Давеча на родном портале прочитал сообщение пресс-службы Белорусской железной дороги о том, что в связи с проведением профилактических работ система продажи билетов через интернет будет недоступна 2 августа с 6.00 до 13.00.

Сомневаюсь, что много народу пользуется этим сервисом. Во-первых, с его помощью невозможно купить билеты по карточкам, как во всем мире. Сервис БелЖД  работает только для немногочисленных клиентов белорусского интернет-банкинга, а выпущенные банковские карточки к оплате не принимаются, даже если они выпущены белорусскими банками —  членами системы интернет-банкинга. И это при том, что технически такая возможность у БелЖД существует уже несколько лет.

Во-вторых, нет электронных железнодорожных билетов, а купленные бумажные билеты нельзя распечатать на принтере. В итоге после покупки билета через интернет-банкинг все равно нужно топать в кассу и отстаивать общую очередь за бумажными билетами. Причем при выдаче билета, проданного через интернет, кассир помимо билета еще печатает специальную бумажку для внутренней отчетности. Каменный век. Так поступали в 70-х.

Из наших перевозчиков лучше всех дела с электронными билетами, конечно же, обстоят у Белавиа. Любой желающий любой страны мира может купить билет прямо на сайте авиакомпании по своей банковской карте. Хотя и тут есть мелкие неудобства: например, хотя большинство полетов начинается или заканчивается в Минске, наша столица спрятана в самой середине длинного списка городов. А если отвлекся на несколько минут и параллельно смотришь рейсы на других сайтах, на экране браузера появляется навязчивая неубираемая табличка «Время вашего сеанса истекло. Система переадресует вас на главную страницу, где вы сможете упорядочить ваш маршрут» (интересно, как они определили, что выбранный мной маршрут не упорядочен?). После вынужденного нажатия кнопки «ОК» результаты поиска пропадают, и приходится начинать заново. Они пытались защитить пользователя от подделок, но в результате создали неудобство. (Конкурирующие авиакомпании аннулируют паузы при покупке, а не при выборе полета). Но все это мелкие мелочи, просто «блохи» по сравнению с БелЖД, где из мелких неудобств можно упомянуть также о том, что к покупке билетов нужно продираться через несколько кликов: сначала в поисковике (поскольку название сайта БелЖД wwww.rw.by запомнить или угадать невозможно), потом через отчеты об успехах и  массу услуг, не нужных 99% посетителей сайта. Пользователь, с первого раза без посторонней помощи нашедший расписание на этом сайте — герой. Сайт изначально создавался для корпоративных клиентов и позже был приспособлен для продаж через интернет. Точнее, так до сих пор и не приспособлен.

Вполне прилично в Беларуси обстоят дела с автобусными билетами, где электронных билетов пока нет, зато можно распечатать купленные в интернете билеты на принтере. Причем при посадке в автобусы принимают как билеты, купленные на сайте www.ticketbus.by, так и билеты, купленные на зарубежных сайтах — например, на литовском сайте www.toks.lt. И то, и другое проверено мной на личном опыте. Во всех случаях можно заплатить банковской картой и никуда не бегать. Интерфейс белорусского сайта не слишком удобный, для старта сойдет (год назад запустились, но еще дорабатывают). С благодарностью упоминаю этот сайт, т.к. я приехал в 3 часа ночи покупать на утро билет на автобус на Центральный автовокзал, но там сказали, что круглосуточная международная касса откроется лишь в 4 утра! Тогда я вернулся домой и купил билеты на автобус в интернете.

Но наша «железка» — это что-то. Конечно, можно билеты заказать через интернет или по телефону и выкупить билет в любой кассе. Но если заранее не заплатил карточкой через интернет, то, например, в кассе на станции «Минск-Восточный» у меня банковскую карточку принять отказались — у них нет терминала для приема карточек! Пришлось ночью искать банкомат. (Днем я пытался попасть в главные кассы — повернулся и ушел из-за очередей и специально рванул за билетами в полпервого ночи, чтобы не стоять).

Альтернатива — все-таки уплатить через интернет или заказать по телефону и ждать курьера. Но и на сей раз наши железнодорожники придумали, как «улучшить» жизнь и себе, и пассажирам. Нужно указывать только городской номер телефона и дежурить около него полдня! Как будто в рабочий день других дел нет. В противном случае, если позвонили, а ты трубку не взял, заказ тут же аннулируется. В итоге все равно проще сходить в кассу. Потому что сделали так, как удобно только им.

Любопытно, что во времена СССР железная дорога была флагманом компьютеризации. Там еще в 60-70-е годы применялись передовые коммуникационные технологии для управления транспортными потоками, стояли датчики прямо вдоль железнодорожных путей каждые несколько километров, все это передавалось в отделения железной дороги и обрабатывалось в реальном времени. До всякого интернета! Не знаю, как в Белорусском управлении железной дороги, но во Львовском управлении железной дороги все это было еще в 1978, я видел собственными глазами, когда ходил туда работать на ВЦ, т.к. он в городе считался передовым по оснащению и технологиям.

