но нам бы хоть чуть-чуть той предпринимательской жилки, что есть у них. И поэтому «дружить» с ними нам нужно осторожно, потому что они знают как делать деньги, а мы пока только учимся… Мне как-то предлагали из Дубаи начать бизнес здесь, на их же деньги, но мне как-то не захотелось рисковать их деньгами. Для них там это легко, почти все они там бизнесмены, да не почти, а действительно все — работают по-настоящему и за копейки только индусы, филиппинцы… англичане, австралийцы тоже вкалывают — правда уже не на черновой работе и получают намного больше… А в нашем государстве я не рискну чужими деньгами и даже не буду пытаться открыть что-то… Хватит того, что моя тётка ИП — чем больше торгует, тем больше долгов :(.

  2. rustick | 03.02.2008 в 17:11

    И ещё мы действительно должны научиться вкалывать так как это делают на Западе, но… для этого всё-таки нужны условия, чтобы чувствовали себя люди свободно, тогда они начнут, что-то делать. Работал как-то на американцев, если сравнить как работают они и как мы работаем (я даже не о себе говорю, а вообщем)… сравнение явно не в нашу пользу, и дело тут не в деньгах.

  3. trauch | 03.02.2008 в 17:28

    еще один аспект.

    Кто-то из известных журналистов. Познер что ли, как-то работал на ихнего американского хозяина в ихних же США. и принялся как-то не очень хорошо говорить о хозяев этого СМИ. Его тут же выгнали. И произошел презабавный диалог:

    Познер: за что меня выгоняют, это же Америка. тут свобода слова.
    Работодатель: вот и говори на улице о чем хочешь.

    Мораль простая. Советские интеллигенты с придыханием смотрят на Запад не понимают, что если им придется на том же Западе работать, то им придется работать в фирмах порядки в которых — это самый настоящий ТОТАЛИТАРИЗМ глубоко ненавидимый советскими интеллигентами. В Беларуси примерно все осталось на этом же уровне.

    Эффективный менеджмент суть оскал капитализма и суть тоталитаризм.

  4. mm_0 | 03.02.2008 в 17:33

    +1
    полностью согласен насчет оскала капитализма. Идеального нет нигде. Более того, смотря, скажем, на судебные процессы против пользователей файлообменных сетей (как один из показательных примеров), можно сделать вывод, что капитализм уже работает не на благо общества, а во многом и против этого самого общества. И такие вот «перегибы» в последнее время достаточно заметны. + к тому, многие меры, повышающие контроль государства над людьми, проводимые в последнее время под маркой борьбы с терроризмом, мягко говоря, настораживают. Так что запад далеко не идеал.Другое дело, что тамошний средний уровень : «такой, как все: дом, машина, страховка, Багамы на выходные» (с) , нужно сказать, выглядит очень привлекательно для нашего человека.

  5. rustick | 03.02.2008 в 18:36

    я совсем не «защитник» Запада. Я например считаю, что во многом западные страны, бывшие метрополии своим благополучием обязаны их бывшим колониям: африканским, азиатским и т.д.: достаточно вспомнить эксплуатацию Африки, галеоны, груженные золотом из Нового Света, Опиумные войны в Китае, которые велись не против распространения наркотика, а ЗА… НО… если провести аналогию, взятую из истории, пусть и немного спорную. Возьмем Испанию знаменитую, даже золото Америки не помогло этой некогда могущественной империи, она постепенно стала чахнуть, а золото обесцениваться. В Великобритании в это время прошла буржуазная революция, появилась со временем полноценная конституционная монархия, а Испания продолжала оставаться неограниченной монархией… чем раньше избавляешься от ненужных барьеров, которые как тебе кажется тебя защищают от всего плохого, тем лучше для тебя, тем ты становишься сильнее… Почему даже Лукашенко (НАКОНЕЦ-ТО!) ответил министру легкой промышленности на его просьбу помочь легпрому: «Кнутом дадим. И побежите.» (Цитата неточная). Потому что нельзя бесконечно брать у одних (которые работатют и зарабатывают деньги) и отдавать другим, которые не зарабатывают ничего, сколько бы денег туда не вложить, даже при всём желании помочь людям (возможно). Нельзя будет печатать деньги и давать их людям, надо дать им возможность заработать их.

