Вебпей совсем разошелся. Мало того, что он по-прежнему не запоминает ничего, кроме номера карты, и не высылает квитанцию или хотя бы данные платежа мэйлом (сейчас у плательщика не остается никаких следов, кроме какого-то мифического «номера заказа» и суммы, а кому уплачено, за что и чем — не указано).

Но этого показалось мало. Теперь он еще и стал вторично просить номер телефона (на сей раз уточняя, что мобильного, хотя я оба раза ввожу одно и то же), отправляет на него SMSку из Швеции со специальным числовым кодом подтверждения платежа и только потом проводит платеж. Причем я выполнял 5 платежей подряд (себе и отцу — за городские телефоны, квартплату, электроэнергию) — так за это время у меня 5 раз спросили данные карточки, 10 раз номер мобильника и 5 раз потребовали ввести код подтверждения платежа, всякий раз другой. Ну и само собой пять раз вводил свои имя, фамилию, срок действия карты и CVC. Запоминается только номер карты.

Причем часть платежей яйца выеденного не стоила — 5000 руб, 7000 руб. Ну зачем спрашивать коды подтверждения на такие мелкие суммы, да еще и 5 раз подряд? В VISA мелкие платежи не то что не подтверждаются, а даже не авторизуются ввиду высокой себестоимости каждой авторизации, превышающей сумму самого платежа (т.е. в случае чего им дешевле оплатить эти деньги за плательщика, чем выяснять у банка, точно ли есть у плательщика нужная сумма на счете).

Я уже стал сомневаться, действительно ли экономлю время или лишь упражняю пальцы в исполнении ритуала. И не появится ли через месяц еще какой-нибудь хитроумный код с целью максимально усложнить жизнь, защищая меня от мифического вора, который сможет заплатить за его квартиру моей карточкой. Хотел бы я видеть вора, который будет оплачивать моей ворованной карточкой квартплату свою или своих родственников и где именно он или его родственники окажутся на следующий день.

Безопасность, конечно, нужна, но не настолько, чтобы отпугивать людей от самой услуги. Когда вся страна начнет платить через интернет и появятся многочисленные случаи ущерба с заметными суммами — только тогда и стоит вводить такие строгости.

Днем и до 2-3 часов ночи система ворочается медленно. Вчера у меня ничего не получилось, поэтому сегодня в воскресенье специально сел к компьютеру с самого утра, чтобы быстро заплатить. Еще по выходным и ночам сервер Белпочты часто не работает, хоть это и не вина Вебпея.

Но все равно цифровая экономика рулит, и я больше никогда в жизни не пойду платить за коммунальные услуги на почту, в банк или инфокиоск. Не понимаю, зачем стоять перед инфокиоском, если практически то же самое у меня отображается на экране домашнего компьютера. Пара лишних нажатий меня раздражает, но не отпугивает. Все равно, конечно, платить через интернет быстрее и удобнее. Вот только еще присылали бы квитанцию в PDF-формате…

Единственная моя проблема на этом «ленивом» цифровом пути состоит в том, что МТИС до сих пор не принимает платежи за интернет через интернет.

P.S. После появления этой заметки SMS-подтверждение исчезло.



Комментарии (10) на запись «Вебпей забюрократился»

  1. lwcazus | 21.03.2010 в 17:07

    Ну вот, мы после Украины с Януковичем и Индии с ее сервисом, минуя Москву, в Швеции. Юрий, Вы полагаете, что Вас там услышат? Нам еще осваивать и осваивать, и придется принимать правила игры другой стороны, хотим того или нет. В Беларуси совсем другое дело. Про задержки на сайте СБ написала — и проблемы нет. Зато новые вопросы появились. Позволите? Днем раньше в 3 ночи почту опера мэйл изучала — сплошные зависания и непонятные ошибки. Вышла на Ваш сайт — все вроде нормально, запись свою оставила. А еще пару дней тому не получалось в блог Зиссера войти. Жму — никакой реакции. Потом впустили, но не совсем. На текст Зиссера выхожу, но надо еще войти. Набираю..,жму и та же история. Так и ходила по кругу. Похоже, моя активность машине не по душе пришлась. Позвольте еще немного информации. Перейти по ссылке непонятно как работает. Как-то по слову почта вышла на, очевидно, почту ком с автоматическим переводом на ломаный русский и предложением бесплатно освоить руководство пользования этой почтой. Но оно оказалось недоступным. А сейчас по перейти по ссылке слово почта выводит на частную китайскую почту. И еще позвольте маленький штришок. Это интересно. По ioni перейти по ссылке выводит на сайт ioni.ru. И хорошо. Зачем нам знать о двуполых мужчинах. Вот такие мои приключения. А электронную оплату счетов мне еще осваивать.. Надеюсь Ваш опыт пригодится Спасибо Вам. С ув..-Л.В.