К слову, сегодняшняя ЖД не управляет и пасажжиропотоками. Например, в Вильнюс уехать на поезде в последний год стало невозможно, свободных мест нет уже за несколько дней до рейса. Казалось бы, несложно прицепить к четырем вагонам поезда Минск-Вильнюс еще вагончик-другой. Фигушки! Не хватает проводников? Берите на лето проводников-пенсионеров, доплачивайте сверхурочные нынешним проводникам. Не можете набрать проводников — замените абсолютно ненужный (из-за пограничников и таможни не успеваешь даже полежать, не то что поспать) купейный вагон на сидячий, вместимость поезда повысится, железная дорога увеличит выручку при том же количестве вагонов и персонала. Слабо? Наверное, да: ведь наши железнодорожники многократно заявляли, что пассажирские перевозки убыточны. Возможно, потому и убыточны, что никто не пытается на них заработать, покуда есть прибыльные транзитные грузоперевозки, позволяющие работать отрасли в целом без убытков.

Возвращаясь к процессу покупки билетов, очевидно, что наши железнодорожники так и остались со своей замечательной «Сиреной» в ХХ веке. Вместо того, чтобы упростить себе жизнь продажей через интернет и сократить очереди и кассиров, они и самим себе, и пассажирам ее только усложнили, сохранив неизменным весь прежний технологический процесс прошлого века, прикрутив к нему интернет в качестве добавочного бантика. Небось, исходя из статистики, докладывают  начальству, что продажи через интернет (и по телефону) непопулярны: мол, не созрели белорусы, не дотягивают до цивилизованных наций. Они так и не поняли, что ненавязчивый сервис не может быть популярным.

 

P.S. Благодарю Виталия Никуленко и Янину Мельникову, давших ряд важных фактов для этой записи в блоге при обсуждении работы сервиса в facebook.



Комментарии (60) на запись «Ненавязчивый интернет-сервис БелЖД»

  1. Валерий | 04.08.2012 в 08:12

    Все именно так, на днях столкнулся с этими проблемами и был поражен. Действительно в те времена жд была флагман, вот до сих пор с транспарантами и ходят на доклад! 😉

  2. 763001 | 04.08.2012 в 12:28

    Полностью поддерживаю, кроме начала. Оплатить билет можно как Easypay.by, wmtransfer.by/pay.asp , так и e-pay.by
    Т.е. по сути двумя платёжными системами + картой любого банка мира. Главное, платить через ЕРИП.

  3. Lars | 04.08.2012 в 13:29

    С БелДЖ ситуация изменится кардинальным образом в ближайший месяц на радость всем. Инсайд с БелЖД.

  4. Валерий | 04.08.2012 в 14:51

    Целиком и полностью Вас поддерживаю- такой дремучести в продаже билетов нет уже нигде- хуже только обстоит дело в самих вагонах, когда до Крыма по жаре едешь без кондиционера- вот бы начальника БелЖД так отправить, не в СВ а в обычном купейнике, переделанном из плацкартника, без биотуалета и кондиционера да ещё и с маленьким ребёнком-писал жалобы онлайн, на горячую линии- всё равно как разговор глухого со слепым..я вижу рядом российские поезда, где в ПЛАЦКАРТЕ-кондиционер и розетки в каждом отсеке и мне по хорошему завидно..а наши вагоны, якобы, на Москву с кондишками ходят- на кой ляд там в 23 часа кондишка да под Минским дождём?

  5. Татьяна | 04.08.2012 в 16:02

    Как обычно, все проблемы менеджмента пытается компенсировать «человеческий фактор». Так, купив билет на сайте (проблемы с оплатой картокой описаны автором абсолютно верно), мы поехали в кассу на жд вокзал забрать бумажный вариант. Там очереди человек по 50 в каждую кассу! Но сердобольные кассиры предложили пройти за бумажным билетом в кассу напротив жд вокзала (кажется, это касса спец.обсулуживания или что-то в этом роде). Слава Богу, билет там выдали, и очередь была всего 5-8 чел.

  6. Евгений | 04.08.2012 в 16:50

    Да ладно Вам. Я когда 2 недели назад покупал на сайте белжд 2 билета в заполненный поезд даже как-то испытал радость за те немногие структуры, что развиваются. Зарегистрировался, выбрал места, получил номер заказа для оплаты, зашел на e-pay.by, оплатил, получил на почту 14-значный номер. Одно неудобство — все таки пришлось ехать на вокзал, назвать номер+показать паспорт, забрать билеты. На вокзале провел буквально несколько минут.

  7. VVV | 04.08.2012 в 16:55

    абсолютно согласен! когда столкнулся с сайтом БелЖД страшно плевался! попытаться подобрать себе маршрут, время выезда, стоимость, тип вагона крайне трудно!!!

  8. jniv | 04.08.2012 в 17:11

    А вот я постоянно покупаю билеты на сайте жд.
    Тут можно спокойно выбрать подходящий поезд и место.
    И уже перед отправлением приехать и забрать билет в кассе на Кирова,2, где очереди всегда минимальны.
    Конечно хотелось бы вообще не стоять в кассах, но даже при таком раскладе я стал ездить поездами намного чаще.

  9. Сергей | 04.08.2012 в 17:42

    Полностью согласен с автором. Кроме того, покупка билета на сайте БЖД обойдется дороже. Почему? По здравому смыслу должно быть наоборот.

  10. Алексей | 04.08.2012 в 17:56

    Прочитал, удивился! Пользуюсь этой усугой почти с запуска. напрягает только момент — забрать билет в кассе, но всегда беру билет заранее, поэтому 15-20 хватает.

  11. Василий | 04.08.2012 в 18:38

    Покупка билета на жд — ещё пол-беды. А попробуйте-ка у них узнать обязательные качества вагона (кондиционер, вентиляция, туалет и т.д.) за покупаемый билет! Такой вопрос вгоняет в шок кассиров и справочную службу. Типовой ответ: «Какой подадут вагон, в том и поедете».
    Берут деньги сполна, а там как получится. Поэтому, зачем им шевелиться — лучше клянчить дотации…

  12. виктор | 04.08.2012 в 18:54

    По поводу удобства покупки билетов — не согласен.

    1. Регистрируемся на жд сайте
    2. Ищем поезд, выбираем вагон, место (не слишком удобно, но можно сориентироваться где какое — нижнее, верхнее и т.п.)
    3. Выбираем оплату через ЕРИП
    4. Идем на plati.tut.by :) и в соответствующем разделе оплачиваем услугу по выданному нам коду.
    5. Получаем код заказа и идем в любую жд кассу. Я, например, забирал билеты в кассе остановки электричек Масюковщина. Правда, надо паспорт захватить.

    Но, стоит уточнить, моя мама не осилила технологию покпки и поручила это мне.

  13. Саша | 04.08.2012 в 19:03

    Покупал три недели назад билеты в Симферополь, никаких проблем не увидел. Зашёл, выбрал места, оплатил через ЕРИП , смс-кой скинул на телефон номер заказа. Так как живу в провинции, пришёл на свою ЖД станцию, где всегда пусто, продиктовал свой номер заказа и забрал билеты. Помоему всё гуд.

  14. Владимир | 04.08.2012 в 19:39

    О каких кондиционерах можно гворить, если штатую вытяжную вентиляцию задействуют в летнюю жару в одном вагоне из, наверно, ста. По крайней мере, мне это счастье испытать пришлось только однажды. Но ещё хуже, когда ж/д сервис сановится навязчивым. По понятным соображениям выгоды места в общие вагоны местного сообщении стали дефицитом. На 2,5 часа пути из Орши в Минск, напрмер, извольте платить за плацарт или купе. Поневоле вспомнишь советске времена, когда иногда в вагоне людей было как в бочке сельдей, зато все ехали. А теперь тебе предлагают вместо общего билет в международный поезд — 153 тыс за 200 км. Мерзкий, издевательский, навязчивый «сервис»…

  15. полина | 04.08.2012 в 20:04

    Наши поезда самые поездатые! ) Еще поездатие самолетов и межгородских автобусов! (Кстати, очень автору рекомендую оценить какого это — междугородний белорусский автобус!!! — сразу ощущается что ты — житель государства для народа) И всем же Президент говорил, что нужно аккуратно, без головотяпства модернизировать, чтобы стабильность была! Зачем этот интернет? Это же мусорка! Купил и полеживай на диване потом? А так — иди прогуляйся, отстой в очереди, позанимай свое тело, спорт, жизнь, общение! Да и иностранцем хоть будет что рассказать о нашей БелДЖ и всей стране после ЧМ2014, это ж настолько аутентично!

  16. Дмитрий | 04.08.2012 в 20:12

    Меня просто передергивает и я сразу прошу звонить на ЖД вокзал в справку, когда друзья или знакомые просят посмотреть расписание (купить билет)!! Это так по беларуски, все делается для галочки, а не для удобства! =/

  17. Сергей | 04.08.2012 в 21:44

    Уже раз пять в течении двух лет покупал жд билеты на сайте http://www.bilet.by. Доставляли в течении суток — никуда не надо было ездить. Плохо только что карточкой оплатить нельзя. Сказали до конца года и этот вопрос вроде решат.

  18. Юрий Зиссер | 04.08.2012 в 22:26

    Вопрос ко всем, кто платит через ЕРИП. Я тоже выбрал места и выбрал «Оплата через ЕРИП» — так e-pay.by предложила мне оплатить через ту же самую пресловутую систему интернет-банкинга! Т.е. заплатить по карточке все равно невозможно. А как платили через ЕРИП вы?

  19. kazalexminsk | 04.08.2012 в 23:20

    Уважаемый Юрий Зиссер, в сентябре будет запущен новый сайт БЖД. Мы постарались сделать его максимально удобным в первую очередь для пассажиров, значительно будет улучшено качество расписания пригородных поездов (оно станет актуальным на 99.9%). Будут и другие вкусности. Систему продажи мы тоже развиваем, но для электронного билета нужны изменения в законодательстве. А критика по кривизне сервиса принята.
    P/s С запуском новой версии качество работы сайта БЖД будет зависить и от вашей компании (в технической части). Мы с Вами теперь в одной лодке. С уважением Александр К.

  20. Студент | 04.08.2012 в 23:39

    Это хорошо, что что-то делает БЖД.

    Юрий, вы немного не так думайте. Закажите любой билет через ЕРИП. Потом получите код, который будет выше ссылок на банкинг. И успешно введите его на e-pay.by

  21. Юрий Зиссер | 05.08.2012 в 01:00

    Уважаемый Александр, спасибо! Мы все рады это узнать! Будем сражаться вместе. Остается вопрос, почему Белавиа, Минсктранс и еще тысячи белорусских точек интернет-платежей за товары и услуги действующее законодательство устраивает, а БелЖД — нет. Можем ли мы этому помочь? У нас очень хороший юрист. Кстати, Минсктранс не использует электронные билеты, а разрешает после покупки распечатывать их на принтере.

  22. Alex | 05.08.2012 в 01:16

    С законодательством вопрос актуален! Например, командировки. Согласно инструкции, нужно предоставить оригинал проездного документа. Так а что предоставлять у случае электронного документа?

  23. fillall | 05.08.2012 в 06:44

    Юрий Александрович.

    Не знаю почему, но я не могу отделаться от ощущения скрытой рекламы RedGrafics и антирекламы Елаб Медиа.
    Разубедите…

    Виктор

  24. Латышев Сергей Викторович | 05.08.2012 в 08:58

    Коллеги!
    Для того, что бы не возникало трудностей с приобретением любых билетов и качеством поездки необходимо стремиться в президенты и его «вертикально-горизонтальные» (родиться в нужное время и под нужной звездой). В этом случае «лижущие» всё сделают для вас и, даже, багаж доставят в служебный транспорт и из него. А вся остальная «борьба» приводит только к последующим подорожаниям на всё, например забота о «продовольственной безопасности» привела к тому, что «Щасливыя» «чаркашкваникиабынебылавайны» приобретеют «шкварку» по цене почти в два раза дороже, чем поляки из не «социально» «ориентированной» державы (не путать с вотчиной).
    Латышев Сергей Викторович.
    P.S.Даёшь «борьбу»! для улучшения качества жизни… «вертикально-горизонтальных» «слуг» «народа»!

  25. Юрий Зиссер | 05.08.2012 в 09:47

    Виктор, смешно мне принимать участие в таких детских играх. К тому же я вообще до Вашего сообщения не знал, кто делал сайт БЖД — был уверен, что сами. Сейчас увидел логотип в правом нижнем углу, кликнул — перегрузилась страница, на сайт студии не попал. Пришлось искать его в поисковике. Критиковал я, кстати, оба сайта: один легко, другой тяжело. К тому же я — Юрий Анатольевич (а не Александрович).

  26. Юрий Зиссер | 05.08.2012 в 09:55

    Alex, сейчас командированные самолетом помимо распечатки транзакции сдают в бухгалтерию посадочный талон, служащий доказательством для бухгалтерии и налоговой инспекции того факта, что пассажир действительно летел этим рейсом. Но аналогов посадочного талона на «железке» пока нет. Как мне кажется, командированные могут взять подпись проводника на распечатке билета, как уже давно делают на квитанции за постель. А возможно, проводникам выдадут какие-то специальные печати, которые будет признавать налоговая. Тут надо думать, это тема для блога слишком крута. В любом случае это решаемо.

  27. kazalexminsk | 05.08.2012 в 10:48

    Для избежания путаницы. Корпоративный сайт БЖД (текущую версию) делали сотрудники БЖД, сервис продажи билетов — IBA. Новую версию корп. сайта делает студия Дмитрия Борового. Изменения в законодательство касающиеся применения электронного билета уже подготовленны и проходят согласования. С платежными системами несколько сложней. IBA очень плохой исполнитель, заставить их сделать что то очень сложно + наша бюрократия. У нас сменился начальник дороги, Сивак очень много внимания уделял развитию пасс. перевозок как поведет себя новый начальник еще не известно.

  28. Сергей | 05.08.2012 в 11:12

    Прочитал статью и зацепило за живое вопрос даже не в том возможно ли платить по карте за билеты , а в том что невозможно даже забронировать билет по телефону когда звонишь в международную кассу белЖД кассир или тот человек который отвечает на звонки отказывается уточнить есть ли билеты (в моем случае до Варшавы)а про забронировать их через интернет на сайте ЖД или по телефону и речи не было. Я сразу получал ответ что мне в обязательном порядке надо ехать в кассы.Для примера в России с этим проблем нет, можно забронировать без проблем и выкупить в кассе перед отправлением поезда. И ещё невозможно получить информацию о обратных поездах, говорят что только в кассах могут предоставить такую информацию.Полный маразм , а если мне надо только билет из другой страны в Минск ? В общем нет налаженной системы работы с пассажирами, что очень печально и заставляет задуматься что весь интернет ресурс БелЖД сделан для галочки!!!

  29. novik.elena | 05.08.2012 в 11:53

    О, если грядут изменения, может быть, в терминалы на вокзале в Минске вернут нормальную, а не алфавитную раскладку клавиатуры? Она ведь была до модернизации, а в областных городах она же и осталась. Большинство пользующихся терминалами хорошо знает именно йцукен-раскладку, а меньшинство, не знающее ее, все равно будет набирать медленно, какая бы раскладка не была. Очень неприятно ощущать себя каким-то инвалидом, когда пытаешься набрать запрос с терминала…

  30. Юрий Зиссер | 05.08.2012 в 12:16

    Алексей, остается только порадоваться за всех нас (и Вас), когда все это будет реализовано! Я верю в студию Борового, они делали и для нас пару работ, хотя задача перед ними сложная в данном случае. Представитель IBA через facebook, напротив, жаловался на жуткий бюрократизм и приверженность бумажным технологиям в ЖД. Думаю, правы обе стороны — просто потому, что в любых больших организациях решения принимаются долго и согласовываются трудно. Если Вам удалось протолкнуть изменения в законодательстве — Вы герой!

    Если нужна поддержка по законодательству — на то существует Ассоциация «Белинфоком», занимающаяся отстаиванием интересов интернет-отрасли в органах власти и управления. Они могут направить письма-ходатайства в соответствующие инстанции вплоть до СМ и Администрации и (что гораздо важнее) умеют добиваться исполнения.

  31. Юрий Зиссер | 05.08.2012 в 12:18

    Елена, алфавитная раскладка русской клавиатуры — просто жесть!!! Я на вокзале на днях в очередной раз восхитился.

  32. Лета | 05.08.2012 в 12:37

    Не знаю, не знаю… Подключить и-банкинг вообще никакой проблемы не вижу. А потом плати как себе хочешь. Тем более что у очень многих жителей РБ зарплатные карточки ББ и БИБ. Сделана система оплаты билетов, конечно, криворуко, но такой мегакритики, на мой взгляд, не заслуживает — ИМХО. Спасибо, что вообще есть возможность расплачиваться через интернет и не стоять очередины в кассы: муж тоже забирал билеты на Кирова,2, справился за пару минут. Если хоть раз имел дело с интернет-платежами, разберешься. И системы оплаты бывают куда хуже — и у нас, и у них.

    Здесь же, по крайней мере, сам себе выберешь место и вагон. Ибо кассиры на вокзалах (в частности, в одном из райцентров Бр.обл.) регулярно путают и выдают не те билеты, что их просишь.

    Ну и проблемы запомнить адрес poezd.rw.by я лично вообще не вижу.:))))))) И с rw.by (когда искала расписание пригородных) и на то, и на другое расписание выход на раз.:)

    А вот чего не хватает, так это возможности купить билет за границу (эй, товарищи с БЖД, слышите?). В частности, нужно было выехать на Тересполь, но билет по этому направлению система не пропустила.

  33. Антон | 05.08.2012 в 13:18

    Зашел на http://www.ticketbus.by/, отдает Fatal error: Call to undefined function phpheader() in /var/www/vhosts/ticketbus.by/subdomains/www/httpdocs/index.php on line 1
    Вот и купил билетик…

  34. qqwweerrtt2 | 05.08.2012 в 13:22

    Полностью согласен с Лета, постоянно покупаю через интернет и никаких проблем. Да, и справедливости ради необходимо уточнить, что во второй кассе (работает круглосуточно) билеты можно забрать вне очереди — проверенно неоднократно. Вы ребята, критики, видимо никогда не покупали через интернет, делали это один-два раза или пишите только ради очередной порции флуда.

  35. Александр | 05.08.2012 в 14:16

    «Подключить и-банкинг вообще никакой проблемы не вижу.» А я например вижу проблему потому что НЕ ХОЧУ его подключать. У меня есть карточки и я хочу оплачивать ими. Почему по всему миру я могу это делать, а дома нет? И для этого мне не нужен и-банкинг. Прекрасно обхожусь без него. Вот кстати оформлял домен на Hoster.by На все ушло меньше часа. А это проверить домен, оформить заявку, получить счет, оплатить и получить рабочий домен. Между оплатой счета и включением домена прошло вообще 10 минут. Я хочу и билеты на поезд покупать также. У меня для это все есть, нет нормального сервиса у БелЖД. В Москве я это могу сделать (только все равно приходится оригинал билета распечатывать на спец. терминале или в кассе, надеюсь отменят и сделают как для самолетов). Раньше всегда брал билеты в кассе на Независимости, центр города, очереди были небольшие, а теперь там фирменный магазин часов «Луч». «Улучшили» сервис. Давайте еще несколько касс на вокзале в магазины переделаем. Место ведь проходное.

  36. Сергей | 05.08.2012 в 14:38

    Юрий, вы Павлу Шеремету спасибо скажите за идею для статьи. Уж очень слабо я верю в совпадения такие. Он написал подобную статью 2 недели назад про РЖД. Но в целом со статьей согласен. Полный бред, что один из крупнейших перевозчиков в РБ, до сих пор не позволяет оплатить и получить билет через интернет. Но ждем изменений. Надеюсь инсайд достоверный.

  37. Михаил Д | 05.08.2012 в 15:11

    Еще коллегам из IBA и БЖД неплохо бы было ознакомится с сервисами расписания поездов на сайте немецкой железной дороги. Там сервис предлагает и стыковки и различные варианты транспорта(поезд, электричка, пешком с минск-пассажирский на Институт-культуры пройти)…
    А то что типа запустили новый сервис Расписания электричек — так это просто редизайн старого расписания и никаких дополнительных функций…. просто выборка по таблице Excel….

  38. Олег | 05.08.2012 в 15:13

    отказываться от купейного вагона жалко :) три часа пути гораздо приятнее провести в горизонтальном положении. особенно в вечерние часы. и для багажа места больше

  39. Юрий Зиссер | 05.08.2012 в 15:39

    Сергей, признаться, статью Павла Шеремета не читал. Я вообще успеваю читать новости только на TUT.BY, к сожалению.

    Deutche Bahn — это просто здорово! Я в 2008 году с помощью их сайта http://www.dbahn.de спланировал себе всё 18-дневное путешествие по трем странам — http://zisser.by/2008/03/30/hronometrazh-moey-poezdki/. Сервис близок к идеальному. Так должен с годами выглядеть и сайт БелЖД.

    Олегу: я ехал 5 дней назад в купейном — удалось поспать чуть больше часа. На границе все равно спать не дают. Пускай себе будет купейный вагон, если он востребован, я не против, но пусть прежде будут места в сидячих и плацкартных.

    Потому что в автобусе лично мне ехать ужасно. Во-первых, ряды слишком узкие, места для ног нет, почитать невозможно, т.к. невозможно держать книгу на нужном для чтения расстоянии, даже если впереди сидящий не откинул спинку. Во-вторых, потом на границе — унизительный выход со всеми вещами, чувствуешь себя как в эвакуации. Выходишь из автобуса — ноги отекли и распухли, еще и чемоданы тянуть до вокзала по колдобинам через площадь — хорошо еще, что рядом. Еще и на 1-1,5 часа дольше чем на поезде.

  40. Ольга | 05.08.2012 в 17:36

    В силу своей работы частенько общаюсь с «тактичными, вежливыми и воспитанными сотрудниками» БелЖД. Их манера общения кардинально разнится с теми же «Белавиа», где ни разу не было услышано от них грубого слова. Если на справке 105 не кинули трубку вместо положенного «до свидания» — вам повезло.
    Сайт у них, между прочим, работает через раз, и для себя считаю большой удачей, если он все таки загружается.

  41. Виталий | 05.08.2012 в 20:21

    Считал, что что-то сдвинулось на Беларусской железной дороге. Был в командировке в г. Ельске (Гомельская область). Купил билет через систему продажи проездных документов на сайте БелЖД. Приехал к отправке поезда. И сообщили мне в кассе, что на данной станции билеты не выдают. На сайте данные пункт числится в списке оформляющий билеты купленные через интернет. Пришлось купить еще один билет. Написал письмо о данном случае на мыло БелЖД. Ответа НЕТ.
    Вывод: Обидно, что имея возможность не получаешь результат. Ни чего не поменялось на БелЖД.

  42. юристка | 05.08.2012 в 22:31

    Да ладно с сервисом проблемы.
    Вы мне объясните, почему билеты такие дорогие??? Симферополь в одну сторону 900 000!!! Это для кого вообще?

  43. Hombre-gato | 06.08.2012 в 09:25

    Я почти без проблем заказал два билета и долго ждал каких-то подтверждений на электронный адрес со стороны системы… При том, что на вводимый мною запрос по номерам заказов система бойко сообщала мне, что заказы приняты и находятся в обработке.
    Но недоверие возрастало…
    Когда же, прождав полдня, я потерял терпение и позвонил по контактному телефону, мне сказали, что «Интернет не работает из-за вчерашней грозы» :). Дело было в Барановичах. Пришлось ехать и просто покупать билеты.

    В очередной раз подумал: «Все, к чему только не прикоснется наше чудесное государство, превращается в неотесанный камень.»

    Вы еще на сайт нашей любимой Белпочты сходите и попробуйте ее «сервисы»: ее «интернет-магазин», а также попробуйте заказать товары по каталогу… Вы от души посмеетесь или поплачете. От всей этой дремучести просто тошнит. Зато Ирина Игнатьевна (главный почтовик), наверное, не раз своему министру браво докладывала, как активно она внедряет в жизнь передовые технологии.

  44. omg_2012 | 06.08.2012 в 11:48

    Спасибо за то, что подняли такую важную тему. С перечисленными трудностями заказа жд билетов также сталкивались. Указание только городского телефона сразу ставит в тупик. А если его у меня нет? Форма заявки тоже не особо дружественна, если допустил ошибку нет возможности внести корректировку или связаться со службой поддержки. В итоге — потраченное зря время. Про очереди в кассах вообще вспоминать не хочется, давно уже заказываем все через интернет и для нас дико тратить 1,5 часа, ведь каждый человек обслуживается по минут 15. Пробовала заказывать через службу с доставкой, позвонила после обеда — сказали, что заявки на доставку уже не принимаются сегодня и положили трубку… В общем, не умеет еще наша жд зарабатывать деньги.

  45. testtesttest3 | 06.08.2012 в 12:47

    Я также благодарна за поднятую тему! Но меня ничего не удивляет: как-то раньше одна из подруг работала по распределению в ВЦ БЖД. По её рассказам — тихий ужас. Берут по распределению студентов лишь бы заполнить штатное место, работой её не загружали полгода, всякая инициатива молодых и креативных наказуемая сверху, мол «сидите тихо и не высовывайтесь», в итоге, народ по полгода фильмы смотрит, ибо заняться ему больше нечем на работе.

  46. Nert | 06.08.2012 в 16:17

    Согласен на все 100%. Систему продажи билетов даже убогой трудно назвать.
    А про пассажиропоток хочу добавить: билеты отсутствуют не только в Вильнюс, но и по стране. Приходится покупать билет, например в Брест, за несколько дней. И при этом состав идет всего из 5-6 вагонов, и 3 из них общие (в которых даже окна невозможно открыть). Кошмар!!!!!!!!!

  47. Вадим Станкевич | 06.08.2012 в 17:51

    De ja vu: http://tema.livejournal.com/1199509.html
    Два известных человека из двух соседних стран пишут почти про одно и то же. Симптоматично, однако:)

  48. Оля | 06.08.2012 в 17:53

    По поводу сайта, вы не бывали еще на сайте Национального центра конъюнктуры цен. Там найти что-то невозможно вообще, а речь идет об инвестициях в страну, мне, носителю языка, было тяжело понять, как работает эта система. А деньги берут не маленькие за предоставление пароля. Иностранному инвертору найти информацию будет просто невозможно. Я смогла только после звонка в службу поддержки, и то, переспросила, а вы это специально, чтобы отбить желание инвестировать в страну деньги, сделали?

  49. krigor | 06.08.2012 в 19:29

    Да, интернет-сервис БелЖД не просто «ненавязчивый», а реально напрягающий. Я в большей степени пытался с помощью интернета получать информацию о расписании. Лично мне непонятны «локализованные» версии типа http://brestrw.by/ и http://minsk.by// По идее, сервис БелЖД должен быть «сквозным», не зависящим от местонахождения пользователя. Требуют немалой сноровки и удачи попытки разобраться с расписанием международного следования. Например, без специальных изысканий непонятно, как до Познани следует поезд 113 НОВОСИБИРСК — БРЕСТ.
    Многочисленные временные изменения расписания пригородных поездов и их отмены вообще никак не отображаются в расписании. Полным ребусом остается поиск маршрута через стыковки пригородных поездов. Все огрехи пытаются спрятать за сообщением: «Представленное расписание носит справочный характер». Но от этого не легче.

    И, несколько отклоняясь от IT тематики, но к общим подходам БелЖД к предоставляемому сервису. Раньше забронированные (например, по телефону) билеты можно было выкупить в кассах в течение 2-х дней, а бронирование осуществлялось на протяжении всего рабочего дня. Теперь БелЖД информирует:
    «ВНИМАНИЕ!
    В целях исключения искусственного дефицита мест в пассажирских поездах с 09.07.2012 прием заказов на бронирование мест по телефону будет осуществляться с 12.00 до 18.00.
    Забронированные места необходимо выкупить до 22.40 в день бронирования. » —
    No comments.
    Роль интернет-сервиса по приобретению билетов только возрастает…

  50. Евгений | 06.08.2012 в 20:02

    Просто сам сайт сделан в каменном веке каменным топором на каменной наковальне при помощи пещерного костра. Он устарел на пару лет сразу как опубликовался. Но ничего не вечно под луной — как анонсировал инсайдер — скоро запуск новой версии. Посмотрим, что сделала для улучшений сами знаете какая студия :) ждем афиш и анонсов

  51. Юрий Зиссер | 06.08.2012 в 22:18

    Да, Вадим, спасибо за ссылку! Лебедев, как всегда, отжег. Хотя без мата не обошелся — тоже, как всегда. Вообще-то совершенно неудивительно, что всех землян волнует одно и то же. Как говорится, «что гляжу — то и пишу».

  52. vasilina_ | 07.08.2012 в 11:11

    Немного отклоняясь от основной темы, хотелось бы поделиться «наболевшим» о нашем поезде Минск-Вильнюс (раз уж Вы упомянули).
    Ну, во-первых, купить билет на выходные(суббота) за пару дней до поездки — просто нереально! Достаточно комфортабельный «сидячий» вагон раскуплен за 3 недели до даты поездки.
    Ну а «общий» вагон — это просто песня :). Особенно умиляет желание БелЖД подзаработать вот таким нехитрым способом: мало того, что в основных отсеках продается по 3 билета на каждую скамью, то же самое происходит и с боковыми сидениями. То есть столик складывается, и «оп-ля» — дополнительное сидение, за которое взимается безо всякого смущения взимается плата. Причем номер этого «места» скромно напечатан на бумажке и скотчем приклеен к стенке отсека :). Ну о комфортности поездки на таком «месте» я думаю даже не стоит говорить…
    И самое для меня непонятное в том, что билеты и в «сидячий» вагон и в «общий» абсолютно одинаковы по стоимости.
    Печально все это … :(

  53. Den | 07.08.2012 в 13:27

    Печально, что тут скажешь, печально и противно смотреть на их сервисы, вначале как всегда много шума, а толку никакого, почему нельзя сделать как с билетами на самолёт на Западе? Купил, рассчитался по карточке и улетел, предъявив паспорт? Когда закончиться этот Советский Союз нерушимый

  54. vesna_ya | 07.08.2012 в 14:08

    С билетами вообще что-то непонятное в этом году творится. Не могу свободно взять билеты куда бы ни ехала. Нет возможности брать заранее билеты, брала в Москву и в Вильнюс за 3 -4 дня. В Москву не было купе, в Вильнюс вообще не было никаких билетов. Выезды были в четверг. По Беларуси в будние дни в день отъезда на 4 поезда не могла взять билеты. Не пятница была. Понедельник, вторник и опять же — четверг. Каждый раз приходилось поднимать кучу людей, чтобы по знакомству снимать броню. При том, что как верно заметили — на Вильнюс всего лишь 4 вагончика, через всю Беларусь поездик с 5 вагончиками. Просто издевательство. Все кивают на дешевизну билетов. Подняли цены — ситуация не изменилась. Всегда кивают на одну причину. Вероятно, и правда БЖД интересуют только грузоперевозки, на людей ,как всегда, глубоко плевать. Отмечу, что такая проблема для меня встала очень сильно с начала этого года. Раньше обычно покупка упомянутых билетов не вызывала затруднений.
    И еще хочется упомянуть одну проблему. Сколько бы я ни ездила уже много лет,зимой ли летом — из 5 раз четыре — МОКРОЕ БЕЛЬЕ!!! Это уже реально надоело!! Хоть фирменный поезд, хоть обычный. Сколько можно уже так плевать на нас!!!

  55. chmatko | 07.08.2012 в 14:54

    Ю.З:
    «Возвращаясь к процессу покупки билетов, очевидно, что наши железнодорожники так и остались со своей замечательной «Сиреной» в ХХ веке.»

    Если не секрет, что за система такая? Всегда думал, что подобная система называется «Экспресс»

  56. Ivan(texanminguk) | 07.08.2012 в 15:16

    Во всём этом процессе приобретения билета, самый, наверное, неприятный момент это получить бумажный билет на руки. Как ни крути, а бумажный билет нужно показать проводнику.
    Почему бы нашей чыгунке не сделать следующим образом. Дабы не стоять в кассу, поставьте терминалы, которые печатают билеты. Ввёл свой код и получил билет.
    Такой сервис в каждом нормальном европейском аэропорту при получении посадочного талона.

  57. vesna_ya | 07.08.2012 в 15:19

    Ivan(texanminguk):
    было бы хорошо! замечательное предложение!)

  58. sergeyliadenko | 08.08.2012 в 14:58

    спасибо всем за отзывы. железнодорожники принимают их к сведению. жаль, что все свелось к бытовому склочничеству — кому и чего вдруг не нравится, да еще в сравнении с процветающим западом. а все здесь отписавшиеся на своем рабочем месте отвечают западным стандартам? може господин Зиссер работает на уровне коллег Уолл Стрит Дрожнел, или Нью Йорк Таймс, или может ТУТ.БАЙ полностью соответсвует аналогам Германии, США, Англии?

  59. Юрий Зиссер | 11.08.2012 в 15:29

    Сергей, спасибо за то, что слышите и реагируете! Поверьте, мы знаем за собой кучу недостатков, да и критиков у TUT.BY предостаточно. Но читаете Вы все равно не Wall Street Jornal и не NYT, а TUT.BY. Точно так же, как я постоянно пользуюсь БелЖД и лишь изредка — Eurostar или THALYS.

    Понятно, что у западных аналогов другие доходы и оттого другие возможности сервиса. Поэтому я не выступаю по тому поводу, что у нас не такие комфортные вагоны, в каждом купе и в коридоре нет индикатора занятости туалета и даже электрической розетки для зарядки мобильника или ноутбука — надеюсь, и такой дорогой и сложный суперсервис когда-нибудь придет к нам. Симметрично я принимаю претензии по поводу отсутствия на TUT.BY, скажем, собственного поисковика или почтового сервиса, а не лицензионных. Понятно, что даже если мы найдем деньги на разработку собственных сервисов, в масштабах страны это никогда не окупится. Как и БелЖД невыгодно что-то делать для пассажирских перевозок. Но речь не об этом.

    Речь была об обыкновенном старании сделать лучше. У БелЖД плохой сайт, трудно заказать билет по телефону, не работают кондиционеры и нет мест при длине поезда в 4 вагона не потому, что у Дороги мало денег, а потому что не сильно озаботились. Согласитесь, это разные вещи.

  60. Юрий Зиссер | 11.08.2012 в 22:14

    chmatko — да, Вы правы: в каком-то году «Сирену» переименовали в (или заменили на) «Экспресс».

Оставить комментарий