Можете меня ругать, но я против того, что отныне пешеходы дотируют из своего кармана поездки автолюбителей.

Девальвация — ни для кого не секрет. Бензин как товар, целиком изготовленный из импортного сырья, за три последние месяца должен был подорожать минимум вдвое даже с учетом прежней себестоимости  переработки на белорусских НПЗ. Но этого не произошло: подорожание топлива по сравнению с девальвацией незначительно, а теперь еще и цены повернуты вспять. Покупаем дороже — продаем дешевле. Коммерция наоборот.

Но, может, в этом есть глубинный социальный смысл? Тоже нет. Чем больше я езжу на своем автомобиле — тем больше государство доплачивает мне за каждый литр бензина, тем большую дотацию я получаю. Но деньги в госбюджете не берутся из воздуха. Значит, для дотирования топлива будут урезаны какие-то другие расходы.

А, возможно, на дотации пойдет новый кредит ЕврАзЭС. Вот, оказывается, зачем мы его берем.

То же касается любых дотаций. Чем чаще я покупаю себе дорогие импортные лекарства в аптеке, приобретенные за валюту, официально купленную по курсу Нацбанка, тем большие дотации от государства я получаю. А деревенская бабушка, покупающая дешевые белорусские лекарства, дотаций не получает и платит по полной программе.

Таким образом, дотации — финансирование богатых за счет бедных. Вот почему в других государствах (даже в России) давно пошли по пути адресных социальных выплат тем, кто в них действительно нуждается.

Так о каком социально ориентированном государстве мы говорили?..



Комментарии (142) на запись «Я против снижения цен на бензин»

  1. Ainsi Soit Je | 09.06.2011 в 09:54

    Получается, что нефтеперерабатывающие заводы в убыток работают сейчас. И как лично мне — это очень-очень не нравится.

  2. Jk | 09.06.2011 в 10:18

    В вашей, в общем правильной, логике не учитывается следующее —
    сколько в цене бензина идущего на внутренний рынок, заложено налогов и акцизов?
    И вроде же россия продает нефть для внутреннего потребления в РБ без учета экспортных пошлин.

  3. mis | 09.06.2011 в 11:12

    А мне лично пофиг что заводы работают себе в убыток… Правительство заварило эту «кашу» с валютой,вот пусть теперь и сами расхлёбывают…На людях это не должно отражаться.С повышение цен должна повышаться и зарплата. Не должен перед гражданином стоять выбор купить ребёнку фруктов или заправить машину… Доход населения уменьшился в долларовом эквиваленте вдвое ато и втрое!!! А цены немыслимо взлетели… У меня лично просто нервный срыв после каждого похода в магазин… потому что приходится выбирать что подешевле, и затягивать ремень на поясе…

  4. bolodja-71 | 09.06.2011 в 11:39

    интересно получается…..
    почему пешеходы дотируют ?
    вот пусть сократят штат чинуш, раздутый до умопомрачительных разиеров и урежут нормы для совминовского гаража, где и «жук и жаба» хотят, чтобы их катали по городу….
    вот Вам и экономия будет, и не в 1%……
    это первое, а второе — когда топливо будет соответствовать всем тех. данным, тогда можно и платить за качество……а нарисовать цифру АИ-95 — много ума не надо.

  5. Сергей | 09.06.2011 в 11:43

    А логика есть, просто она на уровне уж слишком полицейском.
    Автомобилисты показали, что могут выступить если что. ОМОН и ГАИ показали, что очень сложно совладать с подобного рода выступлениями — нет субъекта (толпы, которую можно отметелить/разогнать) ввиду того, что непонятно, кто по собственной воле, а кто так, по пути домой. Поэтому лучше резануть по тем же ЖКХ, пусть народ выходит на площади с требованиями — как с этим быть, репрессивный аппарат знает.

    Т.о. правительство работает не в логике эконмической и даже не политической, а революционной: локализовать там, разделить здесь.

    И это печеально, потому что будет продолжаться, т.к. власть (вполне себе субъектная) понимает, что конкретные люди будут наказаны, если что поменяется в раскладе политических элит

  6. tayro | 09.06.2011 в 11:46

    А почему тогда доллар назад не вернуть?) Или зарплату в 1000 USD прямо сейчас назначить… У экономики есть свои законы. Если по простому 2+2=5 может быть только какой-то период времени (2006-2010гг), а потом для обретения равновесия должно быть 2+2=3. Вот сейчас мы равновесие и пытаемся обрести. А шаг назад по ценам на бензин — это шаг назад в обретении равновесия.

  7. Саша | 09.06.2011 в 11:48

    «Таким образом, дотации – финансирование богатых за счет бедных.»
    А то , что происходило и происходит до сегодняшнего дня со льготными кредитами для малоимущих, это не дотации «бедных» за счет «не очень бедных»? Почему семьи с низким доходом могут себе позволить льготный кредит на жильё и жить в трехкомнатной квартире, а средняя семья с достатком 1500 — 2000 долларов, может только мечтать о жилье? Не это ли полнейшая социальная не справедливость? А вы про бензин…Да сейчас пешеходы — только пенсионеры, и ленивые. Машина давно не роскошь. Так что мысль, абсолютно глупа.

  8. palubasik | 09.06.2011 в 11:49

    Все верно сказано, согласен с Вами, Юрий.

  9. Gor | 09.06.2011 в 11:49

    «Чем чаще я покупаю себе дорогие импортные лекарства в аптеке, приобретенные за валюту, официально купленную по курсу Нацбанка, тем большие дотации от государства я получаю.»
    Ну и сдохните от дешевых белорусских лекарств, которые не дотируются государством…если импорт это плохо — зачем жить и как жить… вот когда по качеству наши товары будут на уровне с европейскими и цена будет приемлимой, тогда с удовольствием перейду на них.

  10. aliaxsandrzahorski | 09.06.2011 в 11:50

    Ну не знаю! Трудно говорить о том какая цена должна быть на бензин??? Понятно, что она должна вырости, но рост этот должен быть плавным, но не за 4 месяца повышать аж 4 раза!!))) Лично я считаю, что цены на топливо и другие товары надо было повышать еще год назад или даже 2 года назад!!! Тогда бы скачки не так были заметны! Вот на мой взгляд ошибка нашего руководства страны! Ну и конечно сокрасщение не нужных структур (чиновники, милиция и т.д.) № 1 в Европе)))

  11. ales_koltsov | 09.06.2011 в 11:53

    Для дотирования топлива будут урезаны какие-то другие расходы.
    Все правильно. Пока остается загадкой, за счет каких именно статей. Будем надеяться, что за счет армии, милиции и государственного аппарата.

  12. Игорь | 09.06.2011 в 11:54

    Я думаю, что «Дешевый бензин — нищий народ»

    Дешевый бензин — потери бюджета,
    Потери бюджета — печатание денег на ЗП чиновникам,
    печатание денег на ЗП чиновникам — рост инфляции,
    рост инфляции — новая девальвация,
    новая девальвация — нищий народ.

    «Дешевый бензин — нищий народ»

  13. Василий | 09.06.2011 в 11:54

    ЮриЙ, Вы на мой взгляд слишком заморачиваетесь личной социальной ответственностью.
    Каждый человек сам выбирает свой путь. Не нужно жалеть бабушек и дедушек, страдающих от действий руководства страны. В 1993 году именно эти бабушки и дедушки рукоплескали решению верховного совета о введении поста президента страны. И именно эти бабушки и дедушки с 1994 года делали все, чтобы жить так, как они сейчас живут. Текущее положение вещей это дело именно их рук и голов.

  14. Андрей | 09.06.2011 в 11:55

    А я считаю, что это очередной гвоздь в крышку гроба экономике. Да, бензин по актуальным европейским и даже российским ценам будет достаточно больно бить по карману многих автовладельцев, но ОН БУДЕТ. В случае когда стоимость на него искусственно будут сдерживать и дотировать — хуже будет всем.

  15. Макс | 09.06.2011 в 11:59

    Уважаемый Юрий видимо не шарит в образовании цены на топливо…
    Если убрать огромные акцизы и налоги и отчисления, которые наше гос-во загребает с каждого литра топлива, то и топливо будет стоить дешево, и нефтянники будут в прибыли, и государству достанутся нормальные налоги. А тут налицо обычный хапун государством денег. ну любят у нас 300% прибыли. А меньше — это не понтово…

  16. sterkh | 09.06.2011 в 11:59

    Мне кажется цена бензина состоит не на 100% из импортного сырья (даже если исключить все налоги и акцизы), в него еще вложен труд местного населения, т.е. зарплатная часть в нем тоже присутствует. Согласно вашей точки зрения, заработная плата граждан, работающих с импортным сырьем должна исчисляться в валюте и в рублевом эквиваленте совместно с изменением курса автоматически пересчитываться?

  17. pzkpfw6 | 09.06.2011 в 12:03

    Дорогой бензин = рост транспортных расходов
    Рост транспортных расходов = рост цен
    Рост цен = печатанье денег
    Печатанье денег = рост инфляции
    Рост инфляции = новая девальвация
    Новая девальвация = нищий народ.

    «Дорогой бензин – нищий народ»

    ЕМНИП, налоги и акцизы в стоимости бензина составляют сильно больше половины стоимости. И это при безпошлинной поставке нефти в РБ для внутреннего рынка.
    Может просто чинушам надо тоже несколько ужаться, не? Или только народу, как всегда?