    Да Запад это не всегда хорошо и они, сволочи эдакие безжалостно эксплуатируют трудящихся. Но мы при этом все восхищаемся японцами, у которых вместо глагола работать существует только лишь глагол «усердно, прилежно работать», потому что они не понимают как можно работать без усердия и это само собой подразумевается. В Японии даже компания началась против сверхурочных на работе, потому что все японцы независимо от того требует этого компания или нет остаются на работе в неосновное время… и живут они, действительно, не в очень хороших условиях. Да. Таков Запад… Я всегда поражался КАК японцы стали «дружить» после войны с США, ведь они устроили им Чернобыль прямо у них в городах. Тем не менее они стали усиленно подражать Америке, в 60-х были в моде американские песни, в Японии появились американские военные базы (как и везде по миру). Я всегда считал что обижаться глупо, но японцы меня всё-таки удивили (как наверное и весь остально мир)… Но лучше всего «тлетворное» влияние Запада можно проследить, если взять 2 страны — Южную Корею и Северную. Тут даже говорить ничего не надо… Я вовсе не призываю никого падать ниц перед «америкосами». Надо просто смотреть на них и учиться — как надо делать… и как не надо… как японцы.

  6. Siarzhuk Piatrouski | 03.02.2008 в 22:36

    «Но вот не пойму, зачем обожествлять и идеализировать Запад.» Між іншым, я думаў, што ідэалізаваньне было толькі на пачатку 90-ых, няўжо дагэтуль яно сустракаецца? Мне здаецца, што на Захадзе жывуць такія ж самыя людзі, як і мы.

    Наконт чыньніка, які спрыяў пераходу карыстальнікаў з Netscape > Explorer… Яны не зусім адпаведаюць Вашай: «тот же Нетшкаф сгубила звездная болезнь, они перестали развивать продукт».

    Насамрэч, калі Вы ўсталёўваеце АС Windows, няўжо Вы выдаляеце стандартную гульню Mines ды ўсталёўваеце больш прывабную гульню незалежнага распрацоўшчыка? Наўрадце, вось так і адбывалася з Netscape, бо навошта спампоўваць ды ўсталёўваць штосьці, калі ўжо па-змаўчаньню ўсталяваны агляднік. Калі прыклад з гульнёй, шчыра кажучы, не падабаецца, можна ўзяць дзеля прыкладу MS Notepad і яго больш прасунуты аналяг Notepad++.

  7. Юрий Зиссер | 03.02.2008 в 22:50

    Сергею: я написал этот пост именно потому, что в предыдущей ветке один из комментаторов позволил себе расписать, как у нас все плохо, а у них — хорошо, поэтому надо срочно все бросать и уезжать куда глаза глядят.

    А про Нетскейп не стоит упрощать: у него было огромное количество поклонников, и если бы они тогда сами не «стратили», то их доля сегодня была бы меньше половины, но уж никак не доли процента. Если Вы носите красную майку, то заставить Вас надеть черную нереально даже, если у меня в шкафу обе майки, покуда с красной что-нибудь не случится. Так вышло и с браузерами, и с текстовым редактором. Американцы мне рассказывали, что служба техподдержки и отдел продаж Netscape позволяли себе не отвечать вовремя на письма, не реагировать на коммерческие предложения, не исправлять ошибки. А потом, когда Майкрософт начала вплотную наступать на пятки, они в спешке выпустили версию 4.7 с такими ошибками, что она не поддерживала даже CSS, и даже самые их закоренелые адепты были вынуждены пользоваться также и IE. Остальное — дело времени.

  8. nazgul1985 | 04.02.2008 в 17:09

    Господа! Я бы хотел сказать вот что: по поводу запад—НЕзапад это конечно неоспаримые антиподы —ТАМ люди—желудки как сказал Задорнов, ТУТ люди—души. Но как всегда нет правил без исключений— уверен и там и тут есть дастойнейшие личности -> не стоит вообще бросать в чей либо огород камень ибо сами не идеальны, так и нечего заниматься оценкой других ! В своем г… разобраться надо !
    (Сори за правильнаписание —это всё долгие годы в чатах%))

