Велком прислал свой ответ на мою сентябрьскую жалобу, в котором написал, что все указанное время (с 0 до 4 утра 23 августа) я только и делал, что каждые несколько минут качал свою почту! Причем порциями ровно по 4050 Кбайт с неземной скоростью, и плата мне начислена правильно, нет оснований ее списывать. Всего я якобы прокачал за 4 ночных часа 280 мегабайт почты. Во как, оказывается! Во-первых, непонятно, кто ж это мне послал такую уйму почты. Во-вторых, интересно, почему я ее так и не получил.

У меня нет слов. Хоть ты не пользуйся GPRS вообще. В сентябре, кстати, тоже было несколько записей на 4050Кбайт, и снова мне начислили трафик, только начисленная сумма в 10 раз меньше — тысяч пятнадцать, так что к ним спорить не побегу, хотя стоило бы, ибо неизвестно, что будет за октябрь. За все предыдущие годы доначисление случалось ровно один раз, когда я действительно прокачал через телефон несколько десятков мегабайт из-за того, что мой домашний “земной” интернет не работал, а я как раз после перестановки Винды скачивал на свой компьютер всю переписку за многие годы — заголовки 23000 писем по IMAP4. Но это была правда, и мне даже в голову не приходило требовать что-то списывать (я тогда накачал аж на 40 тыс руб).

В общем, Велком поймал халяву в моем лице. Если такое продолжится, то я таки из принципа уйду от них. Точнее, оставлю нынешний номер только для входящих звонков, а звонить сам и пользоваться интернетом буду через другого оператора. Конечно, это очень неудобно. Можно купить двухSIMочный аппарат, но тогда прощай, iPhone и вообще удобство использования… А если два аппарата — получится лишний девайс, что тоже крайне неудобно.

Кроме того, но нет гарантии, что у других операторов не та же лажа. Про МТС то же самое писали. Да и звонить мне будут все равно на велкомовский номер еще много лет. Самая настоящая кабала до тех пор, пока Минсвязи не уберет зависимость номера от оператора.



Комментарии (27) на запись «velcom раздевает»

  1. Юрий Зиссер | 18.10.2008 в 23:16

    Еще забыл пожаловаться, что в России GPRS-роуминг от Велкома не умеет отправлять письма (SMTP), только получать (POP3). Во всех остальных странах, в которых я побывал (кроме Голландии, где GPRS-роуминг через KPN заявлен, но не работает вообще), все ОК. Настройки телефона не менял. То есть менял из-за того, что не работало, но это не помогало, а как только въезжал в другие страны, все начинало работать при тех же настройках, которые в Москве не работали, в том состоянии, в котором я их оставил в Москве в процессе настройки.

    Беда имхо в том, что в РФ Велком работает через Билайн, в котором глюки были всегда — например, СМСки из Москвы через Билайн доходят через несколько часов или не доходят вообще, а через МТС — моментально. Так было все 8 лет, когда я бывал в Москве. Я даже специально переключался с Билайна на МТС, когда мне нужно было гарантировать дохождение СМСок.

    В данном случае я “гоню” на Билайн. Но я каждый раз после возвращения в Минск много лет звоню в 411 и сообщаю в Велком о неполадках, и ничего не предпринимается.

    Так ведь нельзя. Одной предельной вежливостью и бесконечным переподписыванием простыней с договорами, где Велком никогда ни за что не отвечает, в том числе и за паразитный трафик, дела не делаются.

    А бюрократия в velcom превысила мыслимые пределы. Любое изменение тарифного плана, любое действие, даже тривиальное получение распечатки разговоров влечет заполнение бесконечных анкет и заявлений, их подписание с обязательным предъявлением паспорта (обычно не менее двух раз за визит), затем заполнение и подписание нового договора на нескольких листах. Как будто не существует механизма публичных договоров. Вообще, когда приходишь к ним, ощущение такое, как будто попал на прием к нотариусу.

  2. artromati | 18.10.2008 в 23:40

    Юрий! Меняйте свой iPhone на Samsung Duos или подобный двухсимочник, далее переходите на МТС и забудьте о гнилозубых сотрудниках из службы поддержки Velcom.

  3. Юрий Зиссер | 19.10.2008 в 09:29

    Технологически продвинутых двухсимочников еще не видел, только потребительские. Но для меня телефон давно стал заменителем ноутбука, поэтому для меня обязательна виртуальная (или в крайнем случае реальная) QWERTY-клавиатура для быстрого и удобного ввода информации. У меня нет времени тыкать по двадцать раз в одну клавишу или выбирать джойстиком 12-й пункт из 20-пунктового меню.

  4. lom-pavel | 19.10.2008 в 10:19

    Не знаю, что теперь, но в Литве тоже проблемы с роумингом. Когда я был в Литве, то использовал смс роуминг. Velcom работал в связке с tele2. Скажу, что оказание этой услуги роуминга было просто ужасно! Большая часть моих смс сообщений не доходила. Если к примеру отправил 10 смс, то дошло доходило только 3-4, а деньги-то взымали за все те смс, которые я отпралял, не смотря на то, что много не доходило. Счас не припонню скольо одна смс стоила,стоила смска довольно дорого и я был тогда «очень рад», что мои денюшки со счёта улетали с реактивной скоростью.