  18. Alex_RB | 09.06.2011 в 12:04

    Вообще, интересно было бы глянуть реальную (настоящую!!!) калькуляцию отпускной цены на топливо любого из наших НПЗ. Но это же тайна за семью замками. Там работники получают немалые деньги, но НПЗ работают с убытками (о чем нас заверяют в каждом интервью руководители этих самых НПЗ).
    Но вот тут — «дотации – финансирование богатых за счет бедных» — я с Вами не соглашусь. В нашей стране вся политическая и экономическая система построена таким образом, что как раз богатые неплохо датируют бедных. Пример с 5% кредитами — яркое тому доказательство. Семья с доходом 1,3 млн. руб. на человека оказывается сможет платить 1 — 2 млн. по кредиту. А жить она по таким расчетам за что должна??? Обсурд. И что самое печальное, им же этот 5% кредит оплачивают по сути остальные 90% жителей их дома… И это касается всего.

  19. Максим | 09.06.2011 в 12:04

    Я не согласен. Пускай наше правительство откроет точную формулу по которой складывается цена на нефтепродукты в белоруси. Государство не доплачивает вам за каждый литр бензина, оно просто стало зарабатывать меньше на каждом литре с вас.

  20. Константин | 09.06.2011 в 12:04

    Поддерживаю — топливо не должно быть дешевым по многим соображениям, не только экономическим, но и экологическим.

  21. alex.deutsch | 09.06.2011 в 12:06

    Юрий, пожалуйста, не пишите больше подобной билиберды.

    Во-первых, как уже было замечено выше, продажа бензина на внутреннем рынке убыточна из-за высоких акцизов. Таким образом это владельцы автомобилей покупающие безин дотируют туеву хучу всяких государственных социальных проектов.

    Во-вторых продажа нефтепродуктов на внешнем рынке очень даже прибыльна, так что можете не преживать с коммерцией все в порядке, НПЗ не разорятся.

    По поводу лекарств, ни кто не запрещает Вам лично покупать дешевые беларуские. Почему же Вы норовите купить дорогое иностранное, купленное за валюту по 3т.р.? Жить хочется? Эка незадача.

  22. aydy | 09.06.2011 в 12:06

    Узко мыслите товарищ Бендер

    Автолюбители это всеголишь процентов 10-20 от потребления топлива.
    Основные потребители это транспортники, промышленность, строительство, сельское хозяйство.

    Увнличения цены топлива это автоматически увеличения цены товара.

    Сырье надо привести. Товар надо развести и т.д.

  23. Антон | 09.06.2011 в 12:09

    если бы дело было только в цене бензина. Посмотрите кто сегодня выбирает малолитражку с расходом 5-6 литров на сотню. Таких единицы. Все «понты» гоняют на внедорожниках и других машинах с объемом от 2 литров и более. Отвечать за свой кошелек надо прежде всего и за экологию, а потом и адресной помощью задаваться. Отдай пенсионерам бензин дешевле его проездят их внуки и дети. а научи потреблять меньше — так это всему обществу и природе пойдет на пользу

  24. peter-1984 | 09.06.2011 в 12:11

    Сытый голодного не понимает! Я, надеюсь, у Вас с личным доходом не плохо дело обстоит. Но основное обоснование Белнефтехима -это разница в цене на топливо в смежных государствах, но при этом нужно учитывать доходы граждан в стране, где сформирована та или иная цена. Что, касаемо вывоза топлива за рубеж, то эта проблема решаема. Белнефтехиму необходимо ограничить количество топлива в баке автомобиля покидающего пределы Нашей страны, т.е. достаточно 20-30 литров для легковых автомобилей, 100 литров грузовым. И поверьте, на этом количестве топлива не заработаешь, тем самым-защита отечественного производителя. Да и вообще, если в Нашем государстве все будет делаться сообща и с учетом интересов граждан — Мы быстро «пойдем на поправку». PS: Нужно решать вопрос с бюрократией -государству будет без нее легче! Мое мнение надеюсь, никого не обижает, а если обижает — приношу извинения.

  25. minskvova | 09.06.2011 в 12:11

    Обсалютно согласен с автором статьи. Пора платить по полной. Ведь так и есть за бинзин платят не только у кого есть машина, а все и пешеходы (в виде налогов) и водители. Хоть я и водитель, но я понимаю что должен платить по полной за бензин и готов платить. Если я не смогу позволить себе содержать машину, пусть я хоть буду уверен, что другим я его не оплачиваю со своей ЗП.

  26. St.Casper | 09.06.2011 в 12:14

    Да государство иждивенцев…

  27. Иван | 09.06.2011 в 12:21

    Всякие доводы можно рассматривать не в пользу повышения и я с ними рационально согласен, но фактически,вчера моя машина уже стояла в гараже, а я на работу добирался общественным транспортом. А, мне это очень не понравилось-это если так, по-простому. И я далеко не один. Это уже качественно меняет устоявшуюся за последнее время жизнь, но это самое безобидное, что могло случиться, а что еще будет…

  28. Unknoun Artist plays Track01 | 09.06.2011 в 12:24

    А в каком государстве продажа топлива может быть убыточна на внутреннем рынке, если сырье покупается по специальной заниженной цене? Уберите акциз, НДС и стоимость его адекватно уменьшится. Мое субъективное мнение, акциз — также средство дотации бедными богатых! Согласен с автором, что необходимо привязать стоимость к стоимости сырья, переработки и.т.д. Только не кажется вам, что при это цена не будет так браться с воздуха?

  29. **** | 09.06.2011 в 12:28

    Так хорошо говарить когда у тебя ЗП не 1 млн., а 5 млн. если не в разы больше, как в данном случае!!!!!!Этим все сказано!!!

  30. Cvetart | 09.06.2011 в 12:29

    Цена на продукты и все остальное устанавливается в соответсвии с курсом доллара. Поднялся курс доллара — поднялись цены!!!!!! Почему тогда зарплата не зависит от курса доллара?????

  31. Виктор Р | 09.06.2011 в 12:32

    Когда я буду владельцем tut.by я тоже буду против снижения цен))))) а так вообще, если вы против снижения, покупайте топливо по более низкой цене, а разницу перечисляйте в «Минский Дом ребенка»
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  32. nicko_af2001 | 09.06.2011 в 12:33

    Я согласен с автором, что топливо должно быть дорогим, но не по той причине что оно получается дотационным, это вопрос спорный кто даже при таких ценах кого кормит, а по причине того что топливо в принцепе исчерпаемый ресурс и с каждым годом оно будет становиться все дороже и дороже и от этого никуда не уйдем, просто пора начинать экономить господа.

  33. зритель | 09.06.2011 в 12:34

    Безусловно что любая коммерческая деятельность, в том числе и нефтепереработка и розничная продажа топлива на АЗС должна быть рентабельной. Но вопрос лишь в том сколько акцизов, налогов и подобных им сборов включено в цену топлива, которую потребитель видит на АЗС. Точной цифрой не обладаю, но по оценке российских нефтетрейдеров их доля (налогов и акцизов) доходит до 50%. Так что сами установили планку цены — сами и снизили. Экономики в этом решении минимум. С автором в целом согласен, за исключением того момента, что данная цена установлена аппаратно, аппаратно и снижена. Новость из области не «Экономика» а «Администрирование цен».

  34. dawqa | 09.06.2011 в 12:35

    Венесуэла ежегодно дотирует по 19 млрд. на удержание низкой цены на бензин…Но я не верю,что наше государство будет брать пример с «товарища по партии».(((Наш толерантный народ всё вытерпит!

  35. book5 | 09.06.2011 в 12:35

    Нет проблем, Юрий. Рассчитайте сколько Вы недоплачиваете, с учетом девальвации, цен на бензин и т.п. И доплатите туда, куда считаете нужным — есть больницы, интернаты, детские сады. Они с удовольствием примут Вашу помощь. И это будет гражданской позицией. А пост выше — провокация и пустословие.
    minskvova — что значит платить по полной? Сегодня в интернете прочитал статью о том, что цены на услуги ЖКХ к осени планируют поднять в 2 раза. При этом население будет по-прежнему оплачивать 30% полной стоимости. Секунду, 100% повышение услуг ЖКХ, около 60% девальвация рубля — разница 40%. А как 30% платили, так 30% и будем платить :))) Так что же тогда есть загадочное «платить по полной»? Это сколько? Кто это может посчитать достоверно? Или тарифы, хоть их увеличивай в 100 раз — но население будет платить 30% реальной стоимости :)))

  36. and | 09.06.2011 в 12:35

    Безотносительно к содержанию сказанного, а только к форме изложенного, но тем не менее с последующей диалектической взаимосвязью: — где же «Обращаем ваше внимание, что мнение автора блога может не совпадать с мнением редакции TUT.BY» -?

  37. Латышев Сергей Викторович | 09.06.2011 в 12:36

    Дамы и господа!
    Автор — ПРАВ! Но следует обратить внимание, что всё прооисходит на территории ФЕОДАЛА! Поэтому, пока, будет так, как взбредёт на «ум» феодалу. И это — хорошо! Принудительное торможение цен «на всё» — инструмент для осознания реальной действительности всеми … «чаркашкварникамиабынебылавайны» и перехода их из феодально-крепостного строя в капиталистический. Хотя Мировой капитализм тоже начал задумываться и новая Мировая формация не за горами!
    Латышев Сергей Викторович, автор Проекта Указа Президента «О венчурных фондах в РБ», автор и соавтор десятков идей, изобретений и ноу-хау.
    P.S.Мне очень жалко вертикально-горизонтальных и их … близких…

  38. albert | 09.06.2011 в 12:42

    Бред!
    «Бензин как товар, целиком изготовленный из импортного сырья, за три последние месяца должен был подорожать минимум вдвое даже с учетом прежней себестоимости переработки на белорусских НПЗ.»
    Это допустимо только при одном условии: должно было произойти повышение заработных плат, пенсий и стипендий минимум в два раза. А цены выросли не только на бензин, а вообще на все.