  9. rustick | 04.02.2008 в 21:47

    Лично я говорил о 2 разных системах. Люди в принципе везде одинаковые. Тем более в штатах, потому что американское общество часто сравнивают с «мелтин пот», то есть с плавильным котлом, в котором сплавляются различные культуры и нации (в том числе и русская, и белорусская)… Я например считаю, что во многом американцы не нация, а общность людей, объединенных общими интересами, целью, «американсой мечтой», если хотите… А мы всё кричим, что мы нация, мы «русские со знаком качества» :), мы государство… что угодно, только не думаем о конкретном человеке :(

  10. rustick | 04.02.2008 в 21:50

    американцы всегда были «космополитами», поэтому они и лезут всюду, поэтому у них везде есть свои интересы :(

  11. Siarzhuk Piatrouski | 04.02.2008 в 22:05

    Юрый Зіссер, на маю думку справа ў тым, што вайна агляднікаў пачалася з таго, што Microsoft уключыла ў сваю АС агляднік, за які не бралася якая-небудзь плата, у адрозьненьні ад карпарацыйнай вэрсіі Netscape (99$).

    nazgul1985, Задорнаў — гэта чалавек, які зьдзекваецца з нацыі і атрымлівае за гэтае грошы, так ва Ўкраіне ён зьдзекваецца з эстонцаў, у Эстоніі зьдзекваецца з украінцаў, у Расеі зьдзекваецца з амерыканцаў і г.д. Ды й потым, яго гісторыі = anecdotov.net + «фірмовы» маразм спадара Задорнава.

    rustick, «А мы всё кричим, что мы нация, мы “русские со знаком качества” :)», відавочна, што Вы не зь Беларусі :)

  12. rustick | 04.02.2008 в 22:32

    о_О то есть?? Я не русский со знаком качества? :( Как же так? :)… Нет. Я — белорус, родился в Гомеле мама из Буда-Кошелево, папа из Рогачева… Почти всё детство прожил в России… и гордился тем, что я белорус — сейчас живу в Гомеле… по-прежнему горжусь, но стал более реально смотреть на вещи.

  13. rustick | 04.02.2008 в 22:43

    а в принципе мне эта дискуссия порядком надоела. Говорить об этом можно долго, а толку… нигде нету справедливости — ни на Западе, ни на Востоке… и в ближайшем будущем не предвидится.

    Всё. Для меня эта тема пожалуй исчерпала себя.

  14. Избиратeль К. | 05.02.2008 в 00:49

    Давно известно, что и то, что и «звериный оскал капитализма», и «социалистическая тюрьма» — в равной степени истина, потому как имеем всего лишь две альтернативные формы существования общества, по ряду причин прижившиеся в тех или иных государствах.

  15. Юрий Зиссер | 05.02.2008 в 01:06

    2 siarzhuk: браузер Netscape всегда был бесплатным. Фирма Netscape жила за счет платного веб-сервера (Apache тогда не существовало). Каюк подкрался, когда Microsoft выпустила веб-сервер IIS в составе так называемого Microsoft Back Office (т.е.IIS фактически давался бесплатно «в нагрузку»), что и подкосило финансовое благополучие Netscape.

  16. softpost | 05.02.2008 в 21:02

    Совершенно согласен не надо ни кого идеализировать.
    Я считаю что стоит учиться лучшему и перенимать положительный опыт. К сожалению бывший СССР не показывает лучшие образцы человеческой деятельности. Поэтому наш народ посматривает на Запад. Непонятно только почему под Западом понимается только Америка. На мой взгляд Америка это худший образец для подражения из всех представленных. Права человека попираются не менее наших. Если ты «цветной» тебе только «РЕП петь». (дождемся результатов выборов). Не рассматриваются как Запад такие страны как Швеция (один из самых высоких показателей уровня жизни), Финляндия, Дания, Чехия, Ирландия — это все страны у которых есть чему поучиться. Например у шведов — пеленальный столик (для маленького ребенка) стоит в мужском туалете, а разведенные родители по очереди смотрят ребенка. Дания имеет один из самых благопритных бизнес-климатов, Чехия — туризм, пиво, стекло и т.д., Ирландия — одна из стран с самым высоким уровнем (если не с самым высоким) образованности (именно там размещали свои производственные мощности гиганты ИТ-индустрии такие как IBM, Intel, Dell естественно до Китая)

  17. Sanekton | 06.02.2008 в 23:09

    Ребята, я родился в России и живу в ней, честно я скажу запад без нас не что и никто!!