  2. ioni | 21.03.2010 в 19:12

    Господь миловал, вебпэем как-то не довелось.

    Зато можно сравнить и в манибукерс и с тем же пэйпалом — у всех есть свои заморочки по безопасности (я уж не говорю о совершенно анальном вебмани)

    Но я о другом.
    По роду деятельности я связан со страхованием и меня давно интересовал вопрос: почему в нашей стране не развиваются платежи по интернету — карточки есть вроде бюы как у всех-всех-всех (ну, почти).

    Ответ был прост: отсутствие нормального процессингового центра и необходиомсть подписи на некоторых документах (в нашем случае — подпись страхователя на страховом полисе означает его согласие. Надеятся, что кто-то пришлет бланк строгой отчетности подписанным… по крайней мере самонадеяно в нашей весьма дисциплинированной стране).

    Так вот, недавно довелось покупать полис страхования автогражданки за границей. Там полис не является бланком строгой отчетности, но суть не меняется — это есть контракт и совершается он в письменом виде, а значит подпись таки должна присутствовать. Обошлось малой кровью — меня попросили ввесли под правилами свое имя с припиской о том, что вводя его я соглашаюсь с тем, что это и есть моя подпись для целей заключения настоящего договора страхования. Просто и элегантно. Полис начал действовать когда процессинговый центр сбросил деньги страховщику, а у того оказалась моя «подпись» буквами.

    Voila!
    Никаких SMS, подтверждений по обычной почте или прочего? просто распечатал полис — и вперед :)

  3. ioni | 22.03.2010 в 04:13

    Нет, нет, просто после ввода всей своей информации меня посроили *еще раз* ввести полностью свое имя и в таком напечатаном на полисе виде оно приравнималось к моей собственноручной подписи.

    Легальность этой подпили проверяется оплатой по карточке — если проходит, хначит, подпись моя. voila!

  4. ittut | 22.03.2010 в 13:12

    А меня вполне устраивает интернет-банк Приора. Безо всяких дурацких USB-ключей и «перепоследопподтверждений». Имхо вебпэй — сервис для тех, кому лень подключать интернет-банк.

  5. Александр Чекан | 22.03.2010 в 18:16

    Наверное, сегодня уже отменили смски — платил без проблем.

  6. alexshin | 26.03.2010 в 15:27

    Часто пользуюсь e-pay.by и вроде всегда нормально все проходит. А вот на днях заплатил девушке за телефон, т.к. у нее не было банкомата под рукой. В итоге наверное ошибся номером и оплатил неизвестно кому. Никаких претензий не предъявишь… Даже в принципе не остается ни каких подтверждающих данных о наименовании платежа. Мелочь, а досадно =(

  7. dis | 01.04.2010 в 20:14

    Я пользуюсь интернет-банком от БСБ и давно забил на вебпей.

    Из преимуществ:

    — возможность получать информацию о счёте в режиме реального времени
    — возможность оплачивать услуги, при этом не надо 100 раз вводить одно и тоже
    — необходимость в юсб ключе отсутствует
    — возможность блокировать карточку при необходимости
    — все чеки можно просмотреть/распечатать в любой момент

    Из недостатков — работа только в IE, но с этим вполне можно жить. :)

  8. bisson | 09.05.2010 в 06:15

    IE — потому, что программисты выучили только скрипты под него ))))
    Вообще, до тошноты умиляет интернетизация всего и вся.
    У нас агроном спокойно может идти программистом, а строитель вполне может рулить в банковской сфере. Всё пучком. Хорошо Ю.З. — он знает, куда надо вводить по 10 раз ФИО и т.п. А остальные? Возле банкомата иногда хочется матом крыть, пока пролетарии всех стран, объединившись, решают проблему снятия наличности. Осторожнее надо быть с такими повсеместными нововведениями. Люди у нас только плуг освоили в соверщенстве, а им — высокие технологии.
    Более того, пока рулит Windows NT на серверах, рано говорить просто о стабильной работе данной сферы, ибо ошибка в виндовс = непредсказуемый результат и, как минимум, синий экран на всея РБ. Ну и, конечно, многое зависит от того, сколько чипсов употребил создатель программного кода перед «ваянием» удобств.

  9. Denis | 15.05.2010 в 15:17

    так же использую СБС. вебпей использую только для оплаты домена или хостинга. «незапоминание данных» так же напрягает.

  10. Руслан | 23.07.2010 в 10:48

    Делал несколько платежей в один день через e-pay.by принадлежащему все той же ВЕБПЕЙ ООО «ВебПей» webpay.by
    какие-то платежи прошли, какие-то отменились.
    Те что отменились — деньги не в блокировке, а просто списан с моей карты. К банку претензий нет, к Вебпей есть. Как вернуть не знаю, жду уже 2-й день пошел что их менеджер проверит и перезвонит. Будьте осторожны! Лучше юзать своего банка интернет банк.

Оставить комментарий