  39. alkanator | 09.06.2011 в 12:45

    http://www.dpva.info/Guide/Engineers/EconomicsForEngineers/OilEconomics/
    Почитайте включив предварительно мозг.
    Потом поищите ставки акцизов на нефтепродукты.
    Потом не забудьте про налоги, которые заложены в цену.
    Так что если НПЗ и оказываются в минусе, то исключительно за счёт жадности нашего «социального» государства.
    Если же не поленитесь поискать динамику изменения акцизов, то увидите что эта жадность растёт день ото дня.
    Но обирать НПЗ налогами и акцизами уже давно невозможно — уже всё забирают, заводы в убытке. Поэтому, раз больше невозможно обирать нас с вами косвенно, через налоги и акцизы, стали обирать напрямую — повышением цен на топливо.
    Поэтому не надо тут рассказывать про наши бедные заводы. Пусть государство снижает акцизы и налоги, раз уж охота в прибыть заводы вывести.
    Но не надо делать это за мой счёт, повышением цен!

  40. Tessa | 09.06.2011 в 12:50

    Сегодня о том же говорили. И пришли к выводу, что в данном случае лучше бы оставили шоковые цены. Все равно ведь придется повышать.
    Насколько я понимаю, суть заключается в том, что обеспечив внутреннее потребление, можно остальное продать на экспорт. И цены должны быть такими, чтобы и бензин не вывозили внутренние потребители за кордон, оставляя без доходов производителей, и за счет ценового сдерживания внутреннего потребления оставалась возможность продавать хоть что-то на экспорт.
    А по поводу роста цен за счет роста стоимости бензина и сравнения зарплат… стоит просто честно сказать себе, что мы живем в ОЧЕНЬ бедной стране и не зарабатываем на то, чтобы жить богато. Пожили за чужой счет иллюзиями — и хватит.

  41. minskvova | 09.06.2011 в 12:53

    Тут кто-то написал, что на НПЗ получают нормальные зарплаты, если честно то уже нет. У меня знакомый на Нафтане работает, так нет у них премий с 2008 года, голый оклад. Поэтому не стоит тут думать, что они сейчас в масле катаются.

  42. Nick | 09.06.2011 в 12:53

    Продайте бензин по 10 000 лично этой тупой жиде, раз она не хочет, чтобы ее дотировали! Пусть она финансирует бедных, раз такая богатая! Пусть катается и радуется!

  43. 13-1 | 09.06.2011 в 12:55

    Вот потому мы так хорошо и живём, что находятся муд-ки оправдывающие наше «экономическое чудо».

  44. Дмитрий | 09.06.2011 в 13:01

    Юрий, а с чего вы взяли что продается дешевле?
    25 центов для внутреннего потребления стоит литр + переработка (выжимается 70% бенза).Приплюсуйте на переработку, пусть даже 100% от первоначальной стоимости. Считайте.
    А без цифр — это, извиняюсь, демагогия.

  45. zgyr | 09.06.2011 в 13:01

    Полностью согласен с автором!

  46. kolomser | 09.06.2011 в 13:02

    Получается вывод: негосударственные заправки тоже датируются из бюджета?
    НПЗ работают себе в убыток без прибыли? Откуда у них деньги на оплату расходной части своей деятельности и из каких средств оплачивают труд своих работников? Налоги? Им также необходимо закупать очередную партию сырья!
    От стоимости энергоносителей зависит все.Только доходы населения не успевают расти.Нет доходов — нет потребления.
    Доходная часть государства (народа) стала меньше из-за валютного кризиса (на примере топлива).Это наш общий кошелек. Но нельзя же из-за этого самих себя раздевать во всех сферах деятельности,наших зарплат не хватит обеспечивать свои семьи..Необходимо перераспределить расходную часть народных (государственных) нужд. Только делать вовремя и не такими темпами, как делают функционеры пытаясь загладить свои ошибки.Правильные выводы были высказаны на совещании по экономике в адрес конкретных руководителей.
    Автор блога и подобные, подумайте о чем написали!

  47. gt2 | 09.06.2011 в 13:07

    А понижения в общем то и не произошло. Странным образом топливо подорожало, правда с кого то перепугу на разный процент, а подорожание до 30% в общем будет весьма скоро — как только электорат успокоится. Думаю, что этот пиар-ход бюджет ещё выдержит, да и на крайний случай кредитом залатают очередную дыру.

  48. minskvova | 09.06.2011 в 13:08

    book5 — а вы считаете что мы в полной мере оплачиваем услуги ЖКХ? Не смешите меня. просто посчитайте сколько стоит обслуживание лифта на одного человека, помножте на кол-во жильцов в подъезде, гляньте сколько стоит лифт заменить хотя бы на могилевский новый (недавно у нас в доме лифт заменили, ломается правда как старый), да без обслуживание понятно, что окупится он лет через 40, хотя меняют вроде через 20. И это только 1 пример, я не говорю про вывоз и переработку муссора, вода нам что по воздуху попадает в квартиры и т.д. По этому не надо тут ля-ля говорить, что мы 100% платим кварплату.

  49. bolodja-71 | 09.06.2011 в 13:12

    book5,зачем связываться с minskvova ?
    это-же брсм голимый…….по методичке шпарит, тролль.

  50. Кирилл | 09.06.2011 в 13:14

    Полностью согласен. Хватит наконец богатых дотировать за счет бедных.

  51. Валентин | 09.06.2011 в 13:14

    Вы абсолютно правы, Юрий! Но думаю, дело не в том, что возникает перекос в социальной справедливости, а в том, что торжествуют социалистические методы управления, выгодные только верхушке. Между социально-ориентированным государством и социалистическим есть большая разница. это не одно и то же.

  52. Игорь Владимирович | 09.06.2011 в 13:19

    Уважаемый Юрий! Цена на бензин даже до подоражания и с учетом заложенных в нее дорожных налогов и т.п. была изначально завышена раза в полтора от ЧЕСТНОЙ цены. И это абсурд, если мне с зарплатой 1,2 млн. нужно работать ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ только для того, чтоб хватило с семьей съездить на дачу и обратно в 35 км. от кольцевой. Логика в Ваших рассуждениях, несомненно, есть, но она применима только в случае, если цены в государстве формируются ЧЕСТНО и если зарплату люди получают тоже ЧЕСТНУЮ. А то за один отработанный день я могу купить 4 кг. пшенки. Вы бы стали работать за такую зарплату? И что произойдет с ценами, если бензин еще подорожает? Так что Ваши доводы, в теории, справедливы, но к нашему «белорусскому экономическому чуду» не имеют никакого отношения. Так что, будьте любезны, не злите народ понапрасну!

  53. Ольга | 09.06.2011 в 13:20

    При всем уважении к автору — нет в себестоимости топлива 100% импортного сырья. Значительную долю в себестоимости занимают наши гос. акцизы. Поэтому рост стоимости топлива, сопоставимый с ростом курса, — это дополнительные сливки в бел.рублях производителю. Вот снижение стоимости акцизов, эквивалентное снижению расходов гос. бюджета — это да, это правильно и по-хозяйски. Но, увы… Похоже нам никогда не узнать ни о фактической калькуляции на топливо, ни о фактических расходах нашего с вами государственного бюджета. А по поводу снижения цены такими методами — воплне возможно, что через недельку-другую будем заправляться по 5 литров в одни руки и по паспорту.

  54. fvadim | 09.06.2011 в 13:33

    бред-до конца читать не стал

  55. Егор | 09.06.2011 в 13:40

    если бы цена бензина не состояла почти полностью из налогов и акцизов, то я бы согласился.
    а так пешеходы не дотируют автомобилистов, просто автомобилистов чуть меньше обирают

  56. minskvova | 09.06.2011 в 13:43

    bolodja-71 — Ну в БРСМ я не состаю, не было тогда еще БРСМ когда учиться заканчивал. И получал я свое по миж ребер в 2000 от теперешней власти, не седел в кустах, как вы. Да и по моему говорю я диаметрально противоположные вещи. А вот из-за таких как вы которые не хрена не смыслят в экономике и кажется что все вокруг вам должны, мы вот теперь так плохо и живем. А то хотите и на (…) и рыбку съесть. Не бывает такого. Европа и Америка, поэтому так и живут, т.к. платят за все и налоги в том числе с радостью, т.к. знают, что и их труд (даже уборщика)соответсвенно оплачивается.

  57. ill | 09.06.2011 в 13:43

    Те кто не согласен с этим постом вы что не услышали, что сэкономленные 500 рублей с литра выльется для Вас в более серьезных потерях в зарплате завтра?

    Мы ведь уникальная страна, если вам снизили цену ТУТ то компенсируем мы ее все в виде увеличения налогов на предприятия, подоходной и.т.д Или не дай бог продадим Беларуськалий:(

  58. tetris | 09.06.2011 в 13:44

    Подъедте, батюшка, вечерком в лес за Уручьем- там за недорого бьют фонтаны соляры и бензина из камуфлированных бензовозов.

  59. Владимир | 09.06.2011 в 13:45

    И ещё лечиться белорускими антибиотиками, к которым у всех микробов уже иммунитет.

  60. bolodja-71 | 09.06.2011 в 13:47

    minskvova,ну для начала не надо говорить того, чего не знаешь..( это про кусты ).
    а про налоги и т.д. — на кой хрен вы приводите мне америку и европу ?
    вот когда уровень жизни будет равным и этими гос-ми, вот тогда и поговорим про налоги и про цены !
    почитайте статью: http://news.tut.by/economics/230196.html
    — вот грамотно и доходчиво

  61. II | 09.06.2011 в 13:52

    Ф кто сказал, что нефть в РБ безпошлинная?
    Парадокс, но в рамках ТС мы нехило доплачиваем России, просто теперь таможенная пошлина закамуфлирована под всевозможные премии поставщикам и т.п.
    А налог с нефтепереработки, который НПЗ должны уплачивать в бюджет РФ?