  18. Glen | 07.02.2008 в 11:18

    «все, что писали советские газеты о зверином оскале капитализма — сущая правда. »

    Примеры:
    1. В США нет декретного отпуска для беременных. То есть нет и всё, ни одного дня. Хочешь — увольняйся; хочешь — рожай на рабочем месте.
    2. В США мужчины выходят на пенсию только в 65 лет (а не в 60, как здесь). Кстати, государственные всеобщие пенсии там появились только в 60-х годах при очень большом сопротивлении традиционалистов («государственные пенсии — выдумка коммунистов и ниггеров; приличный человек должен сам откладывать себе на старость»).
    3. Очень лёгкое отношение к увольнению работника. Там, где у нас провинившемуся просто скажут «…твою мать!», там с улыбкой сообщат «Вы уволены» — без всяких предварительных строгих выговоров с занесением и т.д. Никакое «у него же жена, дети…» американскому менеджеру даже в голову не придёт — «This is not my problem».

    Плохо ли это? Не знаю. Зато знаю точно, что Западный силь жизни подразумевает бОльшие затраты человеческой энергии. Именно это лежит в основе пресловутой «ностальгии» эмигрантов. Вроде бы человек «хорошо устроился» (большинство понимает под эим дом+машину+взносы в частный пенсионный фонд), а «счастья» не чувствуется. А не чувствуетяс потому, что на добывание всех этих благ тратится больше сил, чем человек может «потянуть».

  19. wp | 07.02.2008 в 22:24

    «покуда ты такой, как все: дом, машина, страховка, Багамы на выходные» — вот потому и обожествляют :)

  20. Юрий Зиссер | 07.02.2008 в 23:28

    2 rustick: как можно ГОРДИТЬСЯ своим происхождением??? Как в принципе можно гордиться тем, что не является Вашей заслугой или заслугой кого-нибудь другого?

    2 Sanekton: конечно! Запад без России давно загнулся бы :) :) :). Господи, прелесть-то какая! Бывают же такие самородки!

  21. rustick | 08.02.2008 в 00:17

    Юрий Анатольевич, кажется вы меня неправильно поняли. Или истолковали мои слова так, как захотели истолковать. Разве вы не встречали это выражение раньше?… Я же писал, что провёл детство в России, если точнее то в Ростовской области, вдалеке от Беларуси, стоит ли говорить, что я скучал по родине и по родным мне людям… наверное, в какой-то степени это был мой идеал, знаете ведь, хорошо там, где нас нет. Ну и потом можно ведь быть гордым за свою культуру, за то, что ты к ней принадлежишь и разделяешь её ценности. Я не хотел бы показаться каким-то шовинистом, националистом или (страшно подумать) каким-нибудь расистом, но почему нельзя говорить о любви к родине, которая была далеко от тебя??… Меня «немного» удивило ваше негодование и возмущение, вызванное моими словами… Можно не знать человека и думать о нем плохое, не зная его… но почему бы не пользоваться презумцией невиновности и не заставлять никого оправдываться???

  22. rustick | 08.02.2008 в 00:45

    А по поводу высказывания Санектона, пожалуй, я разделяю сарказм г-на Зиссера)))… Не стоит никого недооценивать. Например, многие смеются над тем стереотипом будто американцы самая тупая нация )), не могут назвать видите ли столицу Венгрии, путают Австралию с Австрией (хотя это действительно ужасно) и т.д. А много ли мы знаем об Америке как северной так и Южной? Сможем ли мы назвать столицу Венесуэлы или другой Центральноамериканской страны? На тюбе гуляет ролик, показыващий опрос людей на американских улицах в стиле викторины — посмотрите какую «америкосы» чушь несут. А если провести опрос на улицах любого нашего города, много ли мы найдём людей, интересующихся всемирными проблемами или знающими кто сейчас генсек ООН :) и т. п. и т.д.?

    …Если вы о сырьевой зависимости, поверьте, «они» найдут где брать сырьё и такое ли уж это наше (российское) благо? Скорее это наш стыд, если посмотреть на абрамовичей, березовских и на иже с ними. Лет через 30, если российское правительство правильно распорядится нефтяными деньгами, то я буду вместе со всеми радоваться улучшению жизни простых русских граждан — дай бог, чтобы они жили хотя бы близко к тому как живут в ОАЭ, обладвшими большими нефтяными запасами и вовремя диверсифицировавшими свою экономику.