  5. smotrish | 19.10.2008 в 10:32

    У меня есть знакомые из компании билайн, (например администратор ихнего фотохостинга imgsrc.ru). Могу сказать одно, билайн самая чокнутая компания. Недавно по желанию какойто девушки из билайновской службы тех.поддержки был отключен самый крупный фотохостинг россии imgsrc.ru

    — Причём замечу что решение об отключении серверов imgsrc не было утверждено даже директорами компани.
    — Вот и думайте что это за компания в которой всё решает служба тех.поддержки.

  6. artromati | 19.10.2008 в 11:06

    Как вариант, оставить iPhone и забыть про Velcom. Предварительно разослав информацию о своём новом номере всем абонентам своей телефонной книги по средствам СМС.

  7. Юрий Зиссер | 19.10.2008 в 19:30

    У меня в Таиланде, Португалии и Испании бывало вообще смешно: я звонил стоящему рядом человеку, у меня якобы снималась трубка, начинали отсчитываться секунды и деньги, в трубке — молчание, а телефон стоящего рядом не звонил. Причем в одном случае это был абонент Кыргызтелекома, в другом — Киевстара, а в третьем это была моя жена на Велкоме. Т.е.звонок даже с Велкома на Велком не работал, СМС работал через раз, а деньги списывались исправно, причем даже приходило уведомление о доставке СМС, вот что самое интересное!

  8. Andrey | 19.10.2008 в 21:12

    Я вообще ненавижу этот гребаный Велком….

    Они мне присылают уже второй года подряд задолженность типа через суд взыщут — 13000 рублей.

    Мне не жалко но ради принципа платить не буду, потому что не должен.

    КОроче, Велком- говно!

  9. Andrey | 19.10.2008 в 21:12

    Да, и я уже около 8 лет на МТС — о чем СОВЕРШЕННО НЕ ЖАЛЕЮ!!!!!!
    МТС — СУПЕР!

  10. Mpak | 19.10.2008 в 21:15

    По своему опыту знаю МТС не лучше… увы но достойной альтернативы нет…

  11. klient | 19.10.2008 в 23:11

    Наверное действительно пришло время сменить оператора, бегите на Мельникайте 14, раскажите проблему первому попавшемуся консультанту, после чего просите перевести вас на замечательный тариф «На связи», (абонплата 1500 руб. в месяц, звонки на любимые номера (можно выбрать 3) 67.5руб. днем и 40 ночью), далее покупаете со скидкой бюджетник (хорошие телефоны nokia, при продолжительных разговорах заряжать можно 1 раз в 7-8 дней), в свой iPhone подключаете друго оператора…

  12. artromati | 19.10.2008 в 23:36

    2 Юрий Зиссер:
    Ну это вообще абсурд.

  13. ioni | 20.10.2008 в 10:12

    Ну я бы не стал так сильно гнать на оператора.
    НО реально доказать что вы не пользовались услугами не представляется возможным. Как это сделать?

    Просто сказать — не звонил?
    И кроме того, может быть, они просто боятся «уронить лицо»? «Традиционно плохое качеств»о работы МТС уже осталось в прошлом — так может быть действительно перейти на МТС?

    Оставить старую нокию 3310 для велкома, чтобы еще и заочно унизить оператора :) а пользоватся МТС? И айфон тогда выбрасывать не надо.

    Те, кто надо перебью номер достаточно быстро. КТо не успееет — будет писать на почту и потом узнавать новый номер. А рассылку мегасмсок при количестве контактов больше 300 это хм…. 33 тыщи рублей? Ну не знаю, может быть, проще им всем позвонить с нового номера? Правда, это больше, но не факт, что дороже :)

  14. artromati | 20.10.2008 в 10:37

    2 ioni: У операторов есть бесплатная рассылка смс 😉 Тем более 33 тысячи рублей это не так уж и много, тем более для руководителя самого популярного интернет-портала в Беларуси :)

  15. klient | 20.10.2008 в 19:07

    …увы но достойной альтернативы нет…
    Есть!
    Но iPhone в этой сети работать не будет (стандарт связи не тот…)
    Хороший, недорогой, надежный это Белсел;
    минус — с роумингом у него проблемы…

  16. smotrish | 21.10.2008 в 06:49

    mts тоже не выход

  17. samorez666 | 21.10.2008 в 09:12

    Вобще, говнофон использует GPRS для своих нужд. В инете это писалось не раз.

  18. Юрий Зиссер | 21.10.2008 в 23:26

    Доказать, что я не пользовался телефоном, просто: житейская ситуация, при которой я 4 часа подряд качал почту и прокачал 280 мегабайт, нереалистична. А именно такая картина из ответа велкома: из их анализа логов вышло, что все 4 часа я сидел на IP-адресах моей почтовой службы и использовал почтовые порты для почтовой переписки.