  62. alexander.ananiev | 09.06.2011 в 14:00

    Автор полностью не прав!
    Узкое мышление — один пример пусть топливо стоит 10 000 эти деньги господин З. будет закладывать во все свои проекты и т.д. чтоб ездить на своем Джипе и что там у Вас

  63. papan.doc | 09.06.2011 в 14:00

    бред, гражданин зиссер. тогда почему я,как автомобилист, должен дотировать проезд пешеходов в общественном транспорте? это поболее дотации будут? как-то корявенько вы к сути проблемы подошли..

  64. Аркадий | 09.06.2011 в 14:04

    Уважаемый Юрий и «иже с ним» !!!!
    Путем логической цепочки Вы отождествили пешеходов с бедными и автолюбителей с богатыми…что на мой взгляд, не совсем верно… Да Вы и сами поймете что не правы, посмотрев фото и видео с акции за 07,06,2011 — лишь несколько автомобилей было заметно с претензией на «богатых» все остальные «эконом-класс» — так в чем же Ваш «глубокий социальный смысл»…и где он был пару лет назад когда цены на топливо на внутреннем рынке повышались из-за того, что мировые цены на углеводороды падали и не могли экспортировать «достаточно дорого»… Получается растут мировые цены или падают на сырье…внутри растут!

  65. @true_shoorik | 09.06.2011 в 14:14

    Вопрос на самом деле не просто в снижении цен, а в методах их снижения…

    Если сказал «кризис стой» — и его пытаются зафиксировать в видимой его части, то это действительно не вариант.

    А то, что следует избавляться от перекрестного субсидирования, это факт.

    Как автомобилист, я против повышения, потому что я не знаю почему я должен возвращать государстве недополученную прибыль от венесуэльской нефти. А также почему я должен становиться заложником тех чинуш, которые сидят и пытаются оправдать свою надобность.

    надо устранять причины проблем, а не их видимые симптомы.

  66. albert | 09.06.2011 в 14:18

    Я сейчас в Чехии живу. Официальная средняя зарплата тут около 20000 корун (примерно 1200 долларов. Гундеж, конечно, но и в Беларуси тоже про невероятные 1,5 млн рублей пишут, а это сейчас всего лишь 300 долларов). Да, бензин тут, как и во всей Европе, дорогой — 2 бакса за литр. Сигареты тоже в 4-5 раз дороже. Но вот зато цены на продукты питания на данный момент ниже примерно в 1,5 раза. Причем абсолютно на все продукты. А наше правительство еще хочет выравнять акцизы на алкоголь и курево на европейский уровень. Дотации государства тут не меньше, чем на родине, а то и больше. Льготный проезд на транспорте для студентов и пенсионеров тоже не отменен. А еще давайте-ка подумаем, почему наши за жрачкой и шмотками гоняют в Польшу? А в Польше у народа зарплаты тоже повыше будут. Так вот, пускай какой-нибудь мудак расскажет мне теперь, что беларусы выжимают соки из нашего бедного государства и что цены нужно поднять еще.

  67. e2e4 | 09.06.2011 в 14:20

    Все правильно сказано. С точки зрения выстраивания экономики цена должна быть экономически обоснованной и просто не может быть ниже, чем в России. Хотя автолюбитель во мне кривит губы и чешет репу.

  68. slavazby | 09.06.2011 в 14:24

    я то же против )
    Вот Интересует меня вопрос — за чей счет праздник, те дотации на снижение стоимости топлива???

    1) если за счет снижения акциза, то бюджет не дополучит фантиков — плохо
    2) если за счет снижения выручки НПЗ (что вероятнее), то НПЗ станут больше гнать топлива на экспорт, те у нас возникнет дифицит — тоже плохо.

    Топливо никак не должно стоить менее 1USD/L, это нормальная цена для многих стран, в тч таких же нищих как и мы. То что у нас нет средств платить за топливо по такой цене — это уже другая история.

  69. minskvova | 09.06.2011 в 14:24

    bolodja-71 Прочитал статью и что мне теперь с Россией сравнивать? Нет если сравнивать так давайте буду сравнивать где мне больше понравилось, был я в России и видел как там живут, и был в Польше, сравнил как там. И вспомните теперь те годы про которые в статья пишется, Россия пошла по пути по которому сейчас мы пытаемся пойти, а Польша по европейскому. К чему пришла Россия (туча сырья, уровень жизни никакой) и к чему Польша (ничего нет, уровень жизни нормальный). И это только одно сравнение. А так ездил я на этих выходных в Белосток, да из-за «бензовозов» 10 часов простоял, если бы я знал что они вывозят полностью окупаемый бензин, я бы и слово не сказал. Но если я знаю что мой знакомый на Нафтане с 2008 года (первой девальвации) оклад голый получает, предприятие в убытках, а мы топливо за границу увозим в «бензовазах», а на разницу обратно они визут товар с Польши тем самым пополняют их, а не нашу казну. Цены на импортные товары должны повышаться, это факт (а топливо импортное), вы мне объясните почему они должны повышаться на наш товар? Вот про что данная статья. И не надо тут сравнивать с ценами на топливо в России не забывайте, не забывайте что за акцизы с топлива, нам строят и ремонтируют дороги. Теперь сравните наши дороги и Российские. Хотим лет через пять дороги как в России, ок давайте оставим стоимость как есть сейчас.

  70. Плюс | 09.06.2011 в 14:27

    Снижение цены после акции — это неправильный шаг, который может повлечь за собой новые акции, а хочется жить в спокойной стране.

  71. bolodja-71 | 09.06.2011 в 14:29

    minskvova — вот на что я обратил внимание ваше — «Карманы населения опустели, и стимулирование государством роста цен в этой ситуации до уровня цен соседних стран – настораживающий пункт. У соседних стран доходы населения в два раза выше, чем у граждан Беларуси. А планов по соответствующему поднятию доходов нет. Цены в таких ситуациях всегда стремятся к мировым, и задача государства – их сдерживание. Или надо положить соответствующее количество денег в карман народу», — отметил Суриков.
    а в остальном — не надо ему сравнивать РФ и РБ. они сидят и лежат на нефти, и газ у них есть….
    всего один абзац…..
    да и не стоит нам спорить, всё равно живём тут !

  72. Тим | 09.06.2011 в 14:29

    Автор — хватит делить людей на автолюбителей и пешеходов и стравливать их надуманными бреднями. В наше время почти любая семья владеет авто, но при этом заметную часть времени ее члены являются также и пешеходами. И вопросы пробок, задымленности городов выхлопными газами и пр.более важны и глобальны, нежели цена топлива для поездки семьи на дачу в выходные — и их поверьте осознают и те и другие.
    Да и продажи соляры населению — мизерны, по сравнению с тем сколько ее идет на грузо и пассажироперевозки, колхозам, ЖД транспорту.
    Лучше задумайтесь о вкладе роста цены соляры в рост цен на продукты и товары, и как итог — об очередном скачке инфляции. Тут уж всем придется несладко …

  73. minskvova | 09.06.2011 в 14:34

    bolodja-71 Эх, это уж точно живет то тут. Не будем спорить, мир?

  74. sushko_ss | 09.06.2011 в 14:37

    В экономике страны нельзя крутить ценами только лишь по личному желанию какого либо государственного лица! Можно подумать, что повышение цен на топливо произошло без ведома нашего президента?! Кто в это еще верит?
    А вот показуха с откатом цен обратно — это полное подтверждение того кто в стране «хозяин»! И картинка на весь мир! Повторюсь — и кто в этот спектакль тоже поверит? Я лично не верю!
    И пока политика превалирует над здравым смыслом и экономикой, до тех пор мы и будем иметь то, что сейчас имеем!
    Политика и экономика — это два крыла, взаимодополняющие друг друга! Но доминирование одного крыла над другим ведет к полету по кругу, в ту или иную сторону! И даже не по спирали! Т.е. развития просто нет!!!
    Безудержное политическое вливание необеспеченных денег в в экономику, и в частности, в строительство, через льготное кредитование на неоправданно длинный срок и под необоснованные проценты, вброс денег на различные выборы и прочее — печальный итог всем известен!
    Вдумайтесь в цифры 2010 год(официальная информация) — введено в строй 6 700 100 кв.метров жилья (96.3% от плана 2010г.), из них 4 337 200 кв.метров нуждающимся! Посчитайте сами — 65% это льготные кредиты нуждающимся! Угадайте теперь — когда будет возврат этих сумм? И это только в 2010 году! А сколько таких лет уже было и кто вернет эти, практически выкинутые на ветер деньги! Не трогаем строительство развлекательно-политическое! Это вообще невозвратные деньги!
    И это только в строительстве! А сколько еще других бездарно потраченных средств?! А работа предприятий на склад? И героическая разгрузка потом этих складов?! И так во всем!
    Понятно, что безработица страшит! Но еще больше должна страшить полная бесперспективность такого пути! АВРАЛ и опять АВРАЛ ! Мне жаль Европу и Америку — они живут по сравнению с нами скучно и грустно! У них не отключают горячую воду на профилактику, у них четко сбалансированные планы по выпуску и реализации продукции, основанные на глубоких маркетинговых исследованиях и глубокой прогнозной аналитике, — скучно живут, но сытно! То ли дело у нас, что ни год, что ни месяц — всегда что-то происходит и, что самое главное — всегда есть кто-то виноватый на стороне в наших бедах!
    И даже не в стоимости бензина весь курьез и слезы нынешней ситуации! И уже не важно кто кого дотирует! А хочется, что бы это было самой малой и просто решаемой проблемой!