    …в современной мировой экономике все друг с другом взаимосвязаны, так что непонятно кто раньше «загнётся», хотя, все в мире признают, например, экономическую мощь Китая, а также присматриваются к развивающейся Индии. Может быть, если бы Китай гипотетически захотел обрушить экономику Америки, то кто знает… НО он (Китай) НЕ ХОЧЕТ 😀

  23. Юрий Зиссер | 08.02.2008 в 01:31

    2 rustick: любить Родину — да! Да!! Но гордиться тем, что белорус (русский, еврей, негр, белый, высокий, красивый, умный и т.п.) — самый обыкновенный шовинизм. Если под «гордиться» Вы понимаете именно «любить», а не «гордиться» — готов просить прощения.

    Совершенно согласен с тем, что в каждой нации есть всякие люди. Как-то читал опрос, согласно которому русскийские школьники понятия не имеют, кто такой Ленин, например.

  24. rustick | 08.02.2008 в 15:59

    да всё нормально… пожалуй, соглашусь что вырванные из контекста и из моей жизни отдельные слова прозвучали довольно кичливо ))

  25. Glen | 08.02.2008 в 21:03

    Вот советую почитать книгу А. Торина «Дурная компания» (http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=4714) про одну калифорнийскую компьютерную компанию. Бывший советский гражданин приезжает в Америку и там открывает для себя — «там» тоже есть правила, какую одежду носить на службу (дресс-код)! Как же так? Всем ведь известно, что только злобные коммунисты придирались к внешнему виду служащих, а в «свободном мире» этого не может быт по определению! А когда наш совок по советской привычке попробовал на эту тему спорить, ему толсто намекнули на увольнение.

  26. dracula_x | 09.02.2008 в 00:10

    пир духа

  27. Анатолий | 10.02.2008 в 05:50

    Да, тема волнующая но столь же бесконечна как и тема религий, культур и прочего. Мне нравится Запад в «узкие» моменты личной жизни, когда в будни сплошь и рядом сталкиваешься с совком, когда видишь некачественные продукты жизнедеятельности и т. д. Конечно хочется лучшего, вот и «смотришь» туда. Но, думаю, нужно все же изменить свой окружающий мир, в котором те 90% времени хорошо и сделать его еще лучше и тогда не будешь оглядываться на Запад как делаем это сейчас. Например: работаю сейчас в издательстве (есть опыт работы в ИТшках), очень много от «совка» как в работе моего отдела, так и в смежных. Решил в этой фирме не задерживаться, но изменить ее все же попытаюсь. Пишу отчет, в котором указываю на огрехи и мои предложения по их исключению. Не знаю как вам такой пример. Думаю нашему обществу не хватает ответственности за самих себя. Привыкли перекладывать ее на государство или еще кого-то. Что бы изменилась страна, нужно захотеть изменить себя. Здесь и сейчас, а не потом и понемногу.

  28. Избиратeль К. | 10.02.2008 в 14:39

    >> Но гордиться тем, что белорус (русский, еврей, негр, белый, высокий, красивый, умный и т.п.) — самый обыкновенный шовинизм.

    Хм, а почему 😉
    Шовинизм ведь по определению предполагает унижение других народов, презрение к ним, неприятие, да и в более широком смысле связано с высокомерным и презрительным отношением ко всему иному. Но если я горжусь своей историей, своей страной, своим народом — это же не значит, что я автоматом отношу все другие народности и нации к неполноценным.

  29. softpost | 10.02.2008 в 16:02

    Мне Америка то же нафиг не нужна
    1 Они тупые это факт даже без социальных опросов
    2 На людей наплевать больше чем у нас
    3 постоянно кто-то кого-то застреливает — больше такого нет нигде даже у нас (по 3-15 человек за раз)
    4 У них какие-то праймериз — что за чушь ?
    5 государством управляет капитал — Корпорации (про это есть док фильм )
    6 еда — полное г… которое даже не пахнет да и вкуса нет то же
    7 они все бегают по утрам по беговым дорожкам — а потом идут перекусить сами знаете куда
    список бесконечен
    Европа или Азия вот куда надо равняться

  30. Юрий Зиссер | 10.02.2008 в 17:04

    2 Анатолий: согласен на 500%!!!!