    Для меня слишком важно сохранить прежний номер, т.к. его за 8,5 лет пользования знают тысячи людей, в том числе клиенты, бизнес, чиновники, пресса. Можно было бы разослать СМС-уведомления по моим 1000+ адресатам в адресной книге, но этого будет недостаточно, т.к. из редакций СМИ всегда звонят со стационарного телефона и моих СМСок не получат. Следовательно, второго аппарата хотя бы на год не избежать.

    Кроме того, про МТС тоже раньше говорили много «хорошего»… Правда, жалоб давно не слышал.

    Два дня подряд пытаюсь дозвониться на мобильный телефон специалиста, давшего мне ответ (он указан в конце письма), но не могу: то занято, то никто не берет трубку. Хоть ты бумажное письмо посылай.

  19. klient | 22.10.2008 в 22:42

    Юрий, до любого специалиста Velcom существует только один номер!
    Это 411 ( звонок с мобильного).

  20. klient | 22.10.2008 в 22:47

    Отдел обслуживания, сколько себя помню,,,, всегда помогал.
    Главно правильно высказать, то о чем Вы думаете по отношению компании.

  21. v_lopan | 23.10.2008 в 11:05

    Именно такие ситуации с бюрократией даже в банках заставляют меня думать, что «услуг в нашей стране нет!».
    В ситуации с сотовыми операторами я вижу единственный выход, упомянутый Вами, Юрий, в своем посте- законодательное закрепление права потребителя переходить к другому оператору с сохранением номера. Эту волну давно пора поднимать.

  22. Юрий Зиссер | 23.10.2008 в 13:03

    Валентин, спасибо за реплику! «Белинфоком» добивается независимости номера от оператора, министерство связи согласно с этим и обещает. Это вопрос пары-тройки лет.

    ioni: я исхожу из того, что сам нуждаюсь во входящих звонках и не имею морального права их потерять, становясь в позу «вам надо — вы мой новый номер и узнавайте».

    klient: спасибо за совет! Позвонил в 411. С исполнителем меня, продержав минут семь в ожидании (за что извинились), так и не соединили, ибо это не в правилах компании, но ситуацией прониклись и порекомендовали повторно написать бумажное заявление по уточнившимся обстоятельствам, а именно — что практически весь трафик пришелся на мой почтовый ящик. Без поданного у них в офисе бумажного заявления — никак.

  23. Обзор блогов» Blog Archive » velcom раздевает | 31.10.2008 в 17:39

    […] читать Метки: velcom. Данная новость была написана blogoboz и опубликована в 31 Октябрь 2008 at 16:39 и помещена в рубрику Новости. http://blogoboz.blog.tut.by/2008/10/31/velcom-razdevaet/feed/ Ссылка на запись. Оставьте здесь свой комментарий через RSS. Оставить комментарий или оставьте трекбэк: Трекбэк. […]

  24. Дмитрий | 21.11.2008 в 23:38

    Блин, Юрий. Лично я такой любитель покапать на мозги операторам и отделу обслуживания…. При этом очень активно занимаюсь фродом, за что на меня косо смотрят, но ничего сделать не могут. Мне б ваши симки… такая свобода для творчества…

  25. Pinokkio | 04.12.2008 в 21:13

    Пользуюсь, по необходимости, и великом и 5 лет мтс, и вот что скажу: МТС, теперь уже очень изредка, уступает в качестве голосовой связи и покрытием (велику) во всём остальном для человека пользующегося допсервисами, а не только «поговорить», МТС (при наличии мелких трабл естественно, у кого ж без них)- лучше в разы и обсуждать тут давно уже нечего. Никаких особых проблем никогда у меня с ним небыло, ни тут, ни в роуминге, про кражи денег — сказки, сам сто раз проверял (мама у меня «параноик» :)) Интернет-сервис абонента мтсовский и великовский даже сравнивать смешно, и т.д. и т.п., а использую я смарт весьма активно, вместо ноутбука, как и Юрий, и будучи клиентом обоих операторов — мне даже в голову не пришло использовать для этого велик, он в этом смысле… ущербный какой-то по духу что ли, как из позапрошлого века :(

  26. Юрий Зиссер | 05.12.2008 в 03:00

    Ребята! Мне вернули 116 из 150 тыс руб!! Получил вчера новое письмо, где сказано, что мое заявление рассмотрело руководство компании (!), и хотя все начисления были выполнены правильно (!), решили меня помиловать. Хоть и частично — ну да и на том спасибо.

  27. Pinokkio | 05.12.2008 в 14:58

    Это потому что вы Зиссер, а нам бы не вернули :)
    Тем более нагло-то как :) Ответ же на русский переводится: «Ламер Вы конечно, Юрий, ну да ладно, нати Вам на бедность» :) Если ж они признают что накосячили — прецедент будет…

Оставить комментарий