  75. Сергей | 09.06.2011 в 14:45

    Может Вам, Юрий, запродать авто и ездить в общественном транспорте, перестать покупать импортные лекарства и брать отечественные, продать тут бай, раздать деньги народу и вообще — быть ближе к нему? А то эдакая пиар-акция получается — экий я справедливый и честный))
    Признайтесь — все в Вашей фирме в порядке? все честно? финками ,когда надо, не пользуетесь? И модерация у вас на форумах честная?))

  76. bolodja-71 | 09.06.2011 в 14:57

    minskvova, лады. мир, труд, жвачка…

  77. unverwundbar | 09.06.2011 в 14:57

    Уважаемый Юрий.
    Для подобных утверждений необходимы факты. Если Вы располагаете калькуляцией стоимости одного литра, например, дизельного топлива, то пожалуйста, приведите ее в своей статье. Тогда будет основание согласиться или не согласиться с Вами.
    Топливо как товар, имеет стоимость. Меня, как и всех автолюбителей, очень интересует что входит в эту стоимость и в каком объеме.
    И прошу Вас, не устраивайте деление населения на виды, чтоб затем столкнуть их между собой.

  78. andrew4 | 09.06.2011 в 14:57

    Юрий, добрый день!
    Хочу поддержать Вашу позицию по одной простой причине: «благодаря» таким популярным решениям мы сегодня имеем то, что имеем…
    Истерия по поводу цен сейчас вообще не уместна — и это касается практически любой товарной группы. Реальная стоимость рубля упала в Х раз, следовательно нужно этих рублей ровно в Х раз больше, чтобы сохранить преждние объемы потребления. Но поскольку доходы не выросли, налицо резкое снижение уровня жизни. Мы можем себе меньше позволить «всего» — и с этим нужно смириться и включить режим экономии, или искать дополнительный доход!

    Сомневаюсь, что пешеходы могут кого-то дотировать — их популяция стремится к 0! но не они, так другие возьмут на себя бремя несоответствия сегодняшней цены на топливо и «вчерашней «РЫНОЧНОЙ» — например стонущие НПЗ, бюджетные (кредитные) фонды. А все для того, что бы белорусский народ лето откатался по льготной цене, чтобы крестьяне смогли собрать богатый урожай, что бы дешевые продукты в магазин наконец привезти! Бензины должны стоить в СКВ не дешевле чем в РФ и баста, и неважно сколько это +30, +40, +50%%% к текущим ценам.

    И последнее — проводимая до настоящего времени социальная политика, плохая она или хорошая — очень дорого нам всем обошлась!

  79. 1,8 бензин | 09.06.2011 в 14:58

    Я не против снижения цен на бензин, НО!!! — В том случае, если это происходит в следствие фундаментальных законов рыночной экономики, а не в следствие личных популистских амбиций «хорошего» царя при «плохих» боярах. Бояре хотели то — поставить локомотив на рыночные рельсы. Но далеко не всем это кажется необходимым. И вовсе даже не популисту — уж ему-то все как раз понятно — а большинству нас, нашего народа — обзаведшегося, привыкшего и нежелающего. И радует в этом всем не новая-старая цена — долго ей не продержаться, а радует способность самоорганизации общества, свидетелями чего мы стали. И причиной чего стал откат цен назад. Надеюсь, что эти начинания не зачахнут.

  80. Михаил | 09.06.2011 в 15:00

    Следуя этой логике, все продукты, которые не подорожали в 2 раза, следует объявлять дотируемыми и смотреть, кто ими пользуется, а кто нет. Как насчет льготного строительства квартир и дешевых сигарет?

  81. Владимир | 09.06.2011 в 15:04

    Согласен с мнением Юрия.
    У нас народ привык не зарабатывая хорошо жить. У каждого машина, пусть и далеко не новая, все хотят отдыхать раза два в год заграницей.
    Никто почему-то не думает, что он не зарабатывает на все это. Пришел на работу, отсидел 8 часов и поплелся домой — это не работа; а судя по финансовым проблемам в стране, так «работают» минимум 80% трудоспособного населения. И с этой белоруской халтурой в работе я сталкиваюсь каждый день. При этом все хотят получать достойную по их мнению зарплату.
    Не может бензин стоить меньше доллара, когда даже в России, которая добывает сырье для его производства он стоит дороже.
    Не можете себе позволить платить по доллару за литр — покупайте экономичные малолитражки или ездите на общественном транспорте: из-за старого автохлама не проехать, не припарковаться нельзя.

  82. Слава | 09.06.2011 в 15:06

    Себистоимость производства бензина не более 20 центов/литр… Дальше я думаю обьяснять ничего не стоит. Не пишите больше такую ерунду.

  83. Женя | 09.06.2011 в 15:07

    Я против снижения цен на бензин Ю. Зиссер

    Это довод скорее мотивирован личной политикой либеральности, нежели острыми экономическими вопросами, не так ли Юрий?
    С такой тенденцией Вы скоро станете вторым Павлом Якубовичем… :(

  84. Пеця | 09.06.2011 в 15:17

    Нет никаких дотаций на бензин белорусских НПЗ со стороны Республики Буларусь.
    6,3 млн. тонн российской нефти в 2011 г. поставляется из России беспошлинно, с учетом низкой заработной платы на нефтепереработке в РБ, меньших транспортных расходов и т. д. по сравнению с Россией, цены на топливо в РБ должны быть ниже чем РФ.

  85. Чорны кашак | 09.06.2011 в 15:17

    Мысль здравая — налоги платят все, а дотация только автолюбителям

  86. Иван | 09.06.2011 в 15:23

    >>Бензин как товар, целиком изготовленный из импортного сырья

    Тут вы не правы, бензин изготавливается в основном из отечественного сырья: из акцизов :)

  87. Илья | 09.06.2011 в 15:32

    Вы против.. я работаю в IT, понимаю все так же и тоже против.. Но как объяснить инженеру на госконторе, преподавателю в универе итп что они оказывается уже не зарабатывают на бензин? Государство долго и упорно вбивало им в голову обратное. Мы мол живем в раю и машина не для кого не роскошь.

    З.Ы. стоп-бензин не тупо требует снизить цену. требуется всего-то — показать ценообразование. Станет очевиден тупик модели и придется признать обоснованность повышения даже больше чем сделали. Но при этом будет четко понятно что «да обманули» и многие оказывается «не заработали»

  88. Skorp78 | 09.06.2011 в 15:32

    Цена нефти закупаемой за валюту не более 30% в конечной стоимости топлива. Остальное затраты на производство и налоги с акцизами. Непонятно почему стоимость топлива выросла пропорционально стоимости нефти ведь налоги и зарплата рабочих НПЗ в беларуских рублях.

  89. Сергей | 09.06.2011 в 15:33

    «Не может бензин стоить меньше доллара, когда даже в России, которая добывает сырье для его производства он стоит дороже.»
    Ну если вычесть из его стоимости акульи аппетиты Абрамовичей и прочей банды — будет стоить 70 копеек.Как при Советах )))

    » из-за старого автохлама не проехать, не припарковаться нельзя.» А я не могу припарковаться из-за меринов и лексусов — габариты то у них побольше будут))) Да еще и на газонах любят поставить мотивируя отсутствием парковки перед домом — а протрясти задницу метров сто — слабо)))

  90. Илья | 09.06.2011 в 15:34

    и да.. полностью поддерживаю тех кто не хочет дотировать жилье для бедных. Ситуация полностью обратная вами описанной. А то как бензин так по себестоимости а как квартира так на шару просто потому что у тебя куча детей а зарплаты только на одного.. Это уже за счет тех кто заработал.

    Тогда тем кто на него зарабатывает оно станет намного доступней.

  91. andro | 09.06.2011 в 15:36

    В России много частных компаний, которые в основном продают бензин как товар с хорошей прибылью для себя. Мое мнение цены не только на топливо а на остальные товары должны соотносится с доходами населения. Иначе дисбаланс будет доходы-налоги из за низкой покупательской способности. Вызывает сомнение перераспределения налогов от бензина. На какие цели

  92. Илья | 09.06.2011 в 15:37

    «из-за старого автохлама не проехать, не припарковаться нельзя.»

    а с себя начать слабо? чего во двор премся? где грань автохлам или нет? начиная откуда владелец машины входит в высшую касту?

    смешно.

  93. Skorp78 | 09.06.2011 в 15:39

    Согласен с Сергеем. Тот кто ездил на пятилитровых «меринах» и «лексусах» так и будут ездить, а мне авто нужно для работы каждый день (поэтому авто дизельное-хотел сэкономить)а теперь дизель почти равен цене 95 бензина — с такими ценами придется менять работу.

  94. CTAPIK | 09.06.2011 в 15:40

    Три вопроса:
    Какова стоимость сырья в себестоимости бензина?
    Какая рентабельность заложена в цену 1 литра бензина? а дизеля?
    Почему на нефтепереработке самые высокие зарплаты по стране, если они убыточны, и дотируемы?

    Про сокращения: уже идут, но аппарат чиновников еще больше становится- т.к. нужны еще и проверяющие контролирующие правильность проведения сокращений, а над ними еще пару уровней проверяющих.

    про руботу: если под этим подразумевать непрерывное преобразование мускульной силы человека в некую продукцию в течение 8 часов, то у нас работает 2% населения. Но труд бывает разный!

  95. Никита | 09.06.2011 в 15:42

    Я лично не согласен с автором. С поднятием цен я уже не знаю что делать. На работе машина обязательна, оплачиваю топливо сам. Так за что мне семью кормить, когда при зарплате 1.9 млн., 1.1 млн на топливо нужно отдавать? а если машина не дай бог поломается,вешаться сразу?