    2 softpost: я своим простом вовсе не имел в виду, что мы лучше или американцы хуже. Все всюду примерно одинаковы. Т.е.два разных американца или два разных белоруса отличаются друг от друга намного сильнее, чем некий условный собирательный образ американца отличается от условного же собирательного образа белоруса.

    Теперь по пунктам. Ибо я ни с чем не согласен.

    1. Они не более тупы, чем белорусы. Они прежде всего разные! Если кто-то из ваших друзей поехал в США убирать гостиницы или работать на заправке, то там, да, окружают тупые. Но у нас в гостиницах и на заправках такие же тупые.

    2. Насчет наплевать — не думаю. Скорее нет, чем да: намного более совершенная система соцстраха, система благотворительности и, представьте, система соседской взаимопомощи, идущая еще с времен освоения прерий. Так, знакомая семья русских аспирантов в первое время буквально голодала, т.к.им выплатили стипендию лишь через 2 месяца после начала занятий. Так коллеги по лаборатории, узнав об этом, привезли им домой целую машину еды из супермаркета, а сосед по дому подарил (!) им свою старую машину: мол, на чем же вы, бедняги, будете в grocery ездить! У нас такое невозможно. Уже и в поездах люди перестали угощить друг друга. Я не ностальгизирую, просто констатирую факт.

    3. Где деньги — там и стрельба. В США еще и специфика: там купить оружие не сложнее, чем у нас сдать на права, поэтому стреляют чаще там. Оправдываются тем, что для преступников оружие не должно быть более доступным, чем гражданам для самообороны.

    4. Это не чушь, а самая настоящая демократия. В принципе некий очень (ну, ооочень) отдаленный аналог у нас — процесс выдвижения единого кандидата от оппозиции. Только в США процесс осложнен величиной страны, т.е.нужно такие съезды провести в каждой партии и в каждом регионе. Люди имеют возможность посмотреть на своих избранников и понять, кто им нужен. А у нас идешь на выборы и только там знакомишься с фамилиями кандидатов.

    5. И слава богу! Лучше корпорации, чем одиночки. По крайней мере, у них корпоративные интересы, а не личные. Они считаются с последствиями, для них не характерно отношение «после нас — хоть потоп».

    6. Сущая правда. Но вкус ваты только в фаст-фуде и дешевых ресторанах. Слава богу, полно национальных ресторанов, где обычно вкусно.

    7. Далеко не все. Впрочем, у нас вместо бега по дорожкам — массовое волеизлияние под стенами домов после приема больших количеств пива. Это лучше?

  31. Юрий Зиссер | 10.02.2008 в 17:35

    Избирателю К: от это шовинизмшаг. Раз я горжусь происхождением — значит, считаю его лучшим, благороднее, чем у других и считаю, что это меня возвышает над другими. Разве это не то же самое?

    Конечно, Пушкин мог кричать «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!», т.к.он написал «Болдинскую осень» и мог этим гордиться. Но если бы Пушкин закричал «Я горжусь тем, что я — эфиоп» или «Я горжусь тем, что я русский поэт и живу в России», это, несомненно, было бы проявлением шовинизма. Гордиться своим этническим происхождением, языком, ареалом обитания, квартирой, домом, машиной — это неэтично и неприлично, в конце концов.

  32. mikolka | 12.02.2008 в 17:10

    По моему гордиться своим происхождением это правильно. Когда это доходит до возвышения — это фанатизм, а если человек заявляет что он — белорус, поляк, латыш, русский, украинец и т.д. — это правильно. Нужно гордиться происхождением и не стесняться об этом говорить. Имхо 😉

  33. Юрий Зиссер | 13.02.2008 в 11:26

    Поймите: гордость за свое этническое происхождение или национальную принадлежность АВТОМАТИЧЕСКИ подразумевает, что другие этносы (нации) хуже, что бы на этот счет ни декларировалось. Ибо из национальной и этнической гордости автоматически следует деление на «наших» и «не наших». После чего так же автоматически на уровне государства (законодательно) или общества отдается преимущество «нашим», прикрываясь формальными внешними признаками (вероисповедание, происхождение, язык, партийная принадлежность, форма черепа, социальное происхождение, гражданство до 1940 года и т.п.).  Пользуясь преимуществами, одна группа людей получает право угнетать другую по чисто формальным признакам.

