Рискуя приобрести репутацию нытика, вновь выскажусь на бытовую тему. Заодно мой блог будет больше похож на другие :).

Ненавижу ездить на Комаровку. Никогда не удается уложиться менее чем в 3-3,5 часа (с дорогой). Паркинг всегда только на 5 этаже — полбеды: упражнение полезно не только для тренировки водительских качеств, но и для вестибулярного аппарата. Даже не страшно подождать минут 5, пока на этот этаж заберется лифт, чтобы съехать вниз (т.к. по высоте он эквивалентен обычному девятому этажу) с остановками почти на всех этажах. Ведь впереди — рынок!

Самое раздражающее начинается потом, когда ты с сумками, пакетами и тележкой должен:

  • с диким грохотом по брусчатке проехать через пол-рынка, аккуратно перекатывая тележку строго перпендикулярно (чтобы не перевернулась) через многочисленные стыки брусчатки, почему-то находящиеся на разных уровнях (ну, нельзя было никак построить на одном уровне);
  • пролезть с сумками (тележками) через две (!) последовательные двери, ведущие в небольшое помещение лифтовой площадки (она же касса, она же место для продажи кондитерских изделий). Хорошо, если кто-нибудь из добрых людей подержит тугие двери, пока входишь;
  • отстоять с тележкой и сумками в давке очередь в кассы и оплатить паркинг 3200 руб (причем не забыть это сделать! Я вчера забыл, пришлось возвращаться);
  • отстоять в толчее очередь в любой из двух лифтов (вчера работал только один, второй сломался, но даже при двух лифтах всегда очередь и давка);
  • вкатиться со всеми сумками и тележкой в лифт, стараясь никого не задеть и не испачкать;
  • подняться на 5-й этаж с остановками почти на каждом этаже и выпусканием выходящих, которые тоже с телегами, но стоят обязательно в глубине;
  • при выходе из лифта _пронести_ тележку через широченную щель между лифтом и полом;
  • протиснуться с тележкой и пакетами последовательно через две (!) крохотные двери, выходящие на паркинг. Опять же здорово, если кто подержит тугие двери, но на 5-м этаже обычно мало прохожих (или тоже выходят из того же лифта с занятыми руками);
  • если тележка взята напрокат внизу под залог пропуска на паркинг — после перегрузки продуктов в машину съехать на лифте на 1-й этаж, вернуть тележку (получив взамен пропуск на паркинг, взятый в залог) и вновь, отстояв очереди, вернуться на 5-й этаж — уже налегке;
  • при выезде пристроиться к колонне медленно ползущих авто и ждать возможности выехать на Кульман, т.к.выезд узкий, на нем полно пешеходов и второстепенная дорога (точнее, выезд со двора).

Налицо куча потерянного времени и нервов. Охота туда ездить у меня отбита на очередные несколько месяцев. Почему хотя бы двери было не сделать автоматически открывающимися? Или еще один лифт установить? Да и стыки на брусчатке можно гладко заделать. Но никого не волнует: и так сойдет.

Впрочем, Ждановичи еще хуже. Там другая проблема: пробки на огромной территории. Можно долго ездить в поисках парковки. Однажды мне так и пришлось сделать: после получаса безнадежных поисков я высадил друга у продуктового павильона, поездил по рынку кругами 20 минут, пока тот закупал мясо на шашлык на дачу, потом созвонился и подобрал его. В любом случае от павильонов до парковки так же далеко, как и на Комаровке. Где можно развернуться в Ждановичах раньше Минского моря, не выезжая на Кольцевую, я так и не врубился. Указателей нет, а когда есть, в них есть ошибки (например, указатель на городское ГАИ направо установлен три раза подряд, но из них верен только третий, а первые два ведут в деревню Ждановичи). Ну, не научились делать, чтобы было удобно.

Удобнее для водителя наши маленькие рынки на окраинах, но там выбор намного меньше и все дороже.

Но ведь на нашем железнодорожном вокзале точно такое же «удобство»! На привокзальной площади все парковочные места всегда заняты, да еще и на аварийках куча машин стоит, поэтому если не хочешь потерять полчаса и действительно приезжаешь к поезду (а не в кассы за билетами или по другим делам), приходится сразу ехать на Дружную. Чтобы попасть оттуда к платформе, нужно пройти по брусчатке к тоннелю метров 300 через площадь через два пешеходных перехода и спуститься в тоннель по «салазкам», которые ни к одному чемодану на колесиках никогда не подходят (вспомнил старый советский анекдот о самолете, старом еврее и туалетной бумаге, которая никогда в принципе не рвется там, где дырочки — так оно при СССР и было). О тележках для перевозки вещей нет и речи. От метро до входа в вокзал вещи тоже нужно еще донести, шествуя через многочисленные коридоры с продуктовыми лотками.

В аэропорту Минск-2 тоже смешно. Встречая, паркуюсь на огромной переполненной парковке в 400 м от выхода из аэропорта и иду пешком. Потом приходится заставлять приехавших стоять с чемоданами, чтобы сбегать за машиной. Потом подъезжаю к ним (причем место у выхода из зала прилета расположено так, что к нему с парковки нормально не подъедешь, приходится сдавать задним ходом или нарушать Правила) — но остановка всюду запрещена! — и сажаю пассажиров и багаж под бдительным взором почти всегда присустствующего там ГАИ. А когда провожаешь, на эстакаде на 2-м этаже разметка такая, что нельзя стоять более 5 минут, поэтому если действительно провожаешь, а не подвозишь, приходится тоже ставить машину на паркинг. Причем при высадке пассажиров всегда ходит ГАИшник и спокойно ждет, пока истекут 5 минут, на протяжении которых там можно стоять (если, конечно, найдется место). Да и отыскать лестницу между 1-м и 2-м этажом не так уж просто.

А возле старых минских автовокзалов (Центральный, Восточный) вообще припарковаться негде.

На Немиге якобы для решения проблем парковки на месте Нижнего Рынка (удалив исторический слой) решили сделать паркинг. Как бы не так! На самом деле построили очередной универмаг типа торговых рядов, а паркинг в нем будет крохотный, только для «своих». Как и в торговом доме на Немиге, куда постоянно стоит хвост очереди, мешающей проезжать потоку машин и создающий дикие пробки. Единственный в центральной части города паркинг во дворах за «саркофагом» в последнее время переполнен так, что стало проще машину поставить рядом сразу за его пределами, чем на нем самом. А о том, чтобы поставить на улице, мечтать и не приходится, особенно, когда нет времени ждать, пока кто-нибудь уедет.

Вспоминается пресловутый Запад — тот же парижский международный аэропорт CDG (Charles de Gaulle). Там залы регистрации связаны просторными лифтами с огромными многоэтажными подземными парковками. В результате из машины попадаешь сразу на регистрацию и наоборот. На самой подземной парковке — море тележек для перевозки вещей, и под землей можно не только брать тележки, но и оставлять. Многочисленные подземные паркинги в центре Парижа связаны эскалаторами прямо со станциями метро, поездов и крупными универмагами (Galeries Lafayette, Printemps, Auchan и т.п.).

В центре Барселоны проблему парковки решили путем построения множества сравнительно небольших подземных паркингов прямо под дворами многоэтажных жилых домов.

Все это, конечно, дорого для кошелька водителя, зато удобно. А у нас на Комаровке — тоже дорого, но неудобно.



Комментарии (9) на запись «Удобства паркинга для водителя в Минске»

  1. Андрей | 17.09.2007 в 22:22

    +1
    Еще помню как на комаровке минут 10 искал вход, в тот паркинг, где оставил машину….
    Когда приехал, почему-то забыл запомнить в каком из зданий оставил машину, никаких указателей не нашел. :)
    Было весело бегать с сумками от двери к двери.

    Проблема парковки, в городе, стоит остро уже давно, и с каждым годом ни на грамм не уменьшается.
    При этом, похоже, муниципалитет ожидает, что проблема разрешится сама по себе.

  2. Юрий Зиссер | 17.09.2007 в 22:41

    Андрей! Я сейчас же вспомнил, что первый раз тоже долго искал ту парковку :). Там все здания такие же веселенькие — наверное, один инвестор строил.

  3. Attalea | 17.09.2007 в 23:15

    Бедные, бедные ! Но зато какие хозявственные!:))) Есть на свете истинные мужчины, и это не может не радовать:).

  4. ittut | 19.09.2007 в 16:00

    >>Ненавижу ездить на Комаровку. Никогда не удается уложиться менее чем в 3-3,5 часа (с дорогой).

    Сочувствую! У меня-пешехода, получается максимум 2,5 часа (с дорогой) при минимуме головной боли и накладных расходов :)))

    Полчаса на маршрутке «туда», полчаса «обратно», полчаса на высадки-переходы (5 мин от остановки до дома), час времени на Комаровке. Иногда получается справиться даже за 1,5-2 часа (полчаса на комаровке или «маршрутка сразу»).

    Конечно, с машиной большой плюс в том, что можно закупиться на месяц вперед, но зачем? У нас постоянно продукты портятся, поэтому стараемся больше чем на 3-5 дней впрок не закупаться.

  5. valeratut | 09.10.2007 в 15:30

    А что дороже стоит построить парковку или торговый центр?
    Практически одинаково, а что даёт большую отдачу, без комментариев.
    Всё-таки у нас в стране пока большинство покупателей ходят пешком, именно поэтому пока не целесообразно строить так как в Париже или где… Подземное строительство, особенно с нашей почвой и того дороже в разы.
    Поэтому не надо столько негатива, когда действительно станет экономически целесообразно строить как на западе будут строить. Скажем «ТЦ столица» хотя там много косяков других, например выхлоп кондиционеров в зал… кто это придумал, в магазинах нормальная температура, была летом, а в зале жара страшная. Эскалаторы построить построили, но они, что изначально не работали что ли, зачем было строить (я имею ввиду эскалаторы при выходе из центра на улицу, а не те что в самом центре).
    Сейчас строиться супермаркет на каменной горке. Так по слухам пакинг будет построен с другой стороны дороги, тоесть дойди до перехода перейди … Если это так… Может застройщики и архитекторы заботятся о физическом состоянии людей и не дают им стать колобками.

  6. Юрий Зиссер | 13.10.2007 в 01:44

    Ну, темпы всеобщей автомобилизации таковы, что через несколько лет пешими останутся только студенты младших курсов.

    Эскалаторы в «Столице» поначалу работали, мне даже несколько раз удалось проехаться. А насчет «Каменной горки» сразу вспомнился самый короткий анекдот: «Баня — через дорогу раздевалка».

  7. Андрей | 20.10.2007 в 14:39

    Аффтару низачот! :)
    Пока машины у меня нет, поэтому очень хотелось бы увидеть описание 7 кругов ада на Комаровке еще и с фотками.

  8. Korwin | 09.11.2007 в 01:50

    Я работаю как раз в здании этого паркинга и вот что я скажу. Стоянку практически всегда можно найти около магазина Sela, или возле «Десяточки» — с одной или со второй стороны. На крайняк всегда можно стать во дворе за магазином Sela. По времени это совершенно одинаково: что спускаться с паркинга, что идти по улице. Зато бесплатно.

  9. Юрий Зиссер | 10.11.2007 в 23:54

    Забавно! Одна проблема: если идти со стороны продуктового рынка с тяжелыми сумками или тележками, в паркинг вроде получается удобнее, чем идти груженным через всю шмоточную часть рынка и перебегать или переходить дорогу — ведь указанные магазины вроде бы по другую сторону дороги.

Оставить комментарий