  96. Cooler | 09.06.2011 в 15:43

    С другой стороны — это мы, покупая бензин, дотируем государство. Если себестромисть бензина составляет менее половины цены, то пусть даже она удвоится — цена должна вырасти в полтора раза. Продажа на внутреннем рынке должна быть прибыльной для НПЗ, тогда и проблема вывоза не будет такой острой: чем больше продадут — тем больше прибыль. Но акцизы расти не должны, т.к. нет на то оснований — от того, что рубль упал вдвое бюджет наполняться больше не обязан.

  97. Сергей | 09.06.2011 в 15:45

    «из-за старого автохлама не проехать, не припарковаться нельзя.»
    Мне это напоминает высказывания одной дуры, которая давеча сопли подолом вытирала, а таперича претендует на высший свет )))
    ««1) Сделать въезд в центр Москвы платным. И пусть это стоит не каких-то там ссаных 500 рублей, а баксов 200. Тогда там будут ездить красивые люди на красивых машинах, а не колхозники на пердящих развалюхах и не офисные г…ны на убогих «Пассатах». И вообще: пусть офисные ездят в свои кунсткамеры на метро, а еще лучше — отъедут подальше. Куда-нибудь на Колыму. Пусть золото моют. Так хоть какая-то польза будет от их бессмысленного существования.

    2) Сделать вход в центр Москвы платным. Поставить автоматы: опустил жетончик — пройди. Так мы избавим центр от мерзотнейших старух и прочей нечисти в виде честных, но гордых людей без двойных стандартов, для которых существует прекраснейшая станция Бирюлево-Товарная. Наверное, там есть магазины, рестораны и точки развлечений».
    http://msk.kp.ru/daily/25698/901169/

  98. andro | 09.06.2011 в 15:47

    И вообще в разгар сезона отпусков, дачных и загородных поездок повышать цены на топливо просто не уважение к народу. Предлагаю цену на топливо увеличивать в зимнее время а на летний сезон понижать. Больше скидок делать, дисконтных карт, накопительную систему и т.д.

  99. sensor | 09.06.2011 в 15:53

    «а с себя начать слабо? чего во двор премся? где грань автохлам или нет? начиная откуда владелец машины входит в высшую касту?»
    Критерии существуют во всех странах: 1-й сегмент 1-3 года, 2-й сегмент 4-7 лет. Ну сюда можно добавить авто-раритеты и авто-антиквариат. Зачем пригонять сюда десятилетнюю машину, если не можете платить за бензин? До падения рубля он стоил доллар — просто доллар стоил 3000, а не 5000.

    «Но труд бывает разный!»
    Если труд не приносит прибыль, а значит и зарплату — зачем такой труд нужен? Сделали бесплатное образование и медицину: в результате качество и того и другого на минимуме, как и зарплата специалистов работающих там.

    Вся наша беда не в правительстве и прочем руководстве страны, а в народе. Если народ не хочет жить по рыночным законам (хочет бесплатную медицину, бесплатное образование, дешевый бензин, дешевые товары и высокие зарплаты) будет выживать… но не факт, что долго…

  100. Сергей | 09.06.2011 в 15:56

    «Зачем пригонять сюда десятилетнюю машину, если не можете платить за бензин?»
    А каким боком возраст машины относится к стоимости бензина?Кому какое дело на чем я езжу?

  101. m1ay | 09.06.2011 в 15:58

    Хотите, походу, посещаемость на блоге увеличить? ….А так — всем понятно давно, что стоимость топлива заложена в продукте, товаре. Я переплачивать не хочу. А если вы против повышения, то, пожалуйста, платите за свой бензин любую цену на заправке. Хоть 5, хоть 6 т.р.

  102. Сергей | 09.06.2011 в 16:02

    «Если народ не хочет жить по рыночным законам (хочет бесплатную медицину, бесплатное образование, дешевый бензин, дешевые товары и высокие зарплаты) будет выживать… но не факт, что долго…»
    Дык что теперь — если тетенька работает уборщицей ну не получилось у нее стать олигархом, ее сын не должен учиться или лечиться? Пусть подыхает в подворотне?Или бабуля , отдавшая все силы на восстановление Минска после войны и по которому Вы ходите — не имеет права на бесплатную медицину?Не стыдно?

  103. CTAPIK | 09.06.2011 в 16:02

    «»и да.. полностью поддерживаю тех кто не хочет дотировать жилье для бедных.
    Тогда тем кто на него зарабатывает оно станет намного доступней.»»
    Учитель, который учит твоего ребенка, Доктор который тебя лечит, Рабочий, который залатал дорогу под колесами твоего порше, Сантехник из ЖЭСа, который достает прокладки твоей жены из общей канализации, И ВСЕ ВСЕ ВСЕ, кто работает в бюджетных структурах(зачастую жизненно-необходимых) ДОЛЖНЫ ЖИТЬ НА УЛИЦЕ???- потрясающий принцип, железная логика!!!
    если кто-то делает то без чего человеку не обойтись, но за что ему платят мало- с ним должен делиться тот, кому платят больше, а если ты на что-то зарабатываешь — так покупай , кто тебе не дает?

  104. Антон | 09.06.2011 в 16:05

    к сожалению бензин как и водка стали разменной политической монетой и их цену никто не знает реально кроме пары экономистов нефтеперерабатывающих предприятий. А Зиссер зря к бензину прицепился в таком случае надо и квартиры и мебель и картошку в цене повышать. А главным ресурсом как и всегда будут мозги и кто это понял тот и живет не нуждаясь

  105. Ярина | 09.06.2011 в 16:15

    Абсолютно согласна. Прочитав ваши высказывания, сразу пошутила в своем коллективе :»Юрий Зиссер со мной согласен»; — так как высказала аналогичное мнение еще с утра. Я считаю эту позицию честной и гражданской. С уважением, Ярина.

  106. Мерлин | 09.06.2011 в 16:18

    В розничной цене бензина довольно большая доля добавленной стоимости. Поэтому не надо про пропорциональное повышение цены ля-ля. Если бы нефть продавали сырую тогда так.

  107. sensor | 09.06.2011 в 16:21

    «Дык что теперь – если тетенька работает уборщицей ну не получилось у нее стать олигархом, ее сын не должен учиться или лечиться? Пусть подыхает в подворотне?Или бабуля , отдавшая все силы на восстановление Минска после войны и по которому Вы ходите – не имеет права на бесплатную медицину?Не стыдно?»
    Сын уборщицы, если он имеет способности получит стипендию от ВУЗа, который зарабатывает на тупых сынках олигархов — так это работает во всех развитых странах. Ветеран и пенсионер должны получать достойную пенсию, чтобы иметь возможность оплатить медицину, продукты и отдых — это не возможно, если будут продолжать платить зарплату рабочим, собирающим МАЗы, которые с завода попадают сразу в Шабаны, где у них сервисный центр (и так у нас работает не только МАЗ, чего стоит китайская бытовая техника с логотипами белорусских производителей).
    «Учитель, который учит твоего ребенка, Доктор который тебя лечит, Рабочий, который залатал дорогу под колесами твоего порше, Сантехник из ЖЭСа, который достает прокладки твоей жены из общей канализации, И ВСЕ ВСЕ ВСЕ, кто работает в бюджетных структурах(зачастую жизненно-необходимых) ДОЛЖНЫ ЖИТЬ НА УЛИЦЕ???- потрясающий принцип, железная логика!!!»
    Вы, видимо, давно общались с учителями в простых школах, где родители ничего не датируют — там или престарелые энтузиасты или молодые двоечники из пед ВУЗов… То же самое в государственных поликлиниках и больницах. Не заплатишь — долго не проживешь; а обиднее всего, что даже заплатив не имеешь гарантий — это же не официально.
    Сантехнику тоже надо платить на руки, чтобы работа была сделана не «и так сойдет», а так как надо. А дорожников я бы лично …. за такие дороги, как у нас в городе — и получают они в разы больше преподавателей и врачей.

    Еще раз про бензин: он всегда у нас стоил доллар (95-й), никто не возмущался. Вы можете сегодня купить доллар за 4500? Даже в банках он стоит 5000, но долларов там нет. Так почему вдруг все начали возмущаться теперь?

  108. Hary | 09.06.2011 в 16:26

    Уважаемый Юрий,
    Мне всегда казалось, что как экономист Вы достаточно сильны.. Неужели Вам до сей поры никто не озвучил хотя бы приблизительную (не цену, нет) себестоимость (!) того же бензина на белорусских НПЗ? Поинтересуйтесь ради праздного любопытства. Чтобы мне не быть голословным… Примерно — треть от продажной цены..
    Да и динамика цен на автозаправках, как показали последние 4-5 лет, мало коррелируется с ценой самой нефти. Не так ли?

  109. Сергей | 09.06.2011 в 16:31

    «Сын уборщицы, если он имеет способности получит стипендию от ВУЗа, который зарабатывает на тупых сынках олигархов – так это работает во всех развитых странах. » Чтобы получать стипендию от ВУЗа надо туда еще поступить.А с Вашими принципами он и начальной школы не окончит)))

    «А дорожников я бы лично …. за такие дороги, как у нас в городе – и получают они в разы больше преподавателей и врачей.»
    Ну дороги у нас по сравнению с рыночной Россией куда лучше..Не хайвей конечно..Кстати в Польше, до того как вступила в Евросоюз были куда хуже, чем у нас сейчас..

  110. EFRE | 09.06.2011 в 16:36

    Автора в ТОПКУ.Убейся об стенку.Мы столько не получаем,чтобы покупать бензу по 4500+

  111. Кот Леопольд | 09.06.2011 в 16:40

    Нет ну все понимаю — политика,экономика… Решил приобресть велосипед , дык совсем неподъемным оказалось это экономичное чудо техники!