    Национально-освободительное движение под прикрытием такого замечательного понятия, как СПРАВЕДЛИВОСТЬ», — источник ВСЕХ основных конфликтов в мире: одна группа людей притесняет, грабит или убивает другую, прикрываясь понятием справедливости (будь она неладна).

  34. NAZGUL1985 | 23.02.2008 в 22:41

    Господа… я действительно не пойму— кто не согласен с тем что не надо никого идеализировать или просто потому что каждый хотел поумничать, блеснуть знаниями ? ) Лично я согласен с тем что идиализация чего бы то нибыло при большом количестве *испытаний* приведет к большой трагедии. Говоря в контексте МЫамерика скажу следующее — конечно —и среди нас есть индивидуумы которых только лицом к стене и пулю в лоб и среди тех же Американцев ( да и любой другой нации) есть ровно такие же… Если выбирать между НАМИ и ними то своя рубаха как говоритсья ближе к телу! А причин недолюбливания…..) их тысяча о5 же в силу того что человеку свойственен обман зрения— я имею ввиду поговорку о соринке и бревне в глазу!
    Почему ТУДА смотрят? думаю потому что парадоксальность нашего минталитета эта загадка 3-го тысячалетия ) по кр. мере я не могу найти вменяемого ответа ! Хотя возможно *чужая жена всегда красивее собственной*.
    г-н Зиссер в начале темы говорил о том что ТАМ нет места чувствам и т.д. (Там живут хищники, которым нет до Вас дела только, покуда ты такой, как все…)… и буквально несколькими постами ранее всех ИХ оправдал в наших глазах ) …. парадокс … любим и ненавидим … стреляем и тут же реабилитируем ! СОВОК КОТОРЫЙ МЫ ЦЕНИМ ЛЮБИМ и т.д. Я допустим оч люблю песенку ДДТ —Рожденный в СССР …и пусть я рожден в БССР …но если позволите я РАД (не горжусь ибо это не моя заслуга) что рожден и причастен именно к этой культуре !

  35. Sturb | 29.02.2008 в 14:59

    ну епрст и дискуссия. серьезно

  36. Брыль | 09.03.2008 в 16:50

    Лучше давайте порассуждаем, почему шашки демократичнее, народнее, а главное ПРАВИЛЬНЕЕ шахмат…

  37. Катранка | 28.05.2008 в 09:37

    Вы забыли еще про такую мощную машbye по промыванию мозгов как Голливуд, может и нам хочется ТУДА, потому, что нам не так красочно описывали как хорошо ЗДЕСЬ.

  38. Саша | 02.12.2010 в 20:56

    Почему ругают совок – понятно. Но вот не пойму, зачем обожествлять и идеализировать Запад. Там живут хищники, которым нет до Вас дела только, покуда ты такой, как все: дом, машина, страховка, Багамы на выходные. Когда там достигаешь уровня, высокого для западного общества, тоже появляется куча охотников поживиться.

    Говорят, когда в фирму приходит американская налоговая полиция, то фирме, считай, каюк. Они пока куда более квалифицированны, чем наши налоговики или Госконтроль. А прийти могут по доносу. Таких случаев полно.

    А еще посмотрите на борьбу кандидатов в президенты в США или на судебные иски против той же Майкрософт, подаваемые по любому поводу и без оного. Скажем, тот же Нетшкаф сгубила звездная болезнь, они перестали развивать продукт, не отвечали на вопросы пользователей и в конце концов выпустили глючный 4.7, и всем ПРИШЛОСЬ перейти на IE — так они от отчаяния, чтобы найти виноватого, устроили иск государства на Майкрософт, акции последней упали, и за несколько месяцев там произошел самый настоящий исход высшего менеджмента, успешно проработавшего там чуть ли не со дня основания и принесшего Майкрософт всемирную славу.

    Я пишу не понаслышке, так что не считайте это советской агиткой, пожалуйста. Могу много случаев описать, а сейчас просто констатирую, что все, что писали советские газеты о зверином оскале капитализма – сущая правда.

Оставить комментарий