  112. avtoritar | 09.06.2011 в 16:42

    «Чем больше я езжу на своем автомобиле – тем больше государство доплачивает мне за каждый литр бензина, тем большую дотацию я получаю…»
    Не надо, Юрий, не ездите! Продатируйте пешеходов.

  113. sensor | 09.06.2011 в 16:43

    «А с Вашими принципами он и начальной школы не окончит)))»
    Принципы не мои — так живут наши не очень дальние соседи на западе. И у них есть бесплатных школы, есть и платные. Должен быть выбор: почему, если я могу заплатить, мой сын в этой стране все равно будет учиться как и сын уборщицы.

    «Ну дороги у нас по сравнению с рыночной Россией куда лучше..»
    Россия слишком большая, чтобы там можно было уследить за тем кто, что и как делает… даже штаты меньше — и это без поправки на славянский менталитет :) Более того, сравнивать с теми у кого хуже — плохой вариант — если идти вперед и оглядываться на тех, кто сзади голову разобьешь. Именно поэтому «все дело в людях» — мы все время смотрим, чтобы у других было хуже — развиваться начнем только тогда, когда уже кругом не останется никого, у кого хуже, чем у нас :(

  114. asvintilova | 09.06.2011 в 16:44

    акеюшки.
    давайте не будем отменять понижение цен на бензин-керосин-соляру. давайте установим их на уровне европейских 1евры за литр. и заодно предложим гражданам автомобилистам пересесть с их личных «поповозок» в автобус и троллейбус. и платить при этом по 2,500 рублей за поездку (а нефиг, раз уж не дотировать бензин, то и дотации пассажироперевозчикам в топку, хотя б части расходов на топливо и комплектующие).
    сейчас вот пошла новость, что совмин отменил поышение тарифов на ЖКХ в этом месяце. ну так давайте мы и это решение отменим. давайте сразу сейчас станем платить 30% от коммуслуг, как в плане к концу года…
    «жить будем плохо но недолго!..»
    мне очень нравится эта фраза, она так характеризует нынешнее положение…
    а кроме дотаций на бензин типа из кармана пешехода есть же еще куча других статей, на которые потратятся кедитные средства. вон пенсии поувеличивали, пособие по детям в 4 квартале привяжут к средней зп (а это как минимум вдвое выше нынешнего), зряплаты тож будут индексировать вроде как… так что удержание цены бензина — это капля в море на самом деле. и уж тем более я ниакогда не поверю, что нефтеперерабатывающя промышленность работает в убыток. есть у них деньги, есть. вот пусть из этой прибыли и покрывается эта разница… у всех времена тяжелые…

  115. m1ay | 09.06.2011 в 16:48

    Обычно пофиг на цену бензина тем, кто его сливает с рабочей машины. А потом загоняют. Почем мне продадите салярачки, милок?

  116. Сергей | 09.06.2011 в 16:52

    «И у них есть бесплатных школы, есть и платные. Должен быть выбор: почему, если я могу заплатить, мой сын в этой стране все равно будет учиться как и сын уборщицы.»
    Ну а кто мешает Вам определить Вашего сына в гимназию? Оставьте бесплатную школу малоимущим, в чем проблема?
    Или Вы как настоящий выходец из страны Советов имея собственную фирму хотите еще и льготное жилье получить?)))
    Может, коль паркуете свой лексус во дворе — дык за свой счет хоть деревце посадите?Иль зеленстрой все должен?)))

  117. asvintilova | 09.06.2011 в 16:54

    Мне это напоминает высказывания одной дуры, которая давеча сопли подолом вытирала, а таперича претендует на высший свет )))
    ««1) Сделать въезд в центр Москвы платным. И пусть это стоит не каких-то там ссаных 500 рублей, а баксов 200. Тогда там будут ездить красивые люди на красивых машинах, а не колхозники на пердящих развалюхах и не офисные г…ны на убогих «Пассатах». И вообще: пусть офисные ездят в свои кунсткамеры на метро, а еще лучше – отъедут подальше. Куда-нибудь на Колыму. Пусть золото моют. Так хоть какая-то польза будет от их бессмысленного существования.

    2) Сделать вход в центр Москвы платным. Поставить автоматы: опустил жетончик – пройди. Так мы избавим центр от мерзотнейших старух и прочей нечисти в виде честных, но гордых людей без двойных стандартов, для которых существует прекраснейшая станция Бирюлево-Товарная. Наверное, там есть магазины, рестораны и точки развлечений».

    К СОЖАЛЕНИЮ, УЖЕ…
    тетке моей пришло исьмо, что с 14 года они будут платить коммуналку за квартиру по новой стоимости. когда она поинтересовалась, какова эта новая стоимость — сказали что пересматривается кадастровая стоимостьземли в центре Москвы и бла-бла-бла, корорче платить придется в 4 раза больше нынешнего. на коммуналку сейчас уходит вся пенсия (живет тем, что еще работает). квартира на м.Рижская (не так уж чтобы вообще садовое кольцо).
    и буквально с месяц назад промельнуло в новостях — рассматривается вопрос об ограничении ввъезда в центр машин старше какого-то та возраста. типа они неэкологичные, загрязняют и вообще места мало. возраст вроде до 7 лет указан. может до 10 — врать не буду, но сам факт уже есть…
    что называется, сковырнули Лужка (а как на него многие москвичи зубы точили!..) и поехало-покатилось…

  118. Кот Леопольд | 09.06.2011 в 16:56

    Тот кто сливает наверняка за пределы страны ездит расстариватся. Так тебе и не достанется.

  119. Юрий | 09.06.2011 в 17:45

    Я против снижения цен на бензин

    Однако все за это снижение цен голосуют :-)

  120. Латышев Сергей Викторович | 09.06.2011 в 19:42

    Игорь Владимирович!
    Вы пишете: «А то за один отработанный день я могу купить 4 кг. пшенки.». Мне (и, надеюсь, всем остальным) очень жаль Вас и Вам подобных. Вы согласны РАБОТАТЬ за эти нищенские копейки. Сегодня проще стать на паперти у церкви и Вам подадут больше. Вы, что, СПОНСОР или, в самом деле, «чаркашкварникабынебылавайны»?!
    Цену доллара должна определять биржа, а не феодал! Цену бензина должен определять рынок, а не феодал!
    Заработная плата должна соответствовать квалификации и производительности труда, а не устанавливаться феодалом!
    Латышев Сергей Викторович
    P.S.Игорь Владимирович! Мне Вас икренне жаль…

  121. book5 | 09.06.2011 в 22:02

    minskvova — а где там у меня хоть слово, про то, что я плачу 100%? Там есть мысль о том, что я сильно сомневаюсь в цифре 30%. Я вообще не верю этой цифре. Чем говорить о лифтах — возьмите в жировке статью на капремонт, которая не хилая такая. Перемножьте эту сумму на количество месяцев в году и количество лет по текущему курсу, а не по тому, который будет через 25 лет и на который нельзя будет купить и рулона туалетной бумаги. Умножьте на количество квартир в вашем доме. Сумма нехилая получается — я считал. Внимание, вопрос. У кого ровно через 25 лет делают капремонт? Через 40 лет — встречал людей, через 25 лет ни одного. Дак где я плачу 30%? Где? Если же вы, считаете, что недоплачиваете государству, я вам так же советую отнести деньги, которые вы недоплатили в ближайший детский сад, больницу, перечислить на счет ЖЭСа или на счет концерна Белнефтехим. А не разглагольствовать на тему «Я считаю, что плачу мало» Сделайте это. И я буду относиться к вам с огромным уважением.

  122. book5 | 09.06.2011 в 22:11

    А вообще пост удивительный. Мысль ясна, что чел против снижения цен. А все, что после заголовка — полное незнание предмета обсуждения. Либо, как я уже отмечал, это провокация, для того, чтобы люди сами стали доказывать обратное. Либо… вроде как думающий и владеющий информацией человек пишет полный бред. Хотя… президент же ясно сказал, с завтрашнего дня снизить цену. А идти в разрез с мнением президента — это ооочень смело со стороны Юрия ;))))))))))))))))))

  123. 7587 | 09.06.2011 в 22:23

    Задумайтесь о качестве этого топлива, а не о дотациях. Я думаю на дотации нет денег.

  124. 7587 | 09.06.2011 в 22:27

    И очень интересно увидеть калькуляции на эти цены и тарифы.

  125. Alex | 10.06.2011 в 01:56

    6 лет назад, когда я получал очередное вышнее образование в Москве, академик Аганбегян (ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ плюс советник команды Егора Гайдара), читал мне короткий, но конкретный, курс по макроэкономике и говорил ровно то же, что написал сейчас Юрий. Знаете, сограждане, законы экономики работают в любой стране… Даже если этой страной управляют люди, не знакомые с этими законами. Хотя и они уже готовы консультироваться, например, у некогда опального Богданкевича. Юрий, респект… Как человеку образованному. Как человеку, который знает и хочет что-то объяснить своим согражданам. Готовы ли сограждане услышать это? ))) Читаем блог… Видимо, не все. ((( История показала не раз, что страной должны управлять не кухарки и колхозницы, а люди компетентные. Ну а пока будем ездить за счет пешеходов… Жму руку, Александр Кулинкович.

  126. Алесь | 10.06.2011 в 09:51

    По-моему очень даже корректно поспорить с автором поста, учитывая что:
    «Ценники на белорусских бензоколонках по законам экономики должны быть не такими, как в Европе, на что нас упорно ориентируют, а такими, как в России. Потому что российская нефть для внутрибелорусского потребления поставляется без экспортных пошлин, то есть для нас она значительно дешевле, чем для поляков, литовцев, немцев, украинцев и всего остального мира. Соответственно, цена нашего бензина должна равняться цене никак не европейского, а российского.» Светлана Калинкина, «Народная Воля»

  127. Loco | 10.06.2011 в 11:44

    Браво! Смело и по граждански. Жаль, что власть дрогнула от сигналов якобы 1600 (я насчитал 20) автоценителей (именно ценителей, судя по стоимости их авто).

  128. Борис | 10.06.2011 в 13:13

    Юрий! Я не совсем согласен с твоими рассуждениями и в особенности в части дотации пешеходами. Приведу пример. У меня дача за 50 километров от города. Туда-обратно скромненько 10 литров 92го,-получается по вновь установленным ценам 43000р. На автобусе же всего 8000( и это без льгот, а если пенсионеру то 4000). Так кто кого датирует? Диспоритет цен и необоснованность всех видов тарифов, которые формируются не из расчетов производства, а кто как сумеет выбить. Вспомни советские времена, канистра бензина стоила 1 бутылку водки. Что же изменилось, бензин труднее стало производить или народ надо спаивать, чтобы поменьше вякал, а то ведь от демократии некоторых тошнит.
    Или еще пример, почему чинуши (читай госаппарат) все время просидевшие в теплых креслах различных исполкомов получают пенсии в 2 раза больше остального народа, они что на крайнем севере или в глубинке беларуси это зарабатывали. Да нет это подачка за это темное руководство, которое тянет страну в гнилое болото государственных долгов. Мы с тобой уйдем, лет так двадцать нам осталось отпущено, а дети и внуки за эту бестолковщину будут расчитываться.

  129. Иван | 10.06.2011 в 15:58

    «Мы столько не получаем»
    А зарабатывать не пробовали? :)

  130. ff44 | 10.06.2011 в 16:05

    Не согласен. нужно лечить экономику вцелом, а не отдельные симптомы ее болезни

  131. Иван | 10.06.2011 в 16:27

    Я тружксь в энергетике. Мне не нужно рассказывать сколько денег, топлива, ресурсов попросту пускается на ветер. Отсюда и 30%, которые должно оплачивать население. Да если навести порядок в ЖКХ, энергетике и т.д., можно и на 100% выйти и населению это будет совсем не тяжело. Вообще странно выглядит цена на топливо, ниже чем в стране, которая нам нефть продаёт.
    Вообще давно пора понять в первую очередь руководству страны, что халява закончилась и если ничего не могут для этой страны сделать — пора уходить, даже если так не хочется. Народу тоже пора очухаться, по крайней мере тем кто ещё на это способен, что не в раю живём, а на грешной земельке и никто нам ничего нахаляву не даст, нахаляву только сыр в мышеловке, его нам, кстати, последние 16 лет и подкладывали. Дальше — нужно только больше, а самое главное качественно работать, и жить по средствам. А «чаркашкваркаикабнебылавайны», печально что у нас таких слишком много, большинство, это очень плохо им просто не понять, боюсь, что на это они уже неспособны, что «чаркушкваркуикабнебылавайны» никто на блюде им не поднесёт, это иллюзия, за всё придётся заплатить.

  132. Илья | 10.06.2011 в 19:50

    Уважаемый, а Вы в курсе что в стоимости топлива около 40-50% налогов???!!! Так что мы по-прежнему дотируем его…

  133. Алексей Шинкевич | 12.06.2011 в 01:31

    Прочитал тред и в очередной раз убедился в, если верно так высказаться, близорукости явного бОльшинства. Как можно не видеть то что и так очевидно?

    Товарищи жалующиеся на свою з/п — около 30% треда — вы вообще думали начинать зарабатывать (а не получать, как водится) больше? Если нет таких возможностей — смиритесь. Вы просто не можете позволить себе содержание машины. Печально, досадно…

    Сейчас же дотируют богатых за счет бедных. Ок, приняли решение дотировать бензин — много бабушек видели гойсающих по городу на машинах? По мне лучше пусть 100 бабушек смогут лекарства купить, чем мы сможем дать льготу 100 лишним автомобилистам.

    Я никоим образом не сторонник того, что кто-то должен стать жить хуже. Пусть всем хорошо будет, но и брать кредиты под льготы на бензин дико.

  134. gauri | 13.06.2011 в 11:40

    Есть важный вопрос, который вы, Юрий, не осветили. Это структура цены на топливо в нашей стране. Давайте говорить предметно, на основе калькуляций — сколько и чего вложено в этот 1 л дизеля? Сколько в нём составляет цена нефти, сколько з/п работникам, сколько норма прибыли всех поставщиков и в конечном счёте АЗС, и сколько там различных налогов и акцизов. И уже исходя из этого можно будет делать выводы, кто кому и сколько оплачивает. Иначе всё это — лишь пустые слова. Вы же деловой человек, вы понимаете.

  135. Taleyrand | 15.06.2011 в 17:15

    Сколько можно читать маразм, одолевающий досужих пишущих, призывающих к бардаку и смуте? Если бы у нас многие не набрали кредитов на игрушки-тачки и не растранжирили все заработанное на абсолютно лишние прибамбасы, не было бы всей этой паники.

  136. bancewicz_aleksander | 16.06.2011 в 13:55

    Логику автора рвзделяю полностью. Попытки вручную назначать цену рано или поздно вылезут боком в том числе и автомобилистам. Типа у меня мотор закипел а я пошел на попятную и открутил термодатчик. И вроде все довольны, ничего не пибикает и не беспокоит. Хотя в глубине души все знают что скоро накроется движок. В вопросе адекватной цены тоже все всё понимают.

  137. Александр | 20.06.2011 в 18:28

    Согласен с автором.

  138. nekto_tut | 25.06.2011 в 09:42

    «Сколько можно читать маразм, одолевающий досужих пишущих, призывающих к бардаку и смуте? Если бы у нас многие не набрали кредитов на игрушки-тачки и не растранжирили все заработанное на абсолютно лишние прибамбасы, не было бы всей этой паники.»

    Если бы… Все гораздо хуже! В стране идет полным ходом расслоение на холопов и т.н. «панов»… Когда давление достигнет критической отметки — тогда уже ничего не остановишь и не сделаешь — не войсками (даже введенными из России) ни чем — будет всереспубликанский погром и всереспубликанское мародерство…

    Но с одной стороны это и хорошо — сразу явно видно будет кого буем вешать на близлежащих столбах при смене власти… (конечно попадут под горячую руку и невиновные как всегда это и было и есть и будет — если не уедут вовремя)…

  139. nekto_tut | 25.06.2011 в 09:58

    «# Алексей Шинкевич | 12.06.2011 в 01:31

    Прочитал тред и в очередной раз убедился в, если верно так высказаться, близорукости явного бОльшинства. Как можно не видеть то что и так очевидно?

    Товарищи жалующиеся на свою з/п – около 30% треда – вы вообще думали начинать зарабатывать (а не получать, как водится) больше? Если нет таких возможностей – смиритесь. Вы просто не можете позволить себе содержание машины. Печально, досадно…

    Сейчас же дотируют богатых за счет бедных. Ок, приняли решение дотировать бензин – много бабушек видели гойсающих по городу на машинах? По мне лучше пусть 100 бабушек смогут лекарства купить, чем мы сможем дать льготу 100 лишним автомобилистам.

    Я никоим образом не сторонник того, что кто-то должен стать жить хуже. Пусть всем хорошо будет, но и брать кредиты под льготы на бензин дико.»

    Госаппаратчик махровый сталинский 1937-года разлива!
    Я не жалуюсь, я считаю свои деньги, и мне в карман не лезь! Если в США мне не лезут в карман и там топливо по нормальной цене, то ТУТ — из моего кармана в 2.5 раза больше крадут на всякие неизвестные мне налоги и не отчитываются даже. Я сам решаю кому дать деньги, а кому нет — они мои! А если мне не нравится страна — я вообще ничего не зарабатываю в ней — попробуй с меня сдери тгда что-то, еще и останешся должен…

    Вот блин умников развелось на просторах родины — все знают только 2 действия арифметики — отнять и поделить!!!

    Если и дальше так пойдет то все зарабатывающие деньги тут уедут в окружающие страны, а вы, чиновники, будете сами кормить алкашей и безработных! Вот ими и командуйте, они по уровню развития интеллекта сродни вам!

  140. Anna | 26.06.2011 в 13:52

    Не уверена, что государство дотирует автовладельцев. Дело в том, что государство, кроме налогов на производителей и продавцов бензина берет еще и акциз. При цене бензина 2200 государство забирало 800 рублей в виде акциза. Сейчас цифр не знаю, думаю государство просто уменьшило на время сумму акциза.

  141. Jadd | 03.07.2011 в 13:19

    Принципиально верно, концептуально верно, не белоруссики не понимают, они хотят шчасьця, и как всегда получают болт, и снова не понимают, простой пример:
    80-ые: «чарнилка»(крыжачок) — 1-1,5 рубля, билет до дачи -0,3-0,5 рубля, книжка — 1-2 рубля, газета -0,1 рубля. (В грубом округлении)
    2010-ые: «чарнилка»(крыжачок) — 3-3,5 рубля, билет до дачи -1,2-2,5 рубля, книжка — 50-… рублей, газета — от 1 рубля(типа которая с нашего кармашка поддерживается. (В грубом округлении рубль = 1000бур)
    Задачка для третьеклассника — ПОЧЕМУ?
    И я за дорогой бензин, но ЛАР и «Стоп-бензинщики» против, значит они — …???

  142. Ушлый PR -щик | 18.08.2011 в 16:57

    СИстема когда богатые богатеют, а бедные становятся еще беднее успешно функционирует во всем мире (включая Кубу, Беларусь и Северную Корею)Что тут удивляться?!

Оставить